Складывающийся-раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося-раскладывающегося транспортного средства

Авторы патента:


 

Реферат

Складывающийся - раскладывающийся

автопоезд для доставки складывающегося -

раскладывающегося транспортного средства.

Полезная модель относится к области специализированного транспорта и может быть использована для доставки, обслуживания, ремонта, обеспечения взлета и посадки аэроплана со складывающимся консолями крыла, самолетов с изменяемой стреловидностью крыла (легкого штурмовика, разведчика), как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности.

Автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и полуприцепа, оснащенный лебедкой для погрузки, выполнен с возможностью трансформации и состоит из двух, трех или четырех транспортных звеньев: автомобиля-тягача, на шасси которого установлен жилой кузов-фургон, трансформируемого (раскладываемого - складываемого) прицепа и двух низкорамных безбортовых полуприцепов, которые находятся и зафиксированы внутри или снаружи транспортных звеньев автопоезда, либо присоединены к автопоезду, присоединение транспортных звеньев осуществляется при помощи укороченных тягово-сцепных устройств.

Полезная модель относится к области специализированного транспорта и может быть использовано для перевозки (доставки), обслуживания, ремонта, обеспечения взлета и посадки (подготовка взлетно - посадочной полосы (ВПП) аэроплана со складывающимся консолями крыла, самолетов с изменяемой стреловидностью крыла (легкого штурмовика, разведчика), как по дорогам общего пользования в соответствии с Правилами дорожного движения, так и по пересеченной местности в условиях боя. Т.е. относится к области транспортных средств для перевозки (доставки) «по земле, по воздуху, по земле».

В случае гражданских целей перемещение (доставка) аэроплана производится:

- для транспортировки пассажиров и грузов;

- для контроля границ;

- для контроля лесов от пожаров;

для контроля автомобильных дорог.

В случае военных целей перемещение (доставка) аэроплана производится:

- для решения задач разведки, диверсий;

- для доставки в район боевых действий;

- для эвакуации воздушным путем из района боевых действий;

- для борьбы против тактических беспилотных летательных аппаратов (БЛА);

- для авиационной поддержки наземного боя;

- для доставки и обеспечения взлета - посадки самолетов узкого назначения (для точно определенных режимов полета);

Главной целью полезной модели является полное и всестороннее объединение автопоезда(как транспортного средства для перевозки (доставки) по земле) и перевозимого аэроплана (как транспортного средства для перевозки (доставки) по воздуху), приспособленность автопоезда и приспособленность аэроплана для соединения, фиксации при перевозке с одной стороны, добиваясь полного функционального разъединения автопоезда как транспортного средства для дороги и аэроплана как транспортного средства для воздуха.

Давно и широко известны транспортные средства для перевозки аэропланов (у которых складывались консоли крыла аэроплана вдоль фюзеляжа назад), так чтобы размер перевозимого аэроплана в сложенном состоянии соответствовал требованиям перевозки грузов по автомобильным дорогам.

Например:

Работы полковника царской армии С.А.Ульянина - перевозка складывающегося аэроплана «Фарман». - Амфибия Ш-2 (В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. стр.437. Фото В - со сложенным крылом). рис.220 Схема амфибии Ш-2, стр.435-437, рис.221.(В - со сложенными крыльями)

- Патент RU2403177 С1 от 31.07.2009 года. Самолет со складываемым крылом и устройство складывания крыла.

Недостатки данных решений - летательный аппарат складывается (как правило очень сложно (большое количество шарнирных узлов, которые работают в различных плоскостях и узлов фиксации) и как следствие ненадежно) и используются любые (не приспособленные для перевозки летательного аппарата) транспортные средства, а также конная тяга, либо летательный аппарат используется как плохо приспособленный для перемещения по дороге автомобиль, либо автомобиль используется, как плохо приспособленный для перемещения по воздуху летательный аппарат.

Прототипом заявленной полезной модели является изобретение по патенту РФ RU 2190562 В64d 1/16; В60Р 3/11 от 14.04.2000.

Недостатки прототипа:

во время движения автопоезда, нахождение внутри полуприцепа - трейлера запрещено по условиям безопасности;

сборка летательного аппарата (дельталета) производится на полевой дороге или на убранном поле;

- взлетно - посадочная полоса (ВПП) предварительно не готовиться, что серьезно усложняет возможности взлета и посадки, несмотря на относительно низкую взлетно -посадочную скорость дельталета;

- обслуживание, заправка топливом двигателя дельталета производиться в полевых условиях, а это безусловно приводит к попаданию пыли в топливо, что в свою очередь приводит к отказу двигателя и либо к аварии, либо к катастрофе;

Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства позволяет:

практически полностью устранить недостатки прототипа:

у аэроплана складываются только консоли крыла (один шарнирный узел и один узел фиксации), что предельно упрощает сборку и предельно увеличивает скорость сборки;

производить сборку.обслуживание и ремонт аэроплана как правило внутри прицепа или внутри прицепа с разложенными стенками;

- увеличить скорость выполнения задач доставки аэроплана;

- уменьшить стоимость выполнения задач доставки;

ввести практически полную автономность действия;

Автопоезд, состоящий из автомобиля - тягача и полуприцепа, оснащенный лебедкой для погрузки, выполнен с возможностью трансформации и состоит из двух, трех или четырех транспортных звеньев: автомобиля - тягача, на шасси которого установлен жилой кузов - фургон; трансформируемого (раскладываемого- складываемого) прицепа и двух низкорамных безбортовых полуприцепов, которые находятся и зафиксированы внутри или снаружи транспортных звеньев автопоезда, либо присоединены к автопоезду; присоединение транспортных звеньев осуществляется при помощи укороченных тягово - сцепных устройств.

