Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля. Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное С-образной формы и образованное центральной 7 и верхней 8 стенками, связанными между собой перемычкой 9 и образующими паз N для установки нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток 5, размещенный на центральной стенке 7 основного тела 4 с возможностью отклонения в сторону расположения упомянутой центральной стенки 7, профилированный козырек 6, расположенный над уплотняющим лепестком 6. Новым является то, что верхняя стенка 8 основного тела 4 снабжена выступами 12, расположенными в пазу N для установки нижнего фланца оконного проема двери напротив центральной стенки 7 основного тела 4, а на концевом участке 5а уплотняющего лепестка 5 расположена лапка 13, выступающая в сторону расположения центральной стенки 7 основного тела 4, при этом концевой участок 13а лапки 13 загнут вниз. Технический результат, который достигается полезной моделью, заключается в повышении надежности удержания

уплотнителя на нижнем фланце оконного проема двери транспортного средства, в повышении надежности уплотнения зазора между нижним фланцем оконного проема двери и стеклом. 7 з.п. формулы, 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетичный вид.

Из уровня техники известно техническое решение уплотнительного узла подвижного стекла двери транспортного средства (аналог - заявка FR №2453041, кл. В60J 1/17), содержащего уплотнитель, выполненный с возможностью размещения на нижнем фланце оконного проема двери с помощью уголка, соединенного с упомянутым уплотнителем. Уплотнитель содержит центральную стенку, нижний уплотняющий лепесток, выполненный с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, верхний уплотняющий лепесток, выполненный выступающим в

сторону расположения стекла настолько, что позволяет ему контактировать с последним. Таким образом, вышеописанный уплотнитель, соединенный с уголком, надежно удерживается на нижнем фланце оконного проема двери, а наличие двух уплотняющих лепестков, контактирующих с подвижным стеклом, увеличивают надежность перекрытия зазора между подвижным стеклом и упомянутым нижним фланцем оконного проема двери. Однако к недостаткам описанного выше уплотнительного узла можно отнести относительную сложность конструкции, так как наличие двух соединяемых элементов требует точного их выполнения и сопряжения, что усложняет монтаж уплотнителя.

Из уровня техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства (аналог - патент РФ №2155135, кл. В60J 10/04, публ. 27.08.2000 Бюл. №24), содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой и образующими паз для размещения нижнего фланца оконного проема двери. На центральной стенке основного тела выполнен уплотняющий лепесток с возможностью упора в профилированный выступ, ограничивающий отклонение уплотняющего лепестка при подъеме стекла. Основное тело и профилированный выступ выполнены из жесткой пластмассы, а уплотняющая лапка выполнена из эластичного материала. Уплотнитель

размещен в П-образном держателе, упирающемся своими боковыми стенками в центральную и верхнюю стенки основного тела профиля уплотнителя, при этом в пазу П-образного держателя установлен нижний фланец оконного проема двери. Описанная конструкция профиля уплотнителя технологична при изготовлении, решает проблему уплотнения зазора между нижним фланцем оконного проема и стеклом. Однако наличие дополнительных элементов, в частности дополнительного держателя, ведет к увеличению номенклатуры изделий в уплотнительном узле, что усложняет монтаж уплотнителя.

Из уровня техники известен профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2220855, кл. В60J 10/04, публ. 10.01.2004 Бюл. №1), содержащий основное тело, выполненное из жесткой пластмассы и имеющее С-образную форму. Основное тело образовано центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой и образующими паз для размещения нижнего фланца оконного проема двери. На центральной стенке основного тела выполнен из эластичного материала уплотняющий лепесток с возможностью упора в жесткий профилированный выступ, ограничивающий отклонение уплотняющего лепестка. На профилированном выступе основного тела выполнен из эластичного материала профилированный козырек, концевой участок которого расположен над уплотняющим лепестком. В поднятом положении стекла торцевой участок уплотняющего лепестка

располагается под концевым участком профилированного козырька и обращен к нему, при этом упомянутый концевой участок упирается в профилированный выступ. Концевой участок верхней стенки содержит бортик для упора в нижний фланец оконного проема двери. Описанный профиль уплотнителя решает проблему уплотнения зазора между нижним фланцем оконного проема и стеклом двери. Однако при подъеме или опускании стекла существует вероятность смещения уплотнителя относительно нижнего фланца оконного проема двери.

