Напольный коврик для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспорта, а именно, к средствам повышения комфортабельности для пассажиров транспортных средств - защитным напольным покрытиям.

Напольный коврик для автомобиля имеет в своем составе выполненный из влагостойкого эластичного материала поддон с бортиками и днищем, имеющим рельефную поверхность, и снабженный анкерными средствами для крепления к напольному покрытию. От прототипа отличается тем, что у каждого упомянутого анкерного средства один конец выполнен резьбовым, а на другом конце имеется расширение в виде головки, при этом в днище поддона имеются фигурные полости, открытые со стороны нижней поверхности и предназначенные для фиксации головок анкерных средств.

Предпочтительным является выполнение фигурных полостей в пуклях на днище поддона и придание им формы с -образной формой сечения и соразмерной головкам анкерных элементов.

Также предпочтительным является выполнение фланца в серединной части анкерного средства.

Решаемая задача - расширение арсенала средств.

Полезная модель относится к области транспорта, а именно, к средствам повышения комфортабельности для пассажиров транспортных средств - защитным напольным покрытиям. Объект может быть использован как съемный напольный защитный коврик для салона автомобиля или для багажника.

В контексте данной заявки термин «коврик» употребляется в значении - средство, укладываемое на пол салона или багажника автомобиля, предназначенное для защиты от загрязнений и имеющее, в отличие от текстильных ковриков, полужесткую форму, т.е. устойчивую форму, повторяющую форму защищаемой поверхности, но обладающие эластичностью, присущей материалу, из которого он изготовлен (резины или полиуретана).

Общеизвестны съемные автомобильные коврики, выполненные из влагостойкого материала, например, резины. Для предотвращения смещения ковриков и для их закрепления на напольном покрытии салона автомобиля используются различные средства.

Известны многочисленные автомобильные коврики, имеющие рельеф на нижней поверхности, предотвращающий скольжение. Один из таких ковриков описан в патенте РФ 13352 [патент РФ на полезную модель 13352, опубл. 10.04.2000]. Коврик имеет днище с рельефной рабочей поверхностью и бортики. Для предотвращения смещения коврика по поверхности напольного покрытия салона на нижней стороне днища выполнены равномерно расположенные шипообразные выступы. Однако такой прием не достаточно эффективен.

Известны многочисленные коврики, которые снабжены различными средствами, обеспечивающими их фиксацию в салоне, например, специальными клипсами. Однако эта конструкция относительно сложна в изготовлении и при монтаже.

Наиболее простыми фиксаторами являются анкерные крепежные элементы, ввинчиваемые резьбовыми концами в ковролин покрытия пола салона. Информация о таких ковриках широко представлена в сети Интернет [см. например, сайт http://www.zapchastimag.ru/articles/instructions/hyundai/matrix/1-6-2-lampy-osveshheniya-perednejj-chasti-salona.html]. В самих ковриках выполняются

отверстия, через которые проходят анкерные крепежные элементы. Простота конструкции является несомненным преимуществом. Однако наличие отверстий в самом коврике уменьшает защитные свойства ковриков, поскольку через них на пол салона просачивается влага и грязь.

Известные усовершенствования крепежных анкерных элементов, например, описанные в патенте РФ 79843 [патент РФ на полезную модель 79843, опубл. 20.01.2009], которые значительно усложняют конструкцию, поскольку предусматривают захват для коврика, но не устраняют описанный недостаток, поскольку эти элементы, как и простейшие штыри, проходят через сквозные отверстия в ковриках, что нарушает герметичность.

В качестве прототипа выбран общеизвестный автомобильный полиуретановый коврик [с информацией можно ознакомиться в сети Интернет по адресу http://www.major-toyota.ru/Article_187.html], закрепляемый при помощи анкеров, фиксируемых в напольном покрытии салона.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств, а именно, создание автомобильного коврика, снабженного средствами для фиксации без нарушения его герметичности.

