Кузов транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к автомобилестроению, и может быть использована для защиты кузова от механических и атмосферных воздействий. Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является усовершенствование кузова транспортного средства за счет создания защитного покрытия на наружной поверхности кузова при улучшении его внешнего вида. Поставленная задача в кузове транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, состоящем из частей, представляющих собой каркас и съемные детали, решается за счет того, что части кузова с наружной стороны имеют защитное покрытие в виде набора профилированных заготовок, выполненных из текстильного полотна. Профилированные заготовки закреплены на кузове с помощью клеевого соединения. Форма и размеры профилированных заготовок идентичны форме и размерам покрываемых частей кузова. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в защите кузова транспортного средства от механических повреждений и атмосферных воздействий. При этом улучшается шумоизоляция и внешний вид автомобиля за счет декорирования внешней стороны кузова автомобиля, отвечающего современному дизайну. 1 н.п.; 13 з.п.; 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к автомобилестроению, и может быть использована для защиты кузова транспортного средства от механических и атмосферных воздействий.

Предшествующий уровень техники

В автомобилестроении известны технические решения, направленные на защиту кузова автомобиля от различных воздействий внешней среды, включая механические, а также атмосферные воздействия (см. RU 5160, RU 5571, RU 89480, RU 97561, RU 2429919).

Например, известно устройство (RU 5160, МПК B62D 25/00), предназначенное для защиты порогов автомобиля от механических повреждений и коррозии с помощью фальшпорога, представляющего собой длинномерную профилированную панель, выполненную с возможностью охвата нижней части порога при сохранении величины дорожного просвета.

Известна конструкция задней части автомобиля (RU 5571, МПК B62D 31/00), включающая крышку багажника с встроенным корпусом инструментального ящика, выполненным в виде плоских декоративных панелей.

Однако известные устройства обеспечивают защиту только единичных частей кузова автомобиля.

Известен шумопонижающий автомобильный комплект (RU 5950, МПК B60R 13/08), предназначенный для улучшения комфорта автомобиля, содержащий компактно размещенную в упаковке облицовку внутренней поверхностей панелей и отдельных шумовибрирующих модулей. Но данная полезная модель предназначена для улучшения комфорта во внутренней части салона автомобиля, не учитывая внешний вид и защиту внешней части кузова от механических и атмосферных повреждений.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является кузов легкового автомобиля, состоящих из основания, передней, задней и боковых частей с дверками, передних и задних стоек и крыши (RU 49508, МПК B62D 25/06). Данная конструкция не имеет специальной защиты кузова от механических повреждений и атмосферных воздействий.

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является усовершенствование кузова транспортного средства за счет создания защитного покрытия на наружной поверхности кузова при улучшении его внешнего вида.

Поставленная задача в кузове транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, состоящем из частей, представляющих собой каркас и съемные детали, решается за счет того, что части кузова с наружной стороны имеют защитное покрытие в виде набора профилированных заготовок, выполненных из текстильного полотна и закрепленных на кузове с помощью клеевого соединения, обеспечивающего точную фиксацию покрытия на его наружной поверхности, причем форма и размеры профилированных заготовок идентичны форме и размерам покрываемых частей кузова.

При этом съемные детали кузова, имеющие защитное покрытие, могут включать капот, передние и задние крылья, двери, багажник, передний и задний бамперы и спойлеры.

Также съемные детали кузова, имеющие защитное покрытие, могут включать крышу транспортного средства.

Профилированные заготовки могут иметь припуски, необходимые для загиба и фиксации текстильного полотна с внутренней стороны покрываемых частей и деталей кузова.

При этом профилированные заготовки для дверей могут иметь припуски под уплотнительные элементы вокруг оконных проемов.

Кроме того, профилированные заготовки могут иметь вырезы для крепления молдингов, спойлеров, дверных ручек и замков, противотуманных фар и фонарей, форсунок стеклоомывателей, решеток радиатора, эмблем и номеров.

Текстильное полотно может быть выполнено тканым.

Тканое полотно может обладать эластичными свойствами.

При этом тканое полотно может быть изготовлено на основе химических волокон и/или нитей.

Также тканое полотно может быть изготовлено из объемных волокон и/или нитей.

Текстильное полотно может быть выполнено также из нетканого материала.

Текстильное полотно может иметь на внешней стороне рисунок. Также текстильное полотно может иметь огнестойкую пропитку. Также текстильное полотно может быть выполнено на самоклеящейся основе.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в защите кузова транспортного средства от механических повреждений, от контакта с агрессивными средами и от атмосферных воздействий, а именно от повышенной влажности, низких температур и повышенного солнечного излучения, приводящего к уменьшению яркости цвета, а также состоит в защите транспортного средства от шума и вибраций, что ведет к увеличению срока службы автомобиля в целом.

Достижение указанного технического результата в заявляемой полезной модели обеспечивается за счет то, что:

- покрытие из текстильного полотна препятствует образованию сколов, мелких царапин и повреждений от скользящих ударов, а также от контакта с агрессивными средами;

- текстильное полотно защищает поверхность транспортного средства от солнечных излучений, при этом ткань не отражает свет, и солнечные блики не ослепляют других участников движения;

- текстильное полотно защищает поверхность транспортного средства от температурных перепадов, осадков и грязи;

- покрытие из текстильного полотна поглощает вибрацию и улучшает шумоизоляцию.

Другим техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью существенных признаков, является улучшение внешнего вида транспортного средства, за счет придания ему различных цветовых решений, а также возможности расширения цветовой гаммы в общем цветовом ряду для автомобилей различных марок, что ведет к повышению его потребительских качеств.

Это обеспечивается за счет того, что:

- С помощью текстильного покрытия осуществляется декорирование внешней стороны кузова автомобиля, соответствующее современному дизайну. Это придает ему индивидуальные особенности, приводящие к изменению внешнего вида автомобиля, в частности его цветового решения, что облегчает его идентификацию и маскирует дефекты на внешней стороне кузова.

- Текстильное полотно создает возможность размещения на внешней стороне транспортного средства различных рисунков, рекламы, эмблем.

Перечень фигур на чертежах:

Сущность полезной модели поясняется чертежами, представленными на фиг.1 и 2.

На фиг.1 - изображен общий вид кузова транспортного средства;

На фиг.2 - изображен набор профилированных заготовок для покрытия внешней стороны кузова.

Осуществление полезной модели

Согласно заявляемой полезной модели кузов транспортного средства содержит каркас 1 и съемные детали 2 (фиг.1). Съемные детали кузова включают капот 3, крылья передние 4 и задние 5, двери 6, крышку багажника 7, бамперы передний 8 и задний 9, спойлеры 10.

В некоторых вариантах исполнения кузова съемные детали могут включать крышу.

Все части кузова с наружной стороны имеют защитное покрытие в виде набора профилированных заготовок 11 (фиг.2). Профилированные заготовки 11 выполнены из текстильного полотна и закрепляются на кузове с помощью клеевого соединения. Клеевое соединение обеспечивает точную фиксацию покрытия, выполненного из текстильного полотна, на наружной стороне кузова. При этом клеевое соединение не вызывает дополнительной коррозии кузова.

Текстильное полотно также может быть выполнено на самоклеящейся основе.

Форма и размеры профилированных заготовок 11 идентичны форме и размерам покрываемых частей кузова.

Профилированные заготовки 11 могут иметь припуски, необходимые для загиба и фиксации текстильного полотна с внутренней стороны покрываемых частей и деталей кузова. Например, профилированные заготовки для дверей имеют припуски под уплотнительные элементы вокруг оконных проемов. Профилированные заготовки могут иметь вырезы для крепления молдингов, спойлеров, дверных ручек, замков, противотуманных фар и фонарей, форсунок стеклоомывателей, решеток радиатора, эмблем и номеров (на чертеже не обозначены).

Текстильное полотно может быть выполнено тканым. При этом тканое полотно может обладать эластичными свойствами. Тканое полотно может быть изготовлено на основе химических волокон и/или нитей. Также тканое полотно может быть изготовлено из объемных волокон и/или нитей.

Текстильное полотно может быть выполнено из нетканого материала.

Текстильное полотно может иметь на внешней стороне рисунок. Также текстильное полотно может иметь огнестойкую пропитку.