Кроме того пространство фургона автомобиля - тягача оснащено (является жилым пространством - для отдыха и приема пищи): стол -холодильник, кровати, гигиенический отсек (мытье рук и туалет), расположено внутри вдоль боковых стенок автомобиля - тягача с обеспечением прохода в средней части, на боковой наружной стенке фургона тягача (в районе гигиенического отсека) выполнен люк с возможностью внешней выгрузки бака гигиенического отсека; а пространство фургона прицепа (является рабочим (технологическим), оснащено инструментами, запасными частями, (для ремонта и обслуживания) топливным баком - цистерной для заправки топливом топливного бака автопоезда и баком - цистерной для заправки топливом топливного бака аэроплана.

Автомобиль - тягач оснащен отвалом, который устанавливается впереди автомобиля - тягача и который в верхней части имеет две выемки напротив и по ширине колес аэроплана, в которые установлены верхняя часть направляющих плоскостей для съезда аэроплана с крыши кабины и фургона, закрепленного на крыше автомобиля - тягача и щеткой, которая устанавливается либо между передней и задними осями автомобиля - тягача, либо сзади автомобиля - тягача (в пространстве сцепного устройства), для подготовки взлетно - посадочной полосы (ВПП) в любом месте дислокации, которая имеет диски большего диаметра напротив колес (колеи) автомобиля - тягача.

Днище низкорамных, без бортовых полуприцепов выполнено в виде усиленного гладкого сплошного листа, нижняя передняя часть днища полуприцепа закруглена и установлены полозья, для обеспечения лучшего скольжения (в зимний период, по заснеженному бездорожью), а на наружной поверхности днища полуприцепов установлены отбойники для захода колес (или опор) транспортного средства, элементы крепления оси, элементы крепления выносных опор и системы (тормозная, свето - сигнальная) полуприцепа.

Низкорамные, без бортовые полуприцепы имеет не менее двух основных положений крепления оси - верхнее (дорожный просвет равен или около нуля) и нижнее (дорожный просвет максимальный), а также два положения тягово - сцепных устройств, регулировка дорожного просвета (клиренс) - перемещение оси полуприцепа осуществляется тогда, когда полуприцеп установлен на домкраты либо выносные опоры, установленные на полуприцепе.

Стены и потолок автомобиля - тягача и прицепа оснащены элементами крепления запчастей и инструментов в виде прозрачных карманов, постоянных магнитов, прижимов.

На наружной поверхности днища полуприцепов имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы), для крепления аэроплана; на кабине автомобиля - тягача и крыше фургона автомобиля - тягача имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы) для крепления либо низкорамных, безбортовых полуприцепов либо аэроплана; на полу и крыше прицепа имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы).

На задней стенке фургона автомобиля - тягача выполнена центральная брезентово - тканевая часть задней стенки - дверь перехода и на передней стенке прицепа выполнена центральная брезентово -тканевая часть передней стенки - дверь перехода, для перехода из автомобиля - тягача от кресел водителя и экипажа в прицеп над дышлом (укороченным соединительным устройством), по площадке перехода дышла, боковые стенки которого и потолок которого выполнены по типу « гармошка»;

На боковых стенках и потолке «гармошки» закрывающей дышло (укороченное соединительное устройство) выполнены ручки для фиксации руками перемещения, перехода из автомобиля - тягача в прицеп, как во время стоянки, так и во время движения.

Крыша и наружные боковые стенки фургона автомобиля - тягача, а также пол, крыша и наружные боковые стенки прицепа оснащены лестницами, площадками обслуживания для осуществления технического обслуживания и ремонта; кабина автомобиля - тягача оснащена индивидуальными люками выхода на крышу для водителя и двух членов экипажа; фургон автомобиля - тягача оснащен лестницей и люками выхода на крышу, из внутреннего жилого пространства, лестница выхода на крышу автомобиля - тягача размещена в средней части прохода, плоскость лестницы параллельна боковым стенкам автомобиля - тягача.

Прицеп состоит из двух частей: передней не раскладываемой части -боковые стенки и крыша не раскладываются и задней части -раскладываются боковые стенки, крыша и задняя стенка; в задней раскладываемой части боковые стенки раскладываются либо полностью, вращаясь на завесах закрепленных на днище прицепа (верхние завесы отсоединены), боковые стенки, после открытия, удерживаются цепью закрепленной на стойках и боковых стенках, цепи имеют защиту в виде брезентового чехла, при открытии боковая стенка « вытаскивает» брезентово - тканевые стенки типа « гармошка»; либо частично, нижняя часть боковой стенки раскладывается, вращаясь на завесах закрепленных на днище прицепа, которая удерживается цепью, верхняя часть боковой стенки раскладывается вверх, вращаясь на завесах закрепленных на крыше прицепа, фиксация верхней части боковой стенки осуществляется за счет дополнительных подкосов.

У прицепа крыша задней раскладываемой части выполнена из трех основных частей: двух боковых частей, которые раскладываются, вращаясь на завесах закрепленных на крыше не раскладываемой части прицепа и выполняют роль трапов, оснащены отбойниками и центральной (брезентово - тканевой) части, которая соединяет боковые части крыши;

в задней раскладываемой части задняя стенка прицепа выполнена из трех основных частей: двух боковых частей, которые раскладываются вращаясь на завесах закрепленных на полу прицепа и выполняют роль трапов (разложенное состояние), оснащены отбойниками и центральной (брезентово - тканевой) части, которая соединяет боковые части задней стенки прицепа, которая является входной дверью в прицеп(сложенное состояние).

Рулевое управление и сиденье водителя автомобиля - тягача располагается по центру, по продольной оси кабины автомобиля - тягача вынесено вперед и приподнято вверх, на потолке кабины над сиденьем водителя выполнен открывающийся люк - колпак.

На чертежах схематично указана полезная модель -складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства.

На Фиг.1 показан схематично автопоезд. Вид сбоку. В составе из четырех транспортных звеньев: автомобиля - тягача, прицепа и двух низкорамных безбортовых полуприцепов у которых сняты оси. Зимний период эксплуатации, где

1 - автомобиль - тягач;

2 - прицеп;

3 - низкорамный безбортовой полуприцеп, у которого снята ось;

4 - аэроплан.

На Фиг.2 показан схематично автопоезд. Вид сбоку. В составе из двух транспортных звеньев. (Два низкорамных безбортовых полуприцепа находятся внутри прицепа). Внешнее оборудование автомобиля-тягача. Отвал, щетка, двери, окна. Закрытое пространство соединительного устройства - дышло. Внешнее устройство прицепа - двери, окна, лестницы, где

5 - отвал;

6 - дверь наружная фургона автомобиля - тягача;

7 - окно фургона автомобиля - тягача;

8 - щетка дисковая;

9 - лестница наружная;

10 - стенки типа «гармошка », закрывающие соединительное устройство автомобиля - тягача и прицепа;

11 - дверь прицепа;

12 - прицеп;

13 - окно прицепа;

14 - подкатная тележка прицепа;

15 - колеса прицепа;

16 - отбойник-ручка выхода на крышу фургона автомобиля -тягача;

17 - люк выхода из кабины автомобиля - тягача. Центральный и два боковых. (Всего - три);

18 - фары автомобиля тягача;

На Фиг.3 показан схематично автопоезд. Вид сверху. В составе из двух транспортных звеньев. (Два низкорамных безбортовых полуприцепа находятся на крыше автомобиля - тягача, условно не показаны). Внутреннее оборудование автомобиля - тягача. Четыре кресла, четыре кровати, два стола - холодильника, гигиенический отсек. Внутренее устройство прицепа. Аэроплан, если крыло сложено, соответствует внутреннему пространству прицепа. Консоли крыла сложены вдоль фюзеляжа назад и зафиксированы подкосами крепления, где

19 - сиденье водителя автомобиля - тягача;

20 - сиденье члена экипажа;

21 - кровать члена экипажа;

22 - стол-холодильник;

23 - гигиенический отсек (туалет, умывальник);

24 - соединительное устройство автомобиля -тягача и прицепа;

25 - горизонтальное оперение аэроплана;

26 - фюзеляж аэроплана;

27 - консоль крыла аэроплана;

28 - ось вращения, соединения центроплана с консолью крыла;

29 - подкос сложенного состояния крепления консоли крыла;

30 - рулевое колесо автомобиля - тягача;

31 - лестница выхода из внутреннего пространства фургона автомобиля - тягача на крышу;

32 - лобовое стекло кабины автомобиля - тягача;

На Фиг.4 показан схематично автопоезд. Вид сверху. В составе из двух транспортных звеньев. (Два низкорамных безбортовых полуприцепа, находятся на крыше автомобиля - тягача, условно не показаны). Внешнее устройство фургона автомобиля - тягача. Разложенное положение прицепа. Аэроплан (крыло разложено), где

33 - окно на крыше фургона автомобиля - тягача;

34 - отбойник-ручка на крыше прицепа;

35 - люк - окно на крыше фургона автомобиля - тягача;

На Фиг.5 показан схематично прицеп.Вид сзади. Задняя стенка условна снята. С разложенными боковыми стенками прицепа и с разложенным крылом аэроплана, где

36 - крыша прицепа;

37 - колесо аэроплана;

38 - дополнительные трапы для съезда. Зафиксированы в транспортном положении;

39 - боковая часть передней стенки прицепа;

40 - центральная брезентово - тканевая часть передней стенки прицепа - дверь перехода из автомобиля - тягача в прицеп, через соединительное устройство;

41 - стойка;

42 - боковая брезентово - тканевая «гармошка»;

На Фиг.6 показан схематично прицеп.Вид сзади. Бокавая часть задней стенки прицепа - трап для «затаскивания» аэроплана, опорные ролики боковой части задней стенки прицепа - трапа для «затаскивания» аэроплана, центральная брезентово - тканевая часть задней стенки прицепа - дверь выхода из прицепа. Левая боковая верхняя и нижняя створки боковой стенки прицепа открыты полностью, правая боковая нижняя створка боковой стенки открыта полностью, верхняя створка не открыта, открыто только верхняя часть окна, где

43 - нижняя часть боковой стенки прицепа;

44 - верхняя часть боковой стенки прицепа;

На Фиг.7 показан схематично автопоезд. Вид спереди. Отвал условно снят.Аэроплан на крыше кабины и крыше фургона автомобиля - тягача. Одно из возможных положений фиксации. Центральный люк выхода из кабины автомобиля - тягача. Нижний люк входа в аэроплан.

На Фиг.8 показан схематично автопоезд. Вид сбоку. В составе из двух транспортных звеньев. (Два низкорамных безбортовых полуприцепа находятся внутри прицепа), где

45 - верхняя часть направляющих плоскостей для съезда аэроплана с крыши кабины и крыши фургона автомобиля - тягача вперед по ходу движения автопоезда;

На Фиг.9 показан схематично прицеп автопоезда в разложенном состоянии. Вид сбоку, где

46 - ось вращения боковой части крыши прицепа - трапа для «затаскивания» аэроплана;

47 - боковая часть крыши прицепа - трап для «затаскивания» аэроплана;

48 - ось вращения боковой части задней стенки прицепа -трапа для «затаскивания» аэроплана;

49 - боковая часть задней стенки прицепа - трап для «затаскивания» аэроплана;

50 - передняя не раскладываемая часть прицепа;

51 - отбойник силовой плоскости закрывающей сверху «гармошку» сцепного устройства;

На Фиг.10 показан схематично прицеп в изометрии в разложенном состоянии, где

52 - трос лебедки (лебедка установлена в передней части крыши фургона автомобиля - тягача);

53 - отбойник крыши, передней не раскладываемой части прицепа;

54 - часть крыши прицепа, не раскладываемой части прицепа;

55 - петли силовой плоскости, закрывающей сверху пространство «гармошки», закрывающей сцепное устройство;

56 - ручка плоскости закрывающей сверху пространство «гармошки», закрывающей сцепное устройство;

57 - крюк лебедки;

58 - кронштейны крепления верхней и нижней частей боковой стенки прицепа;

Складывающийся - раскладывающийся автопоезд для доставки складывающегося - раскладывающегося транспортного средства (см. фиг.1) состоит из четырех транспортных звеньев:

автомобиля - тягача1, прицепа 2 и двух низкорамных безбортовых полуприцепов 3, (у которых сняты оси, зимний период эксплуатации), на которые закреплены аэропланы 4 при помощи простейших устройств типа строповочных колец, фалов.

На автомобиле - тягаче установлен отвал 5 (см. фиг.2) и дисковая щетка 8, для подготовки взлетно - посадочной полосы (ВПП).Фургон автомобиля - тягача имеет наружную боковую дверь 6, окна 7, лестницы 9. Автомобиль - тягач соединен с прицепом посредством соединительного устройства, которое закрыто стенками типа « гармошка» 10. На прицепе 12 также имеется наружная боковая дверь 11, окна 13, подкатная тележка 14, колеса 15, отбойник на крыше прицепа и автомобиля-тягача. На кабине автомобиля-тягача установлены люки 17 и фары 18.

В центре кабины со смещением вперед и вверх (по продольной оси автомобиля - тягача) установлено сиденье водителя автопоезда 19 (см. фиг.3). Справа, слева и сзади установлены сиденья членов экипажа 20. Сиденья располагаются (на виде сверху) в виде креста. Вдоль правой и левой стенок фургона автомобиля - тягача (с внутренней стороны) установлены кровати 21 членов экипажа, стол - холодильник 22, гигиенический отсек (туалет, умывальник) 23.

Пространство соединительного устройства 24 закрыто стенками типа «гармошка» 10. Внутри прицепа установлен и закреплен аэроплан. Размеры аэроплана соответствуют внутреннему пространству (размерам внутреннего пространства) прицепа. Состоит из горизонтального оперения 25, фюзеляжа 26 и крыла 27. Консоль крыла складывается назад вдоль фюзеляжа, вращаясь относительно оси 28. Консоль крыла зафиксирована с помощью подкоса крепления консоли крыла 29. Напротив сиденья водителя по продольной оси установлено рулевое колесо автомобиля - тягача. Сзади за сиденьем водителя установлено сиденье члена экипажа. За сиденьем члена экипажа установлена лестница выхода из внутреннего пространства фургона автомобиля - тягача 31 на крышу фургона. Лестница размещена в средней части прохода, плоскость лестницы параллельна боковым стенкам фургона автомобиля - тягача. Лобовое стекло кабины автомобиля - тягача 32.

На потолке фургона автомобиля -тягача имеется окна 33 (см. фиг.4). По наружному краю крыши фургона автомобиля -тягача имеются отбойники 34. Часть окна на крыше 33 выполнена в виде люка 35, служащего для выхода на крышу 36 (см. фиг.5) из внутреннего пространства фургона автомобиля - тягача.

Напротив колес аэроплана 37 (см. фиг.5) возможна установка дополнительных трапов для съезда 38. Передняя стенка прицепа состоит из боковых частей 39 и центральной брезентово - тканевой части передней стенки прицепа 40, выполняющей функцию двери. На задней стенке прицепа также установлена центральная брезентово - тканевая часть 40, выполняющей функцию двери. Для усиления конструкции фургона прицепа установлены стойки 41. Пространство с боков и сверху при полном открытии боковых стенок (первый основной вариант открытия) прицепа закрывается брезентово - тканевой стенкой типа « гармошка» 42. Брезентово - тканевая

«гармошка » закреплена за верхнюю часть боковых стенок прицепа и за боковую часть крыши прицепа. Боковая стенка при полном открытии удерживается цепью закрепленной на стойках и боковых стенках. Цепи имеют защиту в виде брезентового чехла.

