Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля
Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной 7 и внутренней 8, связанными между собой перемычкой 9, имеющей выпуклый участок 11, уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу 2, имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала 14, размещенный на перемычке 9 основного тела и являющийся продолжением выступающей лапки 6. Новым является то, что концевой участок 12 центральной стенки 7 выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, а на наружную поверхность которого и на выпуклый участок 11 перемычки 9 нанесено покрытие из флоккулированного материала.. Техническим результатом является создание профиля уплотнителя, обеспечивающего защиту стекла двери и надежное и легкое его скольжение.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.
Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемые, а также придавать двери эстетический вид.
Из области техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - патент РФ 2155135, кл. В60J 10/04), содержащий основное тело выполненное С-образной формы и уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный вверх, профилированный выступ, который ограничивает смещение уплотняющего лепестка, выступающую лапку, выполненную на внутренней стенке основного тела. Уплотнитель размещен на дополнительном держателе П-образного профиля. Описанная конструкция профиля уплотнителя решает проблему зазора, однако наличие дополнительных элементов ведет к сложности и удорожания изделия.
В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (патент РФ 43503, кл. В60J 10/04, опубл. 27.01.2005 г.), содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и наружной, связанными между собой перемычкой с образованием канала, имеющей выпуклую поверхность, а в зоне перехода перемычки в центральную стенку выполнен выступ, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала, размещенный на перемычке основного тела и являющийся продолжением выступающей лапки. Такое конструктивное выполнение ухудшает скольжение стекла, так как оно соприкасается с выпуклой поверхностью перемычки, а при опускании или поднимании стекла, скольжение обеспечивает только уплотняющий лепесток, что может негативно сказаться на долговечности профиля и как следствие, стекла, что ухудшает потребительские свойства конструкции в целом.
Задача данной полезной модели направлена на создание недорого профиля уплотнителя, имеющего эстетичный вид и обеспечивающего дополнительную герметизацию и защиту узлов двери совместно с надежным и легким скольжением стекла двери.
Для решения поставленной задачи предлагается профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и наружной, связанными между собой перемычкой, имеющей выпуклый участок, уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу, имеющий на прилегающей к стеклу поверхности покрытие из флоккулированного материала, размещенный на перемычке основного тела и являющийся продолжением выступающей лапки, причем концевой участок центральной стенки выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, на наружную поверхность которого и на выпуклый участок перемычки, для облегчения скольжения, нанесено покрытие из флоккулированного материала.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - дверь автомобиля;
Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.
Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (фиг.1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5и выступающую лапку 6..
Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 образовано двумя стенками - центральной 7 и внутренней 8, связанными между собой перемычкой 9 и образующими канал 10 для размещения фланца (не показан) двери 3. Перемычка 9 выполнена С-образной формы, обращенной выпуклым участком 11 в сторону расположения стекла 2, причем выпуклый участок 11 выходит за пределы центральной стенки 7. Концевой участок 12 центральной стенки 7 основного тела 4 выполнен загнутым вверх, с образованием U-образной формы так, что при установке профиля концевой участок 12 поджимается и ложится под выпуклый участок 11 перемычки 9, образуя с выпуклым участком 11 единую поверхность. Концевой участок 12 предназначен для дополнительной герметизации профиля и улучшения скольжения стекла.
Внутренняя стенка 8 основного тела 4 в своей средней части выполнена с выпуклостью 13, направленной к центральной стенке 7, а концевой участок внутренней стенки 8 выполнен с утолщением и отогнут под углом к центральной стенке. Центральная стенка 7 направлена идентично внутренней стенки 8, таким образом, они выполнены параллельно изогнутыми. Такая конструктивная особенность центральной 7 и внутренней 8 стенок предназначена для улучшения поджимания профиля к фланцу двери, а отсутствие выступающих элементов упрощает и удешевляет конструкцию.
Основное тело 4 выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена.
Уплотняющий лепесток 5 размещен своим основанием на перемычке 9 основного тела 4, обращен в сторону, противоположную расположению выступающей лапки 6, причем уплотняющий лепесток 5 является продолжением выступающей лапки 6 и выполнен заедино с ней. Выступающая лапка 6 размещена своим основанием на перемычке 9 основного тела 4, выполнена плавно сужающейся к концевой части, которая имеет выпуклость округлой формы. Такое выполнение лапки придает эстетический вид и без зазоров соединяется с конструкцией двери. Уплотняющий лепесток 5, выступающая лапка 6, выпуклый участок 11 перемычки 9, наружная поверхность и концевой участок 12 центральной стенки 7 выполнены из эластичного материала, а именно термоэластапласта, такое исполнение позволяет им деформироваться с последующим восстановлением первоначально заданной формы.
На нижнюю поверхность уплотняющего лепестка 5, на выпуклый участок 11 перемычки 9 и на наружную поверхность концевого участка 12 центральной стенки 7 нанесен флоккулированный материал 14, который приклеен к данным участкам, в процессе индукции ворс приподнимается, сушится и вышеперечисленные участки, образуя единую поверхность скольжения, позволяют плавно, без усилия и порчи стекла обеспечивать его легкое скольжение.
Вышеописанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологическому процессу единой деталью методом соэкструзии, что позволяет производить изделие, состоящее из двух полимеров за один цикл.
1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное из термопластичного материала на основе полипропилена и образованное двумя стенками - центральной и внутренней, связанными между собой перемычкой с образованием канала и имеющей выпуклую поверхность, уплотняющий лепесток, выполненный из термоэластопласта, размещенный на перемычке основного тела и имеющий покрытие из флоккулированного материала и являющийся продолжением выступающей лапки, отличающийся тем, что концевой участок центральной стенки выполнен загнутым вверх с образованием U-образной формы, на наружную поверхность которого и на выпуклый участок перемычки нанесено покрытие из флоккулированного материала.
2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка основного тела в средней части выполнена с выпуклой образующей, направленной к центральной стенке, а концевой участок внутренней стенки выполнен с утолщением и отогнут в сторону центральной стенки.
3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что центральная и внутренняя стенки выполнены однонаправленными.
4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок центральной стенки выполнен из термоэластопласта.
5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что концевой участок выступающей лапки выполнен выпуклой округлой формы.