Чехлы для сидений автомобиля с кассетной установкой боковых подушек безопасности

 

Полезная модель направлена на повышение беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей обивки передних сидений, и беспрепятственного выброса подушек безопасности, а также в сохранение формы раскрываемой подушки безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что чехол для сидения автомобиля, с кассетной установкой боковых подушек безопасности, имеющего пластиковую накладку, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, при этом боковая торцевая часть чехла имеет технологическое отверстие, которое соответствует внешнему контуру пластиковой накладки и расположено напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения кассетной установки подушки безопасности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается конструкции чехлов, которые одеваются на передние сидения автомобиля (водителя и пассажира), оснащенного боковыми подушками безопасности, которые расположены во внешних торцах спинок передних сидений.

Из уровня техники известен чехол предохранительной подушки, содержащий корпус, образованный передним, задним и по крайней мере двумя боковыми клапанами, сшитыми между собой. Места соединения этих клапанов представляют собой расчетную линию разрыва, при этом на каждом из клапанов выполнены отверстия, служащие для крепления чехла на подушке (RU 1787834, 15.01.1991).

Известен чехол для кресла автомобиля, состоящий из двух частей - для сиденья и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными продольными и поперечными прошивками. По меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла (RU 2293669, 20.02.2007).

Недостаток данных конструкций заключается в том, что их невозможно использовать для автомобильных сидений, оснащенных боковыми подушками безопасности, встроенными в обивку торца спинки сиденья.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является чехол для автомобильного кресла или дивана, в спинку или сиденье которого встроен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья. В одной из частей чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края, которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала (RU 76299, 20.09.2008).

Недостаток указанной конструкции заключается в снижении и препятствии эффективности системы срабатывания боковых подушек безопасности.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании чехла для переднего сидения автомобиля с боковой подушкой безопасности, вмонтированной в обивку торца спинки сидения, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей обивки передних сидений, и беспрепятственного выброса подушек безопасности, а также в сохранении формы раскрываемой подушки безопасности.

Указанный технический результат в чехле для сидения автомобиля, с кассетной установкой боковых подушек безопасности, имеющего пластиковую накладку, представляющем собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, достигается тем, что боковая торцевая часть чехла имеет технологическое отверстие, которое соответствует внешнему контуру пластиковой накладки и расположено напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения кассетной установки подушки безопасности.

Чехол выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи.

Тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен чехол для сидений автомобиля, с кассетной установкой боковых подушек безопасности; на фиг.2 - боковая торцевая часть с технологическим отверстием.

Чехол для сидения автомобиля, с кассетной установкой боковых подушек безопасности 1, имеющего пластиковую накладку 2, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части 3, боковой торцевой части 4 и тыльной части (не показано).

Боковая торцевая часть 4 чехла имеет технологическое отверстие 5, которое соответствует внешнему контуру пластиковой накладки 2 и расположено напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения кассетной установки подушки безопасности 1.

Чехол выполнен из тканевого материала (велюр и/или жаккард и/или твид) и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи.

Модули подушек безопасности вмонтированы во внешние торцы каркасов спинок передних сидений автомобиля.

Чехол натягивают на спинку переднего сиденья автомобиля, располагая технологическое отверстие чехла для срабатывания (свободного выхода) боковой подушки безопасности по боковому (внешнему) торцу спинки сидения автомобиля, то есть со стороны передних дверей автомобиля. Технологическое отверстие располагают напротив бокового участка поверхности сиденья вместе размещения кассетной установки подушки безопасности, при этом технологическое отверстие соответствует внешнему контуру пластиковой накладки. Пластиковая накладка имеет линию надлома 6, через которую происходит выброс подушки безопасности при аварии.

После чего чехол закрепляют по нижнему краю с помощью контактной ленты «велькро» или тесьмы и выравнивают чехол по контуру спинки.

В случае бокового удара автомобиля, срабатывает подушка безопасности, тем самым разрушает линию надлома пластиковой накладки, раскрывается и вылетает в технологическое отверстие чехла.

То есть под боковой поверхностью сидения расположен встроенный блок пассивной безопасности в виде надувной подушки, которая при аварийной ситуации разрывает линию надлома пластиковой накладки и выходит наружу через технологическое отверстие чехла.

Чехлы для сидений автомобиля, с кассетной установкой боковых подушек безопасности, предназначены для установки на сиденья автомобиля в целях предохранения обивки от повреждений и загрязнений в период эксплуатации автомобиля, а также для улучшения эстетического вида салона, при этом чехлы не должны снижать или препятствовать эффективности срабатывания боковых подушек безопасности, а именно не должны:

- препятствовать раскрытию боковых подушек безопасности, которые разрывают декоративное покрытие деталей интерьера или обивку передних сидений автомобиля;

- снижать скорость выброса и изменять форму раскрываемой подушки безопасности.

1. Чехол для сидения автомобиля с кассетной установкой боковых подушек безопасности, имеющего пластиковую накладку, представляет собой изготовленную из гибкого материала конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей, верхней торцевой части и тыльной части, отличающийся тем, что боковая торцевая часть чехла имеет технологическое отверстие, которое соответствует внешнему контуру пластиковой накладки и расположено напротив бокового участка поверхности сидения в месте размещения кассетной установки подушки безопасности.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

3. Чехол по п.2, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх