Термостойкий, влагозащищенный транспортный контейнер (варианты)

 

Полезная модель направлена на создание улучшенной конструкции термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера, обеспечивающей возможность штабелирования грузов нефтехимической отрасли с первоначальной температурой свыше 50°С до 95°С в несколько ярусов, с сохранением геометрии и прочностных характеристик контейнера в среде с повышенной влажностью. Указанный технический результат достигается тем, что в термостойком, влагозащищенном транспортном контейнере, по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, короб выполнен из влагостойкого многослойного гофрокартона, снабжен дном, который имеет многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, а поддон и крышка выполнены методом термопневмоформования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости. В контейнере по второму варианту внешний короб прикреплен к боковой поверхности поддона и выполнен из влагостойкого многослойного гофрокартона с установленным внутри вкладышем, имеющим многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, поддон и крышка выполнены методом термопневмоформования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости. В контейнере по третьему варианту поддон выполнен монолитным из термопластичного материала методом литья под давлением, а крышка выполнена методом термопневмоформования из термопластичного материала в виде лотка с ребрами жесткости. 3 н.з. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа полезных моделей относится к упаковке, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, и может быть использована в нефтехимической и других отраслях промышленности при транспортировке продукции с первоначальной температурой 50-95°С.

Известен транспортный гофроконтейнер по патенту США 6050410, МПК B65D 19/00, опубл. 18.04.2000. Известный контейнер содержит устанавливаемое на поддоне дно, выполненное в виде лотка, который изготавливается из картонной высечки по линиям сгиба. Затем в собранное дно устанавливают картонный короб, который сверху закрывают крышкой, изготавливаемой также, как и дно. Недостатком известного контейнера является малая грузоподъемность, обусловленная отсутствием усиливающих элементов.

Известен также контейнер, набор и способ формирования контейнера (см., например, заявку РФ 2005137690/12, МПК B65D 19/18, опубл. 10.06.2006), содержащий поддон и по меньшей мере частично складную и/или разборную стенку, причем стенка в первом, разложенном положении выполнена с возможностью размещения на поддоне для образования внутреннего пространства, ограниченного стенкой и поддоном, а во втором положении, отдельно от поддона, является по меньшей мере частично складной, причем стенка и поддон могут храниться и транспортироваться по отдельности. Контейнер в котором стенка по меньшей мере, по существу, изготовлена из пластика, и в котором предусмотрены средства для предотвращения сдвига стенки относительно поддона при использовании.

Данный контейнер малочувствителен к среде с повышенной влажности, так как выполнен из полимерного материала, однако температурный диапазон эксплуатации находиться в пределе от - 40°С до +50°С, что не дает возможность производить штабелирование груза с первоначальной температурой свыше указанного диапазона в несколько ярусов из-за потери геометрии каркаса и снижения прочностных характеристик конструкции в целом.

Наиболее близким к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный контейнер, изготовленный из гофрированного картона (см., например, патент РФ 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009 на полезную модель «Транспортный гофроконтейнер (варианты)»). Транспортный гофроконтейнер включает поддон, установленный на него внешний короб с установленным внутри вкладышем и усиливающими стойками, которые могут быть выполнены из дерева или пластмассы в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой с ограничителями сдвига, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами и имеющие -образную форму.

Известный контейнер обладает хорошей устойчивостью при транспортировке, достаточной механической прочностью для восприятия вертикальных нагрузок при штабелировании контейнеров в несколько ярусов, а также сохраняет свою геометрию при загрузке в него груза с температурой, превышающую 50°С. Однако обеспечение хорошей устойчивости при транспортировке требует использование дополнительного раскрепительного оборудования, что значительно увеличивает время проведения погрузочно-разгрузочных операций. Кроме того, выполнение поддона из дерева создает определенные трудности, так как деревянные поддоны достаточно тяжелы (стандартный деревянный поддон обычно весит 25-50 кг, а при эксплуатации в среде с повышенной влажностью вес может удвоиться) и вносят существенный вклад в предельный вес сохраняемых и транспортируемых товаров или продуктов в связи с тем, что часто несколько поддонов с товарами или продуктами хранятся один на другом. Причем деревянные поддоны чаще сколачивают гвоздями, которые могут выступать наружу и портить помещенные на них товары или продукты, при этом могут образовываться большие или маленькие щепки, которые или повреждают продукт, или даже загрязняют его.

Задачей настоящей группы полезных моделей является разработка улучшенной конструкции термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера, направленной на устранение или, по меньшей мере, ослабление перечисленных выше недостатков и обеспечивающей возможность штабелирования грузов нефтехимической отрасли с первоначальной температурой свыше +50°С до +95°С в несколько ярусов, с сохранением геометрии и прочностных характеристик контейнера в среде с повышенной влажностью.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что в термостойком, влагозащищенном транспортном контейнере, по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, короб выполнен из влагостойкого многослойного гофгокартона, снабжен дном, который имеет многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, поддон и крышка выполнены методом термопневмоформования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в термостойком, влагозащищенном транспортном контейнере, по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, короб прикреплен к боковой поверхности поддона и выполнен из влагостойкого многослойного гофрокартона с установленным внутри вкладышем, имеющим многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, поддон и крышка выполнены методом термопневмоформования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что в термостойком, влагозащищенном транспортном контейнере, по третьему варианту выполнения, включающем установленный на поддоне короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, поддон выполнен монолитным из термопластичного материала методом литья под давлением с продольными полозьями, а крышка выполнена методом термопневмоформования из термопластичного материала в виде лотка с ребрами жесткости.

