Молдинг уплотнительный для ветрового стекла автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к гибким (резиновым) уплотнителям, применяемым при установке ветрового стекла автомобиля.

Молдинг включает П-образный профиль, образованный основанием 1 с наружной 2 и внутренней 3 боковыми стенками и уплотнительное ребро 4. Боковые стенки 2, 3 профиля по всей длине выполнены переменной толщины в направлении от основания к периферии стенок с наклоном друг к другу под постоянным углом. Уплотнительной ребро 4 L-образно расположено по отношению к внутренней 3 стенке профиля молдинга и имеет выпукло-вогнутую форму, геометрия которой идентична геометрии фланца кузова автомобиля в месте сопряжения с уплотнительным ребром 4. Наружная поверхность основания содержит выпуклые полусферические декоративные элементы 5.

Технический результат использования полезной модели молдинга заключается в его быстросъемности, неоднократном повторном использовании, высокой надежности крепления и герметичности салона автомобиля, повышении культуры сервиса и экономии времени при замене автостекол.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителям, применяемым при установке переднего или заднего ветрового стекла автомобиля.

Из технической литературы известен гибкий (резиновый) уплотнитель, применяемый при установке ветровых стекол (переднего или заднего) автомобиля (см. «Автомобиль Газель», руководство по ремонту и техобслуживанию, М., «Руськнига», 2004 г., стр.256, рис.9.6).

Уплотнитель выполнен в виде профиля, содержащего П-образный паз, образованный основанием, наружной и внутренней боковыми стенками, параллельными друг другу. Противоположная пазу часть уплотнителя является продолжением его наружной стенки.

Так как боковые стенки взаимно параллельны, то для обеспечения надежности крепления стекла в проеме окна его приклеивают по периметру проема к фланцу кузова автомобиля по следующей технологии (см. там же, рис.9.7-9.10). Наносят праймер (жидкость на основе полиуретана, содержащая сольвент) на поверхность стекла по периметру, давая выдержку 5 мин на полное высыхание; надевают на фланец ветрового стекла уплотнитель; наносят на подсохший праймер клей в виде жгута, шириной 10 мм; не позднее 15 мин после нанесения клея устанавливают ветровое стекло таким образом, чтобы верхний край с надетым уплотнителем упирался в верхнюю кромку фланца проема окна; выдерживают приклеенное стекло 2 часа; проверяют на герметичность; в случае течи, эти места промазывать специальной мастикой.

При этом, противоположная пазу часть уплотнителя, прилегая по периметру к фланцу кузова в месте проема стекла, несет дополнительную защитную функцию предохранения стекла от возможного протекания во время дождя.

Недостатком конструкции уплотнителя по данной технологии сборки является низкая герметичность стекла, которая устраняется дополнительной обработкой места течи специальной мастикой, а также большая материалоемкость и трудоемкость работ при замене стекла: срезка клея по периметру стекла, зачистка остатков клея, обезжиривание проема окна и стекла бензином, нанесение праймера.

Задача полезной модели - создать молдинг уплотнительный для ветрового стекла, обеспечивающий его герметичность, быстросъемность и повышение культуры производства при замене стекла (отказ от технологии приклеивания молдинга и трудоемких подготовительных работ, предшествующих приклеиванию).

Поставленная цель достигается новой конструкцией молдинга уплотнительного, включающего гибкий П-образный профиль, образованный основанием с наружной и внутренней боковыми стенками и уплотнительное ребро.

Боковые стенки профиля выполнены переменной толщины в направлении от основания к периферии стенок с наклоном друг к другу под постоянным углом, при этом уплотнительное ребро, являющееся противоположной частью молдинга, L-образно расположено по отношению к внутренней стенке профиля молдинга и имеет выпукло-вогнутую форму, геометрия которой идентична геометрии фланца кузова в местах сопряжения с уплотнительным ребром.

Наружная поверхность основания содержит выпуклые, полусферические декоративные элементы.

Конструкция молдинга уплотнительного для ветрового стекла поясняется чертежом.

Молдинг включает гибкий П-образный профиль, образованный основанием 1, наружной 2 и внутренней 3 боковыми стенками и уплотнительное ребро 4. Боковые стенки 2, 3 профиля по всей длине выполнены переменной толщины в направлении от основания к периферии стенок.

Противоположная П-образному профилю часть молдинга является уплотнительным ребром 4. Оно расположено L-образно по отношению к внутренней 3 стенке профиля и имеет по всему сечению выпукло-вогнутую форму, геометрия которой идентична геометрии фланца кузова автомобиля в местах сопряжения с уплотнительным ребром. Наружная поверхность основания 1 содержит выпуклые, полусферические декоративные элементы 5.

Технология установки автостекла следующая. Молдинг надевают П-образной частью на фланец ветрового стекла и вставляют в проем окна, загибая с небольшим усилием уплотнительное ребро в выборку на фланце кузова автомобиля. Благодаря идентичности геометрии параметров соприкасаемых частей фланца кузова и уплотнительного ребра, последнее плотно заходит в выборку на фланце, надежно герметизируя вставленное стекло по всему периметру.

В связи с использованием в производстве молдинга термоэластопласта твердостью не менее 65 единиц по Шору изделие обладает высокой прочностью, необходимой эластичностью и в то же время имеет не очень большую жесткость (обладает малым модулем упругости).

Молдинг плотно прилегает к автомобильному стеклу и удерживается на нем за счет сил трения (при сравнительно небольшом давлении), возникающих из-за эффекта наличия постоянного угла между боковыми стенками профиля молдинга.

При этом даже при сгибании профиля на углах стекла не образуются «складки» и молдинг не меняет своей геометрии из-за своей эластичности.

Технический результат использования новой, более прогрессивной конструкции полезной модели молдинга очевидны: быстросъемность молдинга и неоднократное повторное его использование, высокая надежность крепления и должная герметичность салона автомобиля от влаги и пыли, обеспечение высокой культуры сервиса и экономия времени при замене стекол.

Молдинг уплотнительный для ветрового стекла автомобиля, включающий гибкий П-образный профиль, образованный основанием с наружной и внутренней боковыми стенками, и уплотнительное ребро, отличающийся тем, что боковые стенки профиля по всей длине выполнены переменной толщины в направлении от основания к периферии стенок с наклоном друг к другу под постоянным углом, а наружная поверхность основания содержит выпуклые полусферические декоративные элементы, при этом уплотнительное ребро L-образно расположено по отношению к внутренней стенке молдинга и имеет выпукло-вогнутую форму, геометрия которой идентична геометрии фланца кузова автомобиля в местах сопряжения с уплотнительным ребром.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и, в частности, к декоративному оформлению наружных стен зданий и сооружений, путем применения декоративных элементов из стеклофибробетона и способы из крепления.

Межкомнатная или входная деревянная дверь с внутренними, скрытыми, потайными петлями относится к конструкции дверей и может быть использована при изготовлении дверных полотен.
Наверх