Фиксатор упругой обивки автомобиля
Полезная модель относится к устройствам фиксаторов обивки дверей автомобиля и при разборке обивки двери автомобиля носит вид неразъемного соединения.
В каталоге автомобилей не обнаружено аналога ввиду мелкоразмерности изделий, выполненных в виде кнопок.
Введение нового изделия в раздел закрепляющих обивку автомобиля непосредственно внутренней части металлической оболочки двери автомобиля несет определенную полезность даже при разборке плотных соединений и замене их на новые ремонтопригодные изделия, выполняемые в виде фиксаторов.
Технический результат нового технического решения.
Реализации возможности плотного закрепления обивки двери автомобиля за счет соосного прохождения зубчиков фиксатора в отверстии упругой обивки к соосно расположенному отверстию в металлическом слое двери, при плотном удержании обивки по периферии упомянутого отверстия в двери автомобиля за счет:
1.1. упругого выбора зубчиками фиксатора внутренних накрест-лежащих прорезей, сформированных поверхностями (15, 16) и (17, 18) на уровне формирования плотной посадки внешними границами зубчиков, сопрягаемых при установке фиксатора (1) с внутренней поверхностью металлического отверстия в двери автомобиля при торцовом удержании обивки плоскостью кольцевой поверхности (21) и натягом округлых внешних поверхностей (23 и 24), установленных на фиксаторе (1) с шагом (t);
1.2. создания плотного радиально-осевого соединения поверхностями зубчиков, позволяющими получить торцовый поджим поверхностью (21) непосредственно плотно воздействующей на саму обивку, примыкающей к плоской поверхности двери автомобиля за счет ликвидации осевого люфта в цилиндрическом отверстии металлической двери автомобиля и в соосно расположенном отверстия в обивке, поджимаемой по периферии отверстия кольцевой зоной (21) и, удерживаемой в закрепленном положении цельной конструкцией фиксатора (1) упругой обивки двери автомобиля.
Полезная модель относится к устройствам фиксаторов обивки дверей автомобиля и при разборке обивки двери автомобиля носит вид неразъемного соединения.
За аналоги могут быть приняты следующие известные изобретения: SU 670751, 30.06.79; SU 588404 A. 1978; DE 2753965 A1 от 15.06.1978; ЕР 0919733, 02.06.1999.
Поставленная задача достигается тем, что, фиксатор упругой обивки автомобиля, содержит конус с основанием, а на округлости размещены секторы с пазами и поверхностями, разделяющими торец, причем по оси, размещены группы зубчиков, с округлыми вершинами, секторы, снабжены закрепляющей их тонкостенной оболочкой, предназначенной для удержания их от изгиба, а наклонные площадки пазов по осям, выполнены с переходом в кольцевой прерывный буртик с участками округлений, боковые наклонные стороны зубчиков, выполнены монолитно с секторами на открытой зоне окружности и под поверхностью оболочки, попарно расположенные зубчики с боковыми площадками смещены по оси на часть шага (t), причем для повышения прочности фиксатора, по оси, разделенные секторы жестко связаны с конусом в основании, шаг (t) может конструктивно изменяться от 0,2 до 1,2 мм.
Графические изображения: фиг.1 - профильная проекция фиксатора (1); фиг.2 - сечение А-А; фиг.3 - сечение Б-Б; фиг.4 - сечение В-В; фиг.5 - Вид Г.
Перечень цифровых обозначений: фиксатор (1); торец (2); округлая поверхность (4); оси (5 и 6); поверхности (7-14) и (15-18); эс-образная в сечении оболочка (19-21 и 3,4); ось (22); вершины (23 и 24); зубчики (25-28); основание (29); секторы (30-33); конус (35); округления (36-39).
