Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

 

Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное наружной 7 и внутренней 6 стенками, связанными между собой перемычкой 8, уплотняющий лепесток 5, являющийся продолжением покрытия, выполненного из термоэластапласта и расположенное на наружной поверхности наружной стенки и перемычки основного тела, а на нижней поверхности уплотняющего лепестка нанесен флоккулированный материал. Новым является то, что основное тело выполнено П-образной формы, где наружная стенка в нижней части изогнута в направлении внутренней стенки с образованием U-образной формы, а внутренняя стенка выполнена с выпуклой поверхностью, направленной к наружной стенке и имеет укороченную длину по отношению к наружной стенке, а нижняя часть выполнена с отгибом, направленный наружу. Техническим результатом является создание универсального профиля уплотнителя, устанавливающегося как снаружи, так и внутри двери и обеспечивающего надежную фиксацию профиля в проеме двери и легкое его скольжение.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.

Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - патент РФ 2075184, кл. В60J 10/04, опубл. 10.03.97 г.), содержащий основное тело и уплотняющий лепесток, размещенный в зоне основного тела с возможностью прилегания к стеклу. Основное тело выполнено С-образной формой и образовано центральной стенкой, нижний концевой участок которой представляет собой отгиб, верхней стенкой и перемычкой, соединяющий верхнюю и центральную стенки. В центральную стенку впрессована металлическая пластина, повышающая жесткость основного тела. Недостатком известного технического решения является сложность изготовления уплотнителя, так наличие впрессованной пластины способствует удорожанию всего изделия в целом.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 2243906, кл. В60J 10/04, опубл. 10.04.2005 г.), содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное наружной и внутренней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, являющийся продолжением покрытия, выполненного из термоэластапласта и расположенное на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела, а на нижней поверхности уплотняющего лепестка нанесен флоккулированный материал. Такое конструктивное исполнение профиля недостаточно плотно фиксируется в проеме двери, что ухудшает потребительские свойства конструкции в целом.

Задача данной полезной модели направлена на создание недорого профиля уплотнителя, имеющего эстетический вид и обеспечивающий плотную и надежную фиксацию в проеме двери.

Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержащее основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное наружной и внутренней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, являющийся продолжением покрытия, выполненного из термоэластапласта и расположенное на наружной поверхности наружной стенки и перемычки основного тела, а на нижней поверхности уплотняющего лепестка нанесен флоккулированный материал, причем основное тело выполнено П-образной формы, где наружная стенка в нижней части изогнута в направлении внутренней стенки с образованием U-образной формы, а внутренняя стенка выполнена с выпуклой поверхностью, направленной к наружной стенке и имеет укороченную длину по отношению к наружной стенке, а нижняя часть выполнена с отгибом, направленный наружу.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - дверь автомобиля;

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) содержит основное тело 4 и уплотняющий лепесток 5.

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено П-образной формы и образовано внутренней 6 и наружной 7 стенками, соединенными между собой перемычкой 8 с образованием установочного проема 9 для размещения фланца (не показан) двери 3. Концевой участок наружной стенки 7 загнут вверх с образованием лапки 10, с формированием U-образной формы концевой части и направленной в сторону паза 9 и внутренней стенки 6, на внутренней поверхности которой расположен выпуклый участок 11. Внутренняя стенка 6 выполнена меньшей длины, чем наружная стенка 7 и в направлении наружной стенки 7 имеет выпуклый участок 12 стенки 6, переходящий через вогнутую образующуюся 13 в небольшой отгиб 14, направленный наружу, в сторону противоположную лапке 10, что позволяет профилю надежно фиксироваться в проеме двери. Выпуклые участки 11 и 12 расположены на разных по высоте уровнях для улучшения сжатия профиля. Основное тело 4 выполнено из термопластичного материала, например полипропилена. Данные конструктивные особенности профиля позволяют деформироваться в процессе установки и демонтажа необходимое число раз и обеспечивают надежное уплотнение дверного проема и стекла двери.

В зоне перехода внутренней стенки 6 в перемычку 8 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью контакта со стеклом 2. Уплотняющий лепесток по всей длине выполнен с плавным прогибом и утолщением на конце в виде буртика 15, все это придает эстетический вид видовой поверхности уплотнителя. На нижнюю поверхность уплотняющего лепестка 5 и буртик 15 нанесено покрытие 16 из флоккулированного материала, который приклеен к данным участкам, за счет индукции ворс приподнимается, сушится, образуя единую поверхность скольжения, что улучшает скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания. На наружную поверхность основного тела 4, а именно наружной стенки 7 и перемычки 8 нанесено декоративное покрытие 17 из термоэластопласта, продолжением которого является уплотняющий лепесток 5, что позволяет ему деформироваться с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Данный профиль двери разрабатывался под конкретный автомобиль и сделан как универсальный профиль, то есть может устанавливаться как снаружи двери так и внутри, что улучшает потребительские свойства конструкции, так как это удобно и производителю и потребителю.

Вышеописанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное наружной и внутренней стенками, связанными между собой перемычкой, уплотняющий лепесток, являющийся продолжением покрытия, выполненного из термоэластопласта и расположенного на наружной поверхности наружной стенки и перемычки основного тела, а на нижней поверхности уплотняющего лепестка нанесен флоккулированный материал, отличающийся тем, что основное тело выполнено П-образной формы, где наружная стенка в нижней части изогнута в направлении внутренней стенки с образованием U-образной формы, а внутренняя стенка выполнена с выпуклым участком направленной к наружной стенке.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка имеет укороченную длину по отношению к наружной стенке.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка имеет отгиб, направленный наружу.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности наружной стенки расположен выпуклый участок.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий лепесток выполнен с плавным прогибом.



 

Похожие патенты:
Наверх