Автомобильная система безопасности

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Особенностью предлагаемой системы безопасности, содержащей, по крайней мере, один ремень безопасности с механизмом натяжения, является то, что, подголовник кресла крепится к потолку салона автомашины с помощью замка с управляемым запиранием.

Полезная модель относится к системам безопасности автомобиля.

По данным ООН в период 1989-1999 в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в мире погибало около 500 тыс.человек; в настоящее время в мире от ДТП погибают 1,2 млн. человек, и 50 млн. - получают травмы.

По прогнозам, если не будут приняты эффективные меры, смертность и инвалидность в мире от ДТП возрастут к 2020 г.на 67%.

В России быстро растет число автомашин: в 2006 г.прирост числа автомобилей составил 900 тыс.единиц; в 2007 г. - 2,8 млн.; в 2008 г.прирост составит 4 млн. автомашин. В России, несмотря на предпринятые после 2005 г.большие интеллектуальные усилия и затраченные материальные ресурсы, масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности снижаются недопустимо медленно.

Одна из причин сложившегося положения состоит в том, что при ДТП стандартные ремни безопасности автомашины недостаточно эффективно удерживают тело человека в кресле, обладают большой упругостью, что повышает длительность действия аварийной ударной перегрузки и увеличивает травмоопасную скорость, теряемую телом человека при аварийном столкновении автомашины с преградой за счет дополнительной скорости упругого отскока.

Кроме того, энергоемкость бамперов серийных автомашин недостаточна, и при аварийном столкновении с преградой, или другим автомобилем на водителя/пассажира автомашины действуют чрезмерно большие ударные перегрузки.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель состоит в устранении отмеченных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что в автомобильной системе безопасности, содержащей, по крайней мере, один ремень безопасности с механизмом натяжения, подголовник кресла и/или его спинка крепятся к потолку и/или боковине салона автомашины с помощью замка.

Система может содержать радар-дальномер, бортовой компьютер, ремень безопасности с механизмом натяжения, срабатывающим по сигналу бортового компьютера, при этом замок нормально разомкнут и выполнен с приводом запирания по команде бортового компьютера непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием.

Плечевые ремни целесообразно крепить к верхней части спинки таким образом, чтобы верхняя часть ремня, проходящая поверх плеча, была параллельна продольной оси автомашины.

Система также может содержать поясной ремень, причем для натяжения плечевых и поясных ремней используется пневматический или пиротехнический привод, реализующий по команде бортового

компьютера усилие не менее 500 ньютонов перед дорожно-транспортным происшествием.

Для увеличения энергоемкости переднего и/или заднего бамперов при аварийном столкновении с преградой соответствующий бампер выполняется с возможностью выдвижения и/или отклонения от исходного положения на заданное расстояние, на котором он запираются дополнительными амортизаторами. Выдвижение бампера осуществляется с помощью привода по сигналу бортового компьютера непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием.

Сущность полезной модели поясняются чертежами.

На фиг.1 показана четырехточечная схема ремней безопасности, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 показана схема бампера с повышенной энергоемкостью.

В автомобильной системе безопасности предусмотрено использование плечевых 1 и поясного 2 ремней. Плечевые ремни 1 крепятся к верхней части спинки кресла 3 таким образом, чтобы верхняя часть ремня, проходящая поверх плеча, была параллельна продольной оси автомашины.

В этом случае при фронтальном ударе ремень 1, предварительно, по команде бортового компьютера, натянутый механизмом подтяга, будет нагружаться продольной силой, направленной вдоль ремня, что позволяет наилучшим образом зафиксировать тело человека к спинке кресла.

При этом под действием инерционных сил, отклоняющих тело человека вперед и натягивающих плечевые ремни 1, создается момент сил, изгибающих спинку кресла.

Под действием этих сил спинка кресла 3, как упругая консольная балка, закрепленная в нижней точке 4, получит значительные упругие изгибные деформации.

В конечной фазе удара, после уменьшении инерционных сил, упругая спинка кресла 3 при возврате в исходное положение через плечевой ремень 1 вызовет рывок тела человека назад, что существенно увеличит величину травмоопасной скорости, теряемой телом человека при фронтальном ударе, и может нанести человеку тяжелые травмы, включая черепно-мозговую травму.

Для исключения этого нежелательного эффекта перед столкновением автомашины с преградой по команде бортового компьютера предусматривается запирание замка 5, фиксирующего подголовник 6 кресла к потолку 7 салона автомашины, который обладает высокой жесткостью вдоль продольной оси автомашины.

По команде бортового компьютера, непосредственно перед столкновением автомашины с преградой, передний бампер 8 или задний 9, либо оба одновременно - в зависимости от условий возникновения ДТП - выдвигается (отклоняется) из исходного стационарного положения на заданное расстояние.

Бампер выдвигается телескопическим амортизатором 10, который раздвигается с использованием штатной пневмосистемы автомашины, либо за счет использования пиропривода.

Энергоемкость раздвижного бампера повышается за счет энергоемкости телескопического амортизатора.

1. Автомобильная система безопасности, содержащая, по крайней мере, один ремень безопасности с механизмом натяжения, в которой подголовник кресла и/или его спинка крепятся к потолку и/или боковине салона автомашины с помощью замка.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит радар-дальномер, бортовой компьютер, ремень безопасности с механизмом натяжения, срабатывающим по сигналу бортового компьютера.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что замок нормально разомкнут и выполнен с приводом для его запирания по команде бортового компьютера непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием.

4. Система по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что содержит плечевые ремни, крепящиеся к верхней части спинки кресла таким образом, чтобы верхняя часть ремня, проходящая поверх плеча, была параллельна продольной оси автомашины.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что содержит поясной ремень.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что для натяжения плечевых и поясных ремней использован пневматический или пиротехнический привод, реализующий по команде бортового компьютера усилие не менее 500 Н перед дорожно-транспортным происшествием.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что для увеличения энергоемкости переднего и/или заднего бамперов при аварийном столкновении с преградой соответствующий бампер выполнен с возможностью выдвижения и/или отклонения от исходного положения на заданное расстояние с помощью привода по сигналу бортового компьютера непосредственно перед дорожно-транспортным происшествием.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что бамперы в выдвинутом и/или отклоненном положении заперты дополнительными амортизаторами.



 

Похожие патенты:

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Полезная модель относится к конструкции кресла для транспортного средства, содержащей быстроразъемное крепление держателя обшивки

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к системе пассивной безопасности транспортных средств, а именно к передним воздушным подушкам безопасности
Наверх