Частичное открытие (второй основной вариант открытия) выполняется путем открытия (см. фиг.6) нижней части боковой стенки 43, которая удерживается цепью и открытия верхней части боковой стенки прицепа, которая фиксируется подкосами. Цепь и подкосы условно не показаны. Боковая стенка делится на верхнюю и нижнюю части по линии раскрытия окна прицепа.

Автомобиль - тягач (Вид спереди, отвал условно снят) (см. фиг.7) с установленным на крыше кабины и крыше фургона аэропланом 4. Одно из положений установки. Сиденье водителя по оси кабины, в центре кабины - напротив рулевое колесо 30.

Автомобиль - тягач (Вид сбоку) (см. фиг.8) с установленным на крыше кабины и крыше фургона аэропланом 4. Аэроплан 4 установлен на крышу кабины и крышу фургона автомобиля - тягача при положении фюзеляжа аэроплана практически параллельно крыше кабины и крыше фургона. Неубирающееся передние стойки шасси аэроплана опираются на верхние наклонные направляющие плоскости для съезда аэроплана с крыши. На которые крепятся дополнительные трапы для съезда 38. Центральный люк выхода из кабины напротив (по вертикали) нижнего люка входа в аэроплан.

Боковая часть крыши прицепа - трап для «затаскивания» аэроплана 47 (Обеспечено вращение около оси вращения 46) (см. фиг.9. и фиг.10) и боковая часть задней стенки прицепа-трап для «затаскивания» аэроплана 49. (Обеспечено вращение около оси вращения 48) образуют общий трап для «затаскивания» аэроплана на крышу кабины и крышу фургона автомобиля - тягача.

Для проезда над пространством сцепного устройства, закрытого с верху и с боков «гармошкой» - пространство сцепного устройства закрывается сверху силовой плоскостью, которая при открытии опирается на переднюю не раскрываемую часть прицепа 50. Силовая плоскость, закрывает пространство « гармошки » сцепного устройства с отбойником 51, только для проезда аэроплана по крыше. В транспортном положении силовая плоскость, закрывающая пространство « гармошки » сцепного устройства, возвращается на крышу автомобиля - тягача. (см. фиг.10). «Затаскивание» производится с помощью троса лебедки 52 (см. фиг.10) крюка 57 и лебедки, которая установлена в передней части крыши фургона автомобиля - тягача. Силовая плоскость вращается относительно осей петель 55. Вращение производят вручную, держась за ручку 56. Отбойник 51 является частью плоскости 54.

Работа автопоезда, функционирование:

Экипаж автопоезда состоит из четырех человек:

- водитель автопоезда;

- механик автопоезда;

- пилот аэроплана;

- механик аэроплана;

Экипаж автопоезда на базе загрузки производит загрузку топлива для двигателей, питание для экипажа, инструмент, запасные части. Выгружает отходы туалета.

После чего производится загрузка аэроплана (или нескольких) по одному из вариантов:

- на низкорамные безбортовые полуприцепы;

- в прицеп, у которого боковые борта не разложены,

разложен задний борт (раскладывание экипаж производит вручную);

- на крышу прицепа;

- в раскладывающийся прицеп;

- на крышу кабины и крышу фургона автомобиля - тягача;

Т.е. автопоезд в состоянии перевозить несколько аэропланов, различных типов (различных габаритов и веса) при различной загрузке.

Загрузка аэропланов:

- на низкорамные безбортовые полуприцепы.

Аэроплан « сам» заезжает (За счет работы двигателя и винта аэроплана), после чего производиться его фиксациявручную.

Возможна транспортировка на небольшие дистанции, когда аэроплан полностью готов к полету, т.е. крыло находится в положении «разложено.» Возможна установка и фиксация различных типов аэропланов (различных габаритов и веса) Возможно техническое обслуживание и ремонт;

- в прицеп, у которого боковые борта не разложены, разложен задний борт. Аэроплан «затаскивают» с помощью лебедки, либо закатывают вручную. Крыло находится в положении сложено. Возможна установка и фиксация аэроплана только одного типа. Габаритные размеры аэроплана, если крыло сложено, (консоли сложены вдоль фюзеляжа назад и зафиксированы подкосами крепления) должны соответствовать внутреннему пространству прицепа Возможно техническое обслуживание и ремонт;

- на крышу прицепа устанавливают только сверхлегкие летательные аппараты - небольшого веса. Крыло находится в положении как сложено так и разложено. Возможно техническое обслуживание и ремонт;

- в прицеп, у которого боковые борта разложены,

разложен задний борт, аэроплан «затаскивают» с помощью лебедки, крыло находится в положении как сложено, так и разложено. Возможна временная установка и фиксация разного типа аэропланов. Аэроплан устанавливается и фиксируется для как правило сложного технического обслуживания и ремонта. Возможно перемещение на небольшие дистанции;

- на крышу кабины и крышу фургона автомобиля - тягача. разложен задний борт и разложена крыша прицепа, аэроплан «затаскивают» с помощью лебедки, крыло находится в положении как сложено, так и разложено. Возможна установка и фиксация различных типов аэропланов (различных габаритов и веса). Возможно перемещение;

Обслуживание и ремонтные работы:

Обслуживание и ремонтные работы производятся при любом положении аэроплана (аэропланов). Как во время стоянки так и во время движения.