Дополнительные существенные отличия предложенной группы полезных моделей по всем вариантам выполнения состоят в том, что:

- крышка имеет прямоугольную форму в виде лотка, снабжена коническими направляющими для усиливающих стоек и выполнена с углублением, в котором симметрично расположены выпуклые ребра жесткости, выполненные в виде подштамповок прямоугольной формы с овальными торцами, причем в продольно ориентированных ребрах жесткости, выполнены технологические углубления для фиксации стриповочной ленты и опорных элементов поддона.

Кроме того, дополнительные существенные отличия предложенной группы полезных моделей по третьему варианту выполнения состоят в том, что:

- поддон снабжен ограничителями сдвига, расположенными по периметру опорной поверхности в виде выступов или пластин, при этом в его грузовой платформе выполнены дренажные отверстия и углубления для установки усиливающих стоек, а опорные элементы соединены в полозья, причем в последних выполнены отверстия под вилы погрузчика.

Технический результат использования группы полезных моделей состоит в том, что она позволяет создать контейнер с коробом из гофрированного картона с влагостойкими свойствами устойчивой геометрической формы, обеспечивающий возможность сохранение геометрии каркаса контейнера при хранении в штабеле грузов нефтехимической отрасли с первоначальной температурой свыше +50°С до +95°С и сохранения последних не зависимо от внешних условий с переменной влажностью. Вместе с этим группа полезных моделей при использование контейнера с полимерным поддоном и полимерной крышкой приводит к снижению его веса.

Расположение на крышке из термопластичного материала фиксаторов опорных элементов поддона обеспечило транспортировку контейнеров с грузом массой свыше 500 кг на погрузочной складской технике в штабеле из несколько ярусов, что дало значительное сокращение времени простоя транспортного средства за счет уменьшения трудоемкости проведения погрузочно-разгрузочных операций, а также обеспечило уход от использования раскрепительного оборудования в грузовом отсеке транспортного средства.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения группы полезных моделей описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера с формованными поддоном и крышкой, при сборке которого внешний короб вкладывают в зафиксированное на поддоне дно, аксонометрия;

- на фиг.2 изображен общий вид термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера с формованными поддоном и крышкой, при сборке которого внешний короб с установленным внутри вкладышем прикрепляют к боковым поверхностям поддона, аксонометрия;

- на фиг.3 изображен общий вид термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера с литым поддоном и формованной крышкой, аксонометрия;

- на фиг.4 изображен общий вид поддона, выполненного методом термопневмоформования, аксонометрия;

- на фиг.5 изображен общий вид настила поддона, аксонометрия;

- на фиг.6 показана сборка поддона с настилом, аксонометрия;

- на фиг.7 изображен общий вид поддона, выполненного методом литья под давлением, аксонометрия;

- на фиг.8 изображен общий вид крышки, первый вариант выполнения, аксонометрия;

- на фиг.9 - то же, второй вариант выполнения;

- на фиг.10 показан выносной элемент А на фиг.2, аксонометрия;

- на фиг.11 показан выносной элемент Б на фиг.3, аксонометрия

- на фиг.12 показан выносной элемент В на фиг.2, аксонометрия.

Термостойкий, влагозащищенный транспортный контейнер, изображенный на фиг.1-12, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 из влагостойкого многослойного гофрокартона, усиливающие стойки 3 и крышку 4.

По одному из вариантов поддон 1 выполненный в виде лотка с опорными элементами (фиг.4), и может быть изготовлен методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, толщиной 4-8 мм, в виде лотка с опорными элементами, причем ребра жесткости 5 на горизонтальной (грузовой) поверхности поддона выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы ориентированных и обращенных овальной выпуклой поверхностью вверх. При этом поддон 1 снабжен верхним настилом 6, который выполнен в виде лотка с ребрами жесткости (сриг.5), методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, толщиной 3-8 мм. Ребра жесткости 5 донной части верхнего настила 6 выполнены в виде подштамповок прямоугольной формы и обращенных овальной выпуклой поверхностью вниз. В углах верхнего настила 6 выполнены технологические вырезы 7, предназначенные для размещения усиливающих стоек 3.

По другому варианту, поддон 1 (фиг.7), выполнен монолитным из термопластичного материала методом литья под давлением в виде объемного тела прямоугольной формы, снабжен ограничителями 8 сдвига, расположенными по периметру опорной поверхности в виде выступов или пластин, при этом в его грузовой платформе 9 выполнены дренажные отверстия 10 и углубления 11 для установки усиливающих стоек 3, а опорные элементы соединены в полозья, причем в последних выполнены отверстия под вилы погрузчика. Дренажные отверстия 10 уменьшают термические напряжения, действующие со стороны груза, температура которого превышает 50°С.

Внешний короб 2 по одному из вариантов исполнения изготавливают из влагостойкого многослойного гофрокартона и собирают, например, из двух одинаковых плоских заготовок, каждая из которых содержит боковые стенки с языками (на чертежах не показаны), после сгибания, которых образуются нахлесты 12, закрепляемые металлическими скобами 13 на боковых поверхностях поддона 1. Заготовки короба складывают по линиям сгиба, скрепляют металлическими скобами 13 и вставляют в дно 14.

Внешний короб 2 по второму варианту исполнения выполнен из влагостойкого многослойного гофрокартона с установленным внутри вкладышем 15, имеющим многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками 3.

Крышка 4 представляет собой прямоугольный лоток, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного листового материала, толщиной 3-8 мм (см. фиг.8 или фиг.9). Крышка 4 снабжена коническими направляющими 16 для усиливающих стоек 3 и выполнена с углублением 17, в котором симметрично расположены выпуклые ребра жесткости 5, выполненные в виде подштамповок прямоугольной формы, причем в продольно ориентированных ребрах жