Детское автомобильное кресло для детей старшего возраста

 

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства). Техническим результатом предлагаемого устройства является уменьшение опасности травмирования ребенка в области шейных позвонков в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. Сущность предложения заключается в том, что при регулировании подголовника детского автомобильного кресла (удерживающего устройства) по высоте в зависимости от роста ребенка, между спинкой кресла и подголовником устанавливается энергопоглощающая подушка безопасности, перекрывающая промежуток, возникающий при регулировании подголовника по высоте в зависимости от роста ребенка, выполненная либо совместно с подголовником, либо с возможностью отсоединения от него, либо в виде дополнительно устанавливаемого элемента.

Предлагаемое устройство относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается детского автомобильного кресла (удерживающего устройства).

Известно детское сидение с подлокотниками для легковых автомобилей (патент РФ 44600, 27.03.2005, Бюл. 9), содержащее основание, наклонную спинку с подголовником, подлокотники, блокирующее средство, выполненное с возможностью его блокировки в различных точках его движения перемещения на упомянутом основании.

Недостатком указанного устройства является отсутствие возможности регулирования подголовника детского сидения по высоте в зависимости от роста ребенка.

Наиболее близким к предлагаемому устройству по технической сущности и достигаемому техническому результату является детское автомобильное кресло (патент WO 00/40433, 13.07.2000), включающее регулируемое по ширине основание и регулируемый по высоте подголовник, оснащенные боковыми удерживающими бортиками, спинку с саморегулирующимися удерживающими бортиками.

Недостатком указанного устройства является то, что в случае регулирования подголовника по высоте в зависимости от роста ребенка, шея ребенка оказывается незащищенной от травм в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого устройства является уменьшение опасности травмирования ребенка в области шейных позвонков в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что при регулировании подголовника детского автомобильного кресла (удерживающего устройства) по высоте в зависимости от роста ребенка, между спинкой кресла и подголовником устанавливается энергопоглощающая подушка безопасности, перекрывающая возникающий при регулировании промежуток, выполненная либо совместно с подголовником, либо с возможностью отсоединения от него, либо в виде дополнительно устанавливаемого элемента.

На фигуре 1 изображен общий вид предлагаемого устройства с энергопоглощающей подушкой безопасности, выполненной совместно с подголовником; на фигуре 2 - общий вид предлагаемого устройства с энергопоглощающей подушкой безопасности, выполненной с возможностью отсоединения от подголовника; на фигуре 3 - общий вид предлагаемого устройства в положении регулирования подголовника по высоте; на фигуре 4 - общий вид предлагаемого устройства с энергопоглощающей подушкой безопасности, выполненной в виде дополнительно устанавливаемого элемента.

Детское автомобильное кресло (удерживающее устройство) включает регулируемое по ширине основание 1 с удерживающими бортиками 2, спинку 3 с саморегулирующимися удерживающими бортиками 4, регулируемый по высоте подголовник 5 с удерживающими бортиками 6. Между спинкой 3 и подголовником 5 устанавливается энергопоглощающая подушка безопасности, выполненная либо совместно с подголовником 5, либо с возможностью отсоединения от него 7, либо в виде дополнительно устанавливаемого элемента 8, перекрывающая промежуток 9 между спинкой 3 и подголовником 5.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить опасность травмирования ребенка в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства, путем ограничения подвижности тела ребенка в районе шейных позвонков.

1. Детское автомобильное кресло, включающее регулируемое по ширине основание и регулируемый по высоте подголовник, оснащенные боковыми удерживающими бортиками, спинку с саморегулирующимися удерживающими бортиками, отличающееся тем, что дополнительно содержит энергопоглощающую подушку безопасности, перекрывающую промежуток, возникающий при регулировании подголовника по высоте в зависимости от роста ребенка, выполненную совместно с подголовником.

2. Детское автомобильное кресло по п.1, отличающееся тем, что энергопоглощающая подушка безопасности выполнена с возможностью отсоединения от подголовника.

3. Детское автомобильное кресло по п.1, отличающееся тем, что энергопоглощающая подушка безопасности выполнена в виде дополнительно устанавливаемого элемента.



 

Наверх