Описание фиксатора упругой обивки автомобиля:
1. фиксатор (1) упругой обивки автомобиля, содержит конус (35) с основанием (29);
2. на округлости (4) размещены секторы (30-33) с пазами и поверхностями (15-18) и (7-14), разделяющими торец (2);
3. по оси (22), размещены группы зубчиков (25-28), с округлыми вершинами (23 и 24);
4. секторы (30-33), снабжены закрепляющей их тонкостенной оболочкой (19-21 и 34), предназначенной для удержания их от изгиба;
5. наклонные площадки пазов (7-14) по осям (5 и 6), выполнены с переходом в кольцевой прерывный буртик с участками округлений (36-39);
6. боковые наклонные стороны (25-28) зубчиков, выполнены монолитно с секторами (30-33) на открытой зоне окружности (4) и под поверхностью (20) оболочки (19-21 и 34);
7. попарно расположенные зубчики (23 и 24) с боковыми площадками (25, 27) и (26, 28) смещены по оси (22) на часть шага (t);
8. для повышения прочности фиксатора (1), по оси (22), разделенные секторы (30-33) жестко связаны с конусом (35) в основании (29);
9. шаг (t) может конструктивно изменяться от 0,2 до 1,2 мм;
Пример выполнения фиксатора упругой обивки автомобиля.
- фиксатор (1) упругой обивки автомобиля, содержит конус (35) с основанием (29);
- на округлости (4) размещены секторы (30-33) с пазами и поверхностями (15-18) и (7-14), разделяющими торец (2);
- по оси (22), размещены группы зубчиков(25-28), с округлыми вершинами (23 и 24);
- секторы (30-33), снабжены закрепляющей их тонкостенной оболочкой (19-21 и 34) и предназначенной для удержания их от изгиба;
- наклонные площадки пазов (7-14) по осям (5 и 6), выполнены с переходом в кольцевой прерывный буртик с участками округлений (36-39);
- боковые наклонные стороны (25-28) зубчиков, выполнены монолитно с секторами (30-33) на открытой зоне окружности (4) и под поверхностью (20) оболочки (19-21 и 34);
- попарно расположенные зубчики (23 и 24) с боковыми площадками (25, 27) и (26, 28) смещены по оси (22) на часть шага (t);
- для повышения прочности фиксатора (1), по оси (22), разделенные секторы (30-33) жестко связаны с конусом (35) в основании (29);
- шаг (t) может конструктивно изменяться от 0,2 до 1,2 мм;
Техническая осуществимость изготовления фиксатора (1) и пример практической реализации его использования.
Фиксатор (1) изготавливают из пластмассы в сборной пресс-форме, которая после спекания разбирается на отдельные сборочные единицы с размерными очертаниями позиций, изображенных на фиг.1 - фиг.5.
Технический результат нового технического решения.
1. Реализации возможности плотного закрепления обивки двери автомобиля за счет соосного прохождения зубчиков фиксатора в отверстии (3) упругой обивки автомобиля.
1.1. упругого выбора зубчиками фиксатора внутренних накрест-лежащих прорезей, сформированных поверхностями (15, 16) и (17, 18) на уровне формирования плотной посадки внешними границами зубчиков, сопрягаемых при установке фиксатора (1) с внутренней поверхностью металлического отверстия в двери автомобиля при торцовом удержании обивки плоскостью кольцевой поверхности (21) и натягом округлых внешних поверхностей (23 и 24), установленных на фиксаторе (1) с шагом (t);
1.2. создания плотного радиально-осевого соединения поверхностями зубчиков, позволяющими получить торцовый поджим поверхностью (21) непосредственно плотно воздействующей на саму обивку, примыкающей к плоской поверхности двери автомобиля за счет ликвидации осевого люфта в цилиндрическом отверстии металлической двери автомобиля и в соосно расположенном отверстия в обивке, поджимаемой по периферии отверстия кольцевой зоной (21) и, удерживаемой в закрепленном положении цельной конструкцией фиксатора (1) упругой обивки двери автомобиля.
Фиксатор упругой обивки автомобиля содержит конус с основанием, а на округлости размещены секторы с пазами и поверхностями, разделяющими торец, причем по оси размещены группы зубчиков с округлыми вершинами, секторы снабжены закрепляющей их тонкостенной оболочкой, предназначенной для удержания их от изгиба, а наклонные площадки пазов по осям выполнены с переходом в кольцевой прерывный буртик с участками округлений, боковые наклонные стороны зубчиков выполнены монолитно на открытой зоне окружности и под поверхностью оболочки, попарно расположенные зубчики с боковыми площадками смещены по оси на часть шага (t), причем для повышения прочности фиксатора, по оси, разделенные секторы жестко связаны с конусом в основании, шаг (t) может конструктивно изменяться от 0,2 до 1,2 мм.