Поставленная задача решается следующим образом. Напольный коврик для автомобиля имеет в своем составе выполненный из влагостойкого эластичного материала поддон с бортиками и днищем, имеющим рельефную поверхность, и снабженный анкерными средствами для крепления к напольному покрытию. От прототипа отличается тем, что у каждого упомянутого анкерного средства один конец выполнен резьбовым, а на другом конце имеется расширение в виде головки, при этом в днище поддона имеются фигурные полости, открытые со стороны нижней поверхности и предназначенные для фиксации головок анкерных средств.

Предпочтительным является выполнение фигурных полостей в пуклях на днище поддона и придание им формы с -образной формой сечения и соразмерной головкам анкерных элементов.

Также предпочтительным является выполнение фланца в серединной части анкерного средства.

Более подробно сущность полезной модели поясняется приведенным ниже примером реализации и Фигурой чертежа, на котором представлено сечение

изделия с пространственным разделением деталей в зоне размещения анкерного средства.

Напольный съемный коврик для автомобиля изготавливается из влагостойкого эластичного материала (резины, полиуретана) в виде поддона и имеет днище 1 с рельефной поверхностью (выступы, впадины, ребра и т.д.) и борта (или невысокие бортики). Конфигурация коврика повторяет конфигурацию пола салона. На днище могут быть выполнены пукли 2 (пуклевка - «выдавленные» фигурные полые выступы), выступающие наверх и открытые со стороны нижней поверхности. Как вариант исполнения - фигурные полости могут быть выполнены в приливах на днище. Фигурные полости 3 имеют расширяющуюся внутрь форму, например, с -образной формой сечения, как это показано на Фигуре. Коврики снабжены анкерными средствами (анкерами 4) для крепления к напольному покрытию (ковролину) пола салона. У каждого анкера 4 один конец выполнен заостренным, имеет резьбу 5, и работает по принципу самореза. На другом конце имеется расширение - головка 6 анкера. Форма головки 6 соответствует форме полости 3, выполненной в днище. Головка 6 и полость 3 образуют разъемное соединение. Вертикальная ориентация анкера при его установке обеспечивается за счет фланца 6, выполненного в серединной части анкера, то есть между заостренным концом и головкой. Он же (фланец 6) служит ограничителем степени заглубления головки внутрь полости. Место его расположения определяется, в основном, толщиной днища коврика в этой зоне и конфигурацией полости (головки).

Устройство - коврик в сборе с анкерами, устанавливается и используется следующим образом. В заранее отмеченные места покрытия вворачиваются анкеры, как минимум две штуки. Затем устанавливается коврик и его пукли упруго нащелкиваются на головки анкеров, образуя разъемное соединение, наподобие кнопки текстильной фурнитуры. При необходимости коврик легко снимается с анкеров.

Заявленный автомобильный коврик имеет конструкцию, включая поддон и элементы крепления, которая позволяет быстро, просто и надежно его фиксировать на полу салона. При этом в коврике нет сквозных отверстий, а, следовательно обеспечивается его высокая герметичность.

В целях расширительного толкования признаков полезной модели, все описанное выше может быть перенесено на защитный коврик для багажника автомобиля, который, несмотря на некоторую разницу в назначении, по конструкции сходен с ковриком для пола салона автомобиля.

1. Напольный коврик для автомобиля, имеющий в своем составе выполненный из влагостойкого эластичного материала поддон с бортиками и днищем, имеющим рельефную поверхность, и снабженный анкерными средствами для крепления к напольному покрытию, отличающийся тем, что у каждого упомянутого анкерного средства один конец выполнен резьбовым, а на другом конце имеется расширение в форме головки, при этом в днище поддона имеются фигурные полости, открытые со стороны нижней поверхности и предназначенные для фиксации головок анкерных средств.

2. Напольный коврик по п.1, отличающийся тем, что фигурные полости выполнены в пуклях на днище поддона.

3. Напольный коврик по п.2, отличающийся тем, что полости имеют Q-образную форму сечения и соразмерны головкам анкерных элементов.

4. Напольный коврик по п.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что между головкой и резьбовой частью анкерного средства выполнен фланец.



 

Наверх