Трансформация автопоезда:

1. Первый основной вариант.

Автопоезд состоит из четырех транспортных звеньев Возможна загрузка аэропланов на крышу (затраты по времени) автомобиля -тягача, на крышу прицепа (только сверхлегкие), в прицеп (только аэроплана, размеры которого «согласованы» с размерами прицепа). На полуприцепах возможна перевозка практически любого аэроплана, загрузка очень быстрая.

2. Второй основной вариант.

Возможен двухзвенный вариант -- оба низкорамных безбортовых полуприцепа устанавливаются в прицеп (с фиксацией одного прицепа на другом), либо один из полуприцепов устанавливается на крышу прицепа. Аэропланов либо нет, либо он зафиксирован на крыше автомобиля-тягача. Либо полуприцепы находятся на крыше автомобиля - тягача и прицепа, аэроплан в сложенном состоянии внутри прицепа.

2. Третий вариант.

Возможен трехзвенный вариант - установка одного из низкорамных

безбортовых полуприцепов во внутрь прицепа.

Перемещение экипажа:

Экипаж перемещается по автопоезду, как во время стоянки, так и во время движения автопоезда.

Внутри автопоезда:

- осуществляется переход из внутреннего пространства

автомобиля - тягача в прицеп и обратно, над дышлом (укороченное сцепное устройство) с использованием дополнительных ручек.

По крыше автомобиля - тягача и крыше прицепа:

- осуществляется переход пространства укороченного сцепного устройства, закрытого стенками типа «гармошка», без использования силовой плоскости. При перемещении используются ручки на фюзеляже установленных аэропланов.

Перемещение пилота:

Осуществляется переход из внутреннего пространства автопоезда и выход на крышу автопоезда, после чего став на крыло у фюзеляжа (центроплан), пилот открывает кабину и садится в аэроплан. После того как механик устанавливает дополнительные трапы для съезда и отсоединяет аэроплан от элементов фиксации на крыше, аэроплан скатывают с крыши автопоезда на взлетно - посадочную полосу. Посадка пилота также возможна через люк выхода из кабины атопоезда и нижний люк на фюзеляже аэроплана.

Уборка оси:

- Установка полуприцепа на домкраты или выносные опоры;

- Ось убирается в верхнее положение либо просто снимается;

- С помощью домкратов или выносных опор полуприцеп « ложится» на Землю;

После работы в зимних условиях или выполнив работы по «выглаживанию» взлетно-посадочной полосы (ВПП) в весенний период в обратном порядке ось полуприцепа устанавливается в нижнее положение.

Раскладывание заднего борта прицепа:

(Работы по раскладыванию- складыванию прицепа экипаж производит вручную.)

- отсоединяется центральная брезентово - тканевая часть - дверь от правой и левой боковых частей заднего борта прицепа;

- отсоединяется левая боковая часть задней стенки прицепа - левая часть трапа. (Крюк и винт натяжения. Крепится на нижней боковой части прицепа);

- вращая левую боковую часть задней стенки прицепа (около оси закрепления на днище прицепа) устанавливают на поверхность земли, дороги;

- аналогично устанавливают правую боковую часть задней стенки прицепа;

Раскладывание крыши прицепа:

(Как правило задняя стенка прицепа разложена, боковые стенки не разложены.)

- отсоединяется центральная брезентово - тканевая часть от правой и левой боковых частей крыши прицепа;

- отсоединяются завесы и фиксирующие подкосы левой боковой части крыши прицепа (установлены на боковой стенке прицепа);

вращая левую боковую часть крыши (около оси закрепления на крыше не раскладываемой части прицепа), устанавливают на поверхность днища прицепа;

аналогично устанавливают правую боковую часть крыши прицепа;

Раскладывание боковой стенки прицепа полностью:

- отсоединяется (крюк и винт натяжения) от силовой рамки не раскладываемой части прицепа;

- вращается боковая стенка прицепа полностью, (около оси закрепления на днище прицепа до полной длины цепи, закрепленной на стойках и боковых стенках. Цепи имеют защиту в виде брезентового чехла;

- при условии не разложенной задней стенки и крыши, при

раскладывании только боковых стенок полностью, боковая стенка « вытаскивает» брезентовые стенки типа « гармошка», закрывающая боковые стенки и крышу раскладываемой части;

Раскладывание боковой стенки прицепа частично:

(Боковая стенка прицепа состоит из двух частей верхней и нижней, которые соединены кронштейнами крепления)

- отсоединяются кронштейны крепления верхней и нижней раскладываемой боковой стенки прицепа;

- вращается нижняя боковая часть, (около оси закрепления на днище прицепа до полной длины цепи закрепленной на стойках и боковых стенках. Цепи имеют защиту в виде брезентового чехла;

- вращается верхняя боковая часть, (около оси закрепления на крыше прицепа) отрывают верхнюю часть и устанавливают подкос;

Функционирование автопоезда и экипажа после прибытия в регион работы.

В регионе дислокации с помощью отвала и щетки автомобиля - тягача экипаж готовит взлетно - посадочную полосу (ВПП). Подготовка полевых аэродромов, временных грунтовых взлетно - посадочных полос « подскока», производится при помощи отвала и щетки автомобиля-тягача, усиленного днища полуприцепов.

Возможно использование имеющихся участков автомобильных дорог Для чего выполняются следующие работы:

- уборка дорожных знаков;

- засыпка кюветов;

- спиливание деревьев;

Для улучшения качества грунтовой взлетно - посадочной полосы (ВПП), по полосе тянут полуприцеп с поднятой осью, который нижней частью усиленного днища «выглаживает» полосу. За этот период в случае необходимости экипаж производит обслуживание и ремонт аэроплана. Во время стоянки обслуживание, ремонт, заправка топливом проводятся в разложенном состоянии полуприцепа - раскладываются боковые стенки и задняя стенка полуприцепа. Выгрузка аэроплана на взлетно - посадочную полосу (ВПП) со сложенным крылом. В этом случае для взлета необходимо разложить крыло. Если полуприцеп находится в разложенном состоянии возможно разложение консолей крыла в полуприцепе и выгрузка аэроплана полностью готового к взлету.

После взлета аэроплан выполняет следующие работы:

- осмотр автомобильной дороги, фотографирование, съемку;

- осмотр лесных массивов, фотографирование, съемку;

- осмотр участка границы, фотографирование, съемку и т.д.

После чего возвращается на взлетно - посадочную полосу (ВПП). После загрузки аэроплана автопоезд уходит в новый регион дислокации. Уход автопоезда в новый регион дислокации возможен сразу после взлета аэроплана. В этом случае экипаж автопоезда переместившись в новый регион дислокации готовит ВПП и сообщает об этом пилоту на борт аэроплана.

Отдых экипажа производится как во время стоянки автопоезда так и во время движения в жилом пространстве автомобиля - тягача.

Предложенный Автопоезд позволяет:

- Комплексно и автономно решать все вопросы доставки аэроплана;

- Обеспечить жилье, хранение и питание для экипажа комплекса -автопоезд - аэроплан - 4 человека (пилот летательного аппарата, механик летательного аппарата, водитель автопоезда, механик автопоезда);

- Обеспечить заправку топливом как автопоезд так и аэроплан по схеме топливная цистерна - насос - заправочный пистолет;

- Обеспечить техническое обслуживание и ремонт как автопоезда так и аэроплана в закрытом помещении прицепа, как при остановке автопоезда так и в случае движения автопоезда;

Обеспечить подготовку взлетно - посадочной полосы (ВПП);

Обеспечить взлет аэроплана;

Обеспечить посадку аэроплана, как на данной ВПП, так и на вновь подготовленной, за время полета аэроплана;

Обеспечить загрузку аэроплана в автопоезд;

- Обеспечить транспортирование в другое место дислокации (т.е. комплекс автопоезд - аэроплан постоянно находится в движении, либо вместе либо по раздельности);

- обеспечить использование аэропланов узкого назначения (для точно определенных режимов полета), для полета на малых и сверхмалых высотах, полета над автомобильными дорогами и т.п.;

- обеспечить новые способы применения аэроплана (доставка аэроплана непосредственно в район работы);

- обеспечить работу автопоезда в неблагоприятных погодных условиях, как в условиях дорог так и бездорожья;

- обеспечить безопасность путем рассредоточения;

1. Автопоезд, состоящий из автомобиля-тягача и полуприцепа, оснащенный лебедкой для погрузки, отличающийся тем, что автопоезд трансформируется и состоит из двух, трех или четырех транспортных звеньев: автомобиля-тягача, на шасси которого установлен жилой кузов-фургон, трансформируемого (раскладываемого-складываемого) прицепа и двух низкорамных безбортовых полуприцепов, которые находятся и зафиксированы внутри или снаружи транспортных звеньев автопоезда, либо присоединены к автопоезду, присоединение транспортных звеньев осуществляется при помощи укороченных тягово-сцепных устройств.

2. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что пространство фургона автомобиля-тягача оснащено (является жилым пространством - для отдыха и приема пищи): столом-холодильником, кроватями, гигиеническим отсеком (мытье рук и туалет), которые расположены внутри вдоль боковых стенок фургона автомобиля-тягача с обеспечением прохода в средней части, на боковой наружной стенке фургона тягача (в районе гигиенического отсека) выполнен люк с возможностью внешней выгрузки бака гигиенического отсека, а пространство фургона прицепа является рабочим (технологическим), оснащено инструментами, запасными частями, для ремонта и обслуживания, топливным баком-цистерной для заправки топливом топливного бака автопоезда и баком-цистерной для заправки топливом топливного бака аэроплана.

3. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что автомобиль-тягач оснащен отвалом, который устанавливается впереди автомобиля-тягача и который в верхней части имеет две выемки напротив и по ширине колес аэроплана, в которые установлены верхняя часть направляющих плоскостей для съезда аэроплана с крыши кабины и фургона, закрепленного на крыше автомобиля-тягача и щеткой, которая устанавливается либо между передней и задними осями автомобиля-тягача, либо сзади автомобиля-тягача (в пространстве сцепного устройства), для подготовки взлетно-посадочной полосы (ВПП) в любом месте дислокации, которая имеет диски большего диаметра напротив колес (колеи) автомобиля-тягача.

4. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что днище низкорамных, безбортовых полуприцепов выполнено в виде усиленного гладкого сплошного листа, нижняя передняя часть полуприцепа закруглена и установлены полозья, для обеспечения лучшего скольжения (в зимний период, по заснеженному бездорожью), а на наружной поверхности днища полуприцепов установлены отбойники для захода колес (или опор) транспортного средства, элементы крепления оси, элементы крепления выносных опор и системы (тормозная, светосигнальная) полуприцепа.

5. Автопоезд по п.4, отличающийся тем, что низкорамные, безбортовые полуприцепы имеет не менее двух основных положений крепления оси - верхнее (дорожный просвет равен или около нуля) и нижнее (дорожный просвет максимальный), а также два положения тягово-сцепных устройств, регулировка дорожного просвета (клиренс) - перемещение оси полуприцепа осуществляется тогда, когда полуприцеп установлен на домкраты либо выносные опоры, установленные на полуприцепе.

6. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что стены и потолок автомобиля-тягача и прицепа оснащены элементами крепления запчастей и инструментов в виде прозрачных карманов, постоянных магнитов, прижимов.

7. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности днища полуприцепов имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы), для крепление аэроплана; на кабине автомобиля-тягача и крыше фургона автомобиля-тягача имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы) для крепление либо низкорамных, безбортовых полуприцепов либо аэроплана, на полу и крыше прицепа имеются элементы крепления (строповочные кольца, фалы).

8. Автопоезд п.1, отличающийся тем, что на задней стенке фургона автомобиля-тягача выполнена центральная брезентово-тканевая часть задней стенки - дверь перехода и на передней стенке прицепа выполнена центральная брезентово-тканевая часть передней стенки - дверь перехода, для перехода из автомобиля-тягача от кресел водителя и экипажа в прицеп над дышлом (укороченным соединительным устройством), по площадке перехода дышла, боковые стенки которого и потолок которого выполнены по типу «гармошки», на боковых стенках и потолке соединительного устройства-дышла выполнены ручки для фиксации руками перемещения, перехода из автомобиля-тягача в прицеп, как во время стоянки, так и во время движения.

9. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что крыша и наружные боковые стенки фургона автомобиля-тягача, а также пол, крыша и наружные боковые стенки прицепа оснащены выдвижными лестницами, площадками обслуживания для осуществления технического обслуживания и ремонта, кабина автомобиля-тягача оснащена индивидуальными люками выхода на крышу для водителя и двух членов экипажа, фургон автомобиля-тягача оснащен лестницей и люками выхода на крышу, из внутреннего жилого пространства, лестница выхода на крышу автомобиля-тягача размещена в средней части прохода, плоскость лестницы параллельна боковым стенкам автомобиля-тягача.

10. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что прицеп состоит из двух частей: передней не раскладываемой части - боковые стенки и крыша не раскладываются, и задней части - раскладываются боковые стенки, крыша и задняя стенка, в задней раскладываемой части боковые стенки раскладываются либо полностью, вращаясь на завесах, закрепленных на днище прицепа (верхние завесы отсоединены), боковые стенки, после открытия, удерживаются цепью, закрепленной на стойках и боковых стенках, цепи имеют защиту в виде брезентового чехла, при открытии боковая стенка «вытаскивает» брезентово-тканевые стенки типа «гармошка», либо частично, нижняя часть боковой стенки раскладывается, вращаясь на завесах, закрепленных на днище прицепа, которая удерживается цепью, верхняя часть боковой стенки раскладывается вверх, вращаясь на завесах, закрепленных на крыше прицепа, фиксация верхней части боковой стенки осуществляется за счет дополнительных подкосов.

11. Автопоезд по п.10, отличающийся тем, что у прицепа крыша задней раскладываемой части выполнена из трех основных частей: двух боковых частей, которые раскладываются вращаясь на завесах, закрепленных на крыше не раскладываемой части прицепа и выполняют роль трапов, оснащены отбойниками и центральной брезентово-тканевой части, которая соединяет боковые части крыши, в задней раскладываемой части задняя стенка прицепа выполнена из трех основных частей: двух боковых частей, которые раскладываются вращаясь на завесах, закрепленных на полу прицепа и выполняют роль трапов (разложенное состояние), оснащены отбойниками и центральной брезентово-тканевой части, которая соединяет боковые части задней стенки прицепа, которая является входной дверью в прицеп (сложенное состояние).

12. Автопоезд по п.1, отличающийся тем, что рулевое управление и сиденье водителя автомобиля-тягача располагается по центру, по продольной оси кабины автомобиля-тягача вынесено вперед и приподнято вверх, на потолке кабины над сиденьем водителя выполнен открывающийся люк-колпак.



 

Похожие патенты:

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к устройствам борьбы с дистанционно пилотируемыми (беспилотными) летательными аппаратами (ДПЛА или БПЛА), а конкретно - к многоканальным оптико-электронным системам обнаружения и средствам уничтожения ДПЛА

Полезная модель относится к системам радиолокационного обнаружения воздушных объектов и в частности - к устройствам обнаружения беспилотных летательных аппаратов с малой радиолокационной заметностью
Наверх