Установка и закрепление профилированных заготовок на наружной поверхности кузова производится следующим образом:

Сначала производится разборка кузова, сопровождающаяся снятием всех съемных деталей кузова, а также молдинков, замков, значков, уплотнений и т.д. Далее идет подготовка поверхности кузова, куда входит удаление с частей и деталей кузова смол, битумных, масляных и жирных пятен. Покрытие тканью предусмотрено для цветных элементов кузова. Для этого производится подготовка текстильного полотна, а именно идет раскрой профилированных заготовок из полотна, при этом профилированные заготовки из текстильного полотна полностью идентичны частям и деталям кузова, на которые будет устанавливаться покрытие. Затем на каждую профилированную заготовку равномерно по всей ее поверхности наносится клеящий состав. Профилированная заготовка с нанесенным клеем плотно прикладывается к соответствующей детали кузова, а затем разглаживается до полного удаления остатков воздуха под полотном. Пороги также обтягиваются тканью, при этом концы заворачиваются и фиксируются на внутренней стороне кузова. Далее идет сушка покрытых полотном поверхностей, например, с использованием тепловой пушки. После высушивания производится сборка кузова, при этом все съемные детали кузова устанавливаются на свои места. Также устанавливается на свои штатные места предусмотренная заводом изготовителем фурнитура.

Тканевая отделка кузова имеет характер одежды для транспортного средства. Покрытие надежно фиксируется на кузове транспортного средства, но при желании его можно удалить. После удаления покрытия выполняется полировка кузова, и автомобиль приобретает первозданный (заводской) вид. Если нужно заменить ткань на другую, например, для того, чтобы поменять фактуру или цвет, полировку делать не надо. В этом случае после удаления старого покрытия на поверхность кузова наносится новое текстильное покрытие по той же технологии.

В ходе проведенных испытаний, после установки защитного покрытия на частях и деталях кузова, у автомобиля были отмечены следующие качества:

В салоне транспортного средства стало гораздо тише, кузов не отражает свет и не создает ослепляющих бликов от солнца или прочих источников яркого света. При движении летом, при высоких температурах, кузов не нагревается на солнце. При низких температурах - кузов дольше остывает. Кузов защищен от повышенной влажности и других атмосферных явлений. Покрытие устойчиво к мелким скользящим повреждениям, к царапинам и сколам, что актуально для езды автомобиля в пробках. Зазоры между элементами кузова сокращаются до минимальных размеров. Это придает большую обтекаемость кузову. Кузов удобно чистить, достаточно смахнуть пыль щеткой без вреда для покрытия.

1. Кузов транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, состоящий из частей, представляющих собой каркас и съемные детали, отличающийся тем, что части кузова с наружной стороны имеют защитное покрытие в виде набора профилированных заготовок, выполненных из текстильного полотна и закрепленных на кузове с помощью клеевого соединения, обеспечивающего точную фиксацию покрытия на его наружной поверхности, причем форма и размеры профилированных заготовок идентичны форме и размерам покрываемых частей кузова.

2. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что съемные детали кузова, имеющие защитное покрытие, включают капот, передние и задние крылья, двери, багажник, передний и задний бамперы и спойлеры.

3. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что съемные детали кузова, имеющие защитное покрытие, включают крышу.

4. Кузов транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что профилированные заготовки имеют припуски, необходимые для загиба и фиксации текстильного полотна с внутренней стороны покрываемых частей и деталей кузова.

5. Кузов транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что профилированные заготовки для дверей имеют припуски под уплотнительные элементы вокруг оконных проемов.

6. Кузов транспортного средства по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что профилированные заготовки имеют вырезы для крепления молдингов, спойлеров, дверных ручек и замков, противотуманных фар и фонарей, форсунок стеклоомывателей, решеток радиатора, эмблем и номеров.

7. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что текстильное полотно выполнено тканым.

8. Кузов транспортного средства по п.7, отличающийся тем, что тканое полотно обладает эластичными свойствами.

9. Кузов транспортного средства по п.8, отличающийся тем, что тканое полотно изготовлено на основе химических волокон и/или нитей.

10. Кузов транспортного средства по п.8, отличающийся тем, что тканое полотно выполнено из объемных волокон и/или нитей.

11. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что текстильное полотно выполнено из нетканого материала.

12. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что текстильное полотно на внешней стороне имеет рисунок.

13. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что текстильное полотно имеет огнестойкую пропитку.

14. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что текстильное полотно выполнено на самоклеящейся основе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Дверь // 89581

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к строительным конструкциям, используемым как несущие модули для сооружения стеновых конструкций бескаркасных зданий малой и средней этажности и ограждающие конструкции для строительства многоэтажных каркасных зданий
Наверх