Рама радиатора для передней части кузова легкового автомобиля

 

Рамка радиатора 1 для передней части кузова легкового автомобиля, содержащая правую 4 и левую 5 стойки рамки радиатора, которые соединены непосредственно с верхней поперечиной 2, а через панель рамки 3, сложной пространственной формы, стойки 4, 5 рамки радиатора жестко соединяются с нижней поперечиной 10. При этом образуется замкнутая, «оконная» форма, которая является единым целостным элементом передней части кузова, соединяющая напрямую верхнюю 2 и нижнюю 10 поперечины с передними лонжеронами 14, 15 и панелями брызговиков 16, 17 переднего крыла, обеспечивая при этом в местах сопряжения заданную жесткость сечения.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение передней части кузова автомобиля (патент РФ 2354578 от 11.05.2005 - прототип), содержащее стойки рамки радиатора сложной угловой конфигурации, которые соединяются непосредственно с верхней поперечиной радиатора и на которые крепятся передние лонжероны, брызговики передних крыльев.

Задача изобретения направлена на увеличение жесткости конструкции передней части кузова и кузова в целом на изгиб и кручение, а так же обеспечение более надежного крепления узлов и агрегатов автомобиля.

Для решения поставленной задачи предлагается рамка радиатора для передней части кузова легкового автомобиля, содержащая левую и правую стойки рамки радиатора, которые соединены непосредственно с верхней поперечиной, а через панель рамки, сложной пространственной формы, стойки рамки радиатора жестко соединяются с нижней поперечиной. При этом образуется замкнутая, «оконная» форма, которая является единым целостным элементом передней части кузова, соединяющая напрямую верхнюю и нижнюю поперечины с передними лонжеронами и панелями брызговиков переднего крыла, обеспечивая при этом в местах сопряжения заданную жесткость сечения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - конструкция рамки радиатора;

Фиг.2 - взрыв-схема конструкции рамки радиатора;

Фиг.3 - конструкция рамки радиатора в сборе;

Фиг.4 - сечение А-А стойки рамки радиатора;

Фиг.5 - конструкция рамки радиатора прототипа.

Рамка радиатора 1 для передней части кузова представляет собой сварную конструкцию замкнутой «оконной» формы, состоящую из верхней поперечины 2, панели в сборе 3, правой 4 и левой 5 стоек. Панель в сборе 3 фланцем 6 жестко соединяется с вертикальной стенкой 7 верхней поперечины 2. Вертикальными стенками стойки 4, 5 жестко соединяются с боковыми поверхностями 8, 9 панели 3, а через верхние сварочные фланцы стойки 4, 5 жестко соединяются с полкой верхней поперечины 2. Нижняя поперечина 10 жестко соединяется с рамкой радиатора через центральную поверхность 11 панели 3.

В месте соединения боковых поверхностей 8, 9 панели 3 с рабочими поверхностями 12, 13 стоек 4, 5 образуется Т-образное сечение (у прототипа сечение образовано одной поверхностью с отбортовками), что обеспечивает большую жесткость конструкции.

Замкнутая форма панели в сборе 3, соединяющей напрямую верхнюю поперечину 2 с лонжеронами 14, 15 и нижней поперечиной 10, что образует замкнутую силовую конструкцию повышенной жесткости. К верхней поперечине 2 с внутренней ее стороны крепятся панели брызговиков 16, 17 переднего крыла, замыкая вышеуказанную силовую конструкцию на кузов автомобиля.

При движении автомобиля рамка радиатора 1 через боковые поверхности 8, 9 панели 3 воспринимает нагрузки от неровностей дороги, передаваемые лонжеронами 14, 15, а через нижний сварочный фланец 18 и центральную поверхность 11 панели 3 - нагрузки, передаваемые нижней поперечиной 10. Стойки 4, 5, связанные вертикальными стенками с боковыми поверхностями 8, 9 панели 3, образуют жесткий раскос, передающий через верхние сварочные фланцы усилия на верхнюю поперечину 2, которая через боковые направляющие элементы 19, 20 перераспределяют нагрузки на панели брызговиков 16, 17.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную контактную сварку.

Отсутствие в конструкции, в отличие от прототипа, распорки рамки радиатора дает возможность установки модульной системы охлаждения. Предложенное техническое решение обеспечивает большую жесткость конструкции, повышает жесткость кузова в целом на изгиб и кручение, а так же обеспечивает более надежное крепление узлов и агрегатов автомобиля, без потери функциональных свойств.

Рамка радиатора для передней части кузова легкового автомобиля, содержащая левую и правую стойки рамки радиатора, соединенные непосредственно с верхней поперечиной, отличающаяся тем, что стойки рамки радиатора жестко соединяются через панель рамки с нижней поперечиной, образуя замкнутую «оконную» форму, являющуюся единым целостным элементом передней части кузова, соединяющую напрямую верхнюю и нижнюю поперечины в сборе с передними лонжеронами и панелями брызговиков переднего крыла, обеспечивая при этом в местах сопряжения заданную жесткость сечения.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств
Наверх