Технический результат, который достигается полезной моделью, заключается в повышении надежности удержания уплотнителя на нижнем фланце оконного проема двери транспортного средства, в повышении надежности уплотнения зазора между нижним фланцем оконного проема двери и стеклом.

Технический результат достигается тем, что профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства содержит основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой и образующими паз для установки нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, верхняя стенка основного тела снабжена выступами,

расположенными в пазу для установки нижнего фланца оконного проема двери напротив центральной стенки основного тела, а на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут вниз.

Уплотняющий лепесток может содержать выемку, расположенную вблизи центральной стенки основного тела и направленную открытой зоной вверх.

На наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела может быть расположено декоративное покрытие, выполненное в виде продолжения профилированного козырька.

На наружной поверхности уплотняющего лепестка может быть расположено покрытие из ворсистого материала с низким коэффициентом трения, предназначенное для контакта со стеклом,

На наружной поверхности уплотняющего лепестка может быть расположено полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, предназначенное для контакта со стеклом.

Уплотняющий лепесток и профилированный козырек выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору 50÷80 ЕД по шкале А.

Основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

Выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - схематично изображена дверь автомобиля с установленным уплотнителем.

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Фиг.3 - схематично изображен предлагаемый профиль уплотнителя, установленный на нижнем фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 транспортного средства, преимущественно автомобиля, (см. фигуру 1) изготовлен единой неразъемной деталью и содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, профилированный козырек 6 (см. фигуру 2).

Основное тело 4 профиля уплотнителя 1 выполнено С-образной формы и образовано центральной 7 и верхней 8 стенками, связанными между собой перемычкой 9 и образующими паз N для размещения нижнего фланца 10 оконного проема двери 3, причем нижний концевой участок 11 центральной стенки 7 основного тела 4 выполнен загнутым вверх. Верхняя стенка 8 основного тела 4 снабжена выступами 12 предназначенными для упора в нижний фланец 10 оконного проема двери 3. Выступы 12 выполнены за одно целое с верхней стенкой 8, расположены в пазу N напротив центральной стенки 7 основного тела 4. Выступы 12 могут иметь различную форму.

В конкретном примере исполнения выступы 12 приближены по форме к треугольнику, нижний участок 12а которого выполнен наклонным по отношению к верхней стенке 8 и образует с плоскостью Y-Y, в которой расположена внутренняя поверхность верхней стенки 8, тупой угол.

Уплотняющий лепесток 5 размещенный на центральной стенке 7 основного тела 4 с возможностью отклонения, по крайней мере концевого участка 5, в сторону расположения упомянутой центральной стенки 7. Уплотняющий лепесток 5 расположен ниже профилированного козырька 6 и обращен в противоположную расположению верхней стенки 8 основного тела 4 сторону, чтобы перекрыть зазор Z между нижним фланцем 10 оконного проема и стеклом 2 двери 3, как в поднятом, так и опущенном положениях стекла 2. Уплотняющий лепесток 5 снабжен лапкой 13, расположенной на концевом участке 5а уплотняющего лепестка 5 или выполненной в виде продолжения упомянутого концевого участка 5а, при этом лапка 13 выступает в сторону расположения центральной стенки 7 основного тела 4, а концевой участок 13а лапки 13 загнут вниз (см. фигуру 2). Такая конструкция профиля уплотнителя 1 позволяет лапке 13 загибаться в конструктивно заданном направлении, в частности вниз (см. фигуру 3), и практически исключает загиб лапки 13 в нежелательном направлении, например, вверх.

Уплотняющий лепесток 5 профиля уплотнителя 1 содержит выемку 14, расположенную вблизи центральной стенки 7 основного

тела 4 и направленную открытой зоной вверх, что способствует снижению концентрации напряжений, возникающих при отклонении уплотняющего лепестка 5 в сторону расположения центральной стенки 7 основного тела 4.

На наружную поверхность уплотняющего лепестка 5 может быть нанесено покрытие 15 из ворсистого материала или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, предназначенное для контакта со стеклом 2 и улучшающее скольжение стекла 2 в процессе его подъема или опускания.

На наружной поверхности основного тела 4, а именно в зоне перехода центральной стенки 7 в перемычку 9, выполнен профилированный козырек 6, расположенный над уплотняющим лепестком 5 и направленный под наклоном вверх, как изображено на фигуре 2. Профилированный козырек 6 может иметь различные формы, однако преимущественным вариантом является выполнение профилированного козырька 6 плавно суженным в направлении к своему концевому участку 6а.

На наружной поверхности верхней стенки 8 и перемычки 9 основного тела 4 расположено декоративное покрытие 16, выполненное в виде продолжения профилированного козырька 6, что улучшает внешний вид профиля уплотнителя 1 и, как следствие, внешний вид двери 3 автомобиля.

Вышеописанные уплотняющий лепесток 5, лапка 13, профилированный козырек 6 и декоративное покрытое 16 выполнены из эластичного материала, в частности термоэластопласта, с твердостью по Шору в пределах от 50 до 80 ЕД по шкале А, что придает уплотнителю 1 эстетичный внешний вид, а также позволяет уплотняющему лепестку 5 с лапкой 13 и профилированному козырьку 6 деформироваться с последующим восстановлением конструктивно заданной формы. Выступы 12 и основное тело 4, а именно центральная 7 и верхняя 8 стенки, перемычка 9, выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д.

Описанный профиль уплотнителя 1 может быть изготовлен по существующему технологического процессу методом коэкструзии.

Профиль уплотнителя 1 устанавливается на нижний фланец 10, преимущественно, наружной панели 17 двери 3 автомобиля, при этом нижний фланец 10 располагается в пазу N, а выступы 12 упираются в упомянутый нижний фланец 10 и препятствуют смещению уплотнителя 1; нижний концевой участок 11 центральной стенки 7 основного тела 4 может быть зацеплен за нижний концевой участок 18 нижнего фланца 10 или усилителя, неразъемно соединенного с нижним фланцем 10 (см. фигуру 3). В поднятом положении стекла 2 уплотняющий лепесток 5 отклонен в сторону расположения центральной стенки 7 основного тела 4 и расположен под

профилированным козырьком 6, при этом уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z и плотно прилегает ворсовым или полимерным покрытием 15 к стеклу 2; лапка 13 уплотняющего лепестка 5 загнута вниз, при этом может контактировать с центральной стенкой 7 основного тела 4 и профилированным козырьком 6, концевой участок 6а которого приближен к стеклу 2.

Описанный профиль уплотнителя 1 технологичный в изготовлении и монтаже, надежно удерживается на нижнем фланце 10 оконного проема двери 3 транспортного средства, в частности автомобиля, и обеспечивает надежное уплотнение зазора Z.

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери транспортного средства, содержащий основное тело, выполненное С-образной формы и образованное центральной и верхней стенками, связанными между собой перемычкой и образующими паз для установки нижнего фланца оконного проема двери, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью отклонения в сторону расположения центральной стенки основного тела, профилированный козырек, расположенный над уплотняющим лепестком, отличающийся тем, что верхняя стенка основного тела снабжена выступами, расположенными в пазу для установки нижнего фланца оконного проема двери напротив центральной стенки основного тела, а на концевом участке уплотняющего лепестка расположена лапка, выступающая в сторону расположения центральной стенки основного тела, при этом концевой участок лапки загнут вниз.

2. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий лепесток содержит выемку, расположенную вблизи центральной стенки основного тела и направленную открытой зоной вверх.

3. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности верхней стенки и перемычки основного тела имеется декоративное покрытие, выполненное в виде продолжения профилированного козырька.

4. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности уплотняющего лепестка расположено покрытие из ворсистого материала с низким коэффициентом трения, предназначенное для контакта со стеклом.

5. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что на наружной поверхности уплотняющего лепестка расположено полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, предназначенное для контакта со стеклом.

6. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий лепесток и профилированный козырек выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору 50÷80 ЕД по шкале А.

7. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что основное тело выполнено из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.

8. Профиль уплотнителя по п.1, отличающийся тем, что выступы, расположенные на верхней стенке основного тела, выполнены из термопластичного материала на основе полипропилена с твердостью по Шору 30÷70 ЕД по шкале Д.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля

Балка обвязочная и узел каркасного быстровозводимого модульного здания (дома) относится к области строительства и может быть использована при строительстве гражданских зданий различного функционального назначения, преимущественно при возведении полносборных каркасных многоэтажных зданий.
Наверх