Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс для поддержки шеи человека в кресле автомобиля

 

1.2. Область техники, к которой относится полезная модель. Полезная модель относится к сфере транспорта и предназначено для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров. 1.3. Решаемая полезной моделью задача. Обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 1.4. Признаки полезной модели. Для обеспечения более комфортной и безопасной поездки, предлагается поместить устройство для поддержки шеи непосредственно в конструкции кресла 1. Надувные подушки 2, размещаемые внутри кресла 1, могут быть изготовлены из мягкого материала, либо быть надувными. Подушки 2 должны обеспечивать прилегание к шее человека сзади и с боков (см. направление по стрелкам). Подушка 2 может быть единой, либо состоять из нескольких частей, например, основной и двух боковых 4. Для того чтобы была возможность регулирования объема и высоты расположения подушек, на кресле необходимо расположить средства управления (кнопки) по объему и высоте 3. Материал кресла в месте установки подушек может быть эластичным.

1.1 Название полезной модели.

«Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства».

1.2 Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к сфере транспорта и предназначено для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.

1.3 Состояние техники в настоящее время.

В настоящее время в производстве кресел используются различные виды поддержки туловища и головы водителей и пассажиров. Существуют кресла с боковой поддержкой нижней и верхней части туловища, а также различные виды подголовников, в том числе и активные подголовники, обеспечивающие повышенную защиту шейного отдела позвоночника при авариях. Также существуют различные регулируемые подушки, предназначенные для комфортной поддержки поясничного отдела позвоночника.

Недостатками всех существующих систем является то, что голова пассажира в состоянии сна наклоняется набок и пассажир испытывает нагрузку на шею, появляются дискомфорт и боль.

В качестве решения данной проблемы в настоящее время применяются отдельные изделия, которые одеваются на шею и обеспечивают боковую поддержку головы во время сна. Эти изделия бывают надувными или наполненными мягким материалом. Данные изделия широко представлены в магазинах.

Существенным минусом этих подушек является необходимость надувать и сдувать их перед использованием. Наполненные мягким материалом подушки занимают много места в багаже. Вследствие этого, широкого применения пассажирами данные приспособления не находят.

В более сложном варианте, съемное приспособление для поддержки шеи используется спортсменами, принимающими участие в раллийных гонках, так как в случае аварии обеспечивается надежная защита шейного отдела позвоночника. Известен патент на изобретение РФ 2419577 - КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. Комфортное пассажирское кресло повышенной надежности содержит раму, опорное устройство, сиденье, привязную систему и отклоняемую спинку. Спинка включает каркас, связанный с устройством фиксации спинки в любом ее положении, в том числе и вертикальном. Пассажирское кресло дополнительно снабжено механизмом фиксации спинки в вертикальном положении для обеспечения восприятия нагрузок, действующих в аварийных ситуациях. Достигается повышение надежности при обеспечении комфортности за счет управляемого перемещения спинки кресла и надежной фиксации ее в вертикальном положении для восприятия нормированных нагрузок (1).

Данное кресло не обеспечивает поддержки шеи пассажира.

Известен патент на изобретение РФ 2471653 - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к креслу и подголовнику для кресла транспортного средства, в частности, летательного аппарата. Кресло для транспортного средства содержит спинку, на которой установлен подголовник. Подголовник содержит подушку для поддержания головы человека на кресле. В зависимости от обстоятельств человек имеет защитную каску или нет. Подушка имеет три устойчивых положения. Первое положение для шейного удержания головы сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию шейного удержания, как в каске, так и без нее. Второе положение для затылочного удержания головы сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию затылочного удержания без каски. Третье положение для затылочного удержания сидящего в кресле, в котором подголовник обеспечивает функцию затылочного удержания в каске. Достигается обеспечение удержания головы пилота одновременно в каске и без каски (2).

Однако, хотя данное решение и является наиболее близким аналогом, но обладает ограничениями: имеется подголовник, нет собственно подушки, которая поддерживала бы шею человека с необходимым комфортом. 1.4 Раскрытие полезной модели.

Для обеспечения более комфортной и безопасной поездки, предлагается поместить устройство для поддержки шеи человека непосредственно в конструкции кресла.

Полезная модель иллюстрируется на Фигурах 1-4.

Фиг.1 - общий вид кресла с заявляемым устройством.

Фиг.2 - вид кресла спереди.

Фиг.3 - вид кресла сбоку.

Фиг.4 - вид кресла сверху, с головой пассажира.

Цифрами обозначено:

1 - кресло транспортного средства;

2 - поддерживающая подушка;

3 - кнопки управления по объему и высоте расположения подушки;

4 - боковые части подушки.

Подушки 4, размещаемые внутри кресла 1, могут быть изготовлены из мягкого материала, либо быть надувными. Подушка может быть единой, либо состоять из нескольких частей, например, основной и двух боковых 4.

Для того чтобы была возможность регулирования объема и высоты расположения подушек, на кресле необходимо расположить средства управления (кнопки) 3. Материал кресла в месте установки подушек должен быть эластичным.

В современных автомобилях для кресла водителя, настройки подушек поддержки шеи можно совместить с блоком памяти настроек расположения кресла.

Подушки должны обеспечивать прилегание к шее сзади и с боков. При помощи кнопок управления, пассажир может изменить высоту и объем подушек.

Для заполнения подушек воздухом, можно использовать индивидуальные небольшие компрессоры, встраиваемые в кресла. Также можно использовать центральный компрессор транспортного средства, с системой воздуховодов.

Современный уровень техники позволяет выполнить устройство поддержки шеи и достичь положительного эффекта.

В настоящее время количество путешествующих людей постоянно растет.

Это относится ко всем видам транспорта - автомобильному, железнодорожному и авиа. Время в дороге составляет обычно несколько часов.

Перевозчикам и производителям транспортных средств приходится уделять комфорту пассажиров большое внимание. При этом многое зависит от формы кресел.

Применяя систему поддержки шеи, производитель кресел, при относительно небольших затратах, способен существенно повысить уровень комфорта и сделать поездку менее утомительной.

Настоящая заявка на получение патента на полезную модель подана также в Финляндии - регистрационный 20110399. Приоритет от 14.12.2011.

А также в Германии - регистрационный 102012019721.7. Приоритет от 07.12.2012.

Источники информации

1. Патент на изобретение РФ 2419577 от 02.10.2008, МПК B64D 11/06.

2. Патент на изобретение РФ 2471653 от 10.06 2008, МПК B60N 2/48.

Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства, отличающееся тем, что оно содержит подушку, единую либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла, в кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков.



 

Похожие патенты:

Подушка // 46721

Изобретение относится к легкой промышленности

Кинезитерапевтическая установка для активной стабилизации относится к области медицины, а именно неврологии, реабилитации, физиотерапии и может быть использована в комплексном лечении больных с алгическим синдромом, обусловленным дегенеративно-дистрофическими заболеваниями и травмами шейного отдела позвоночника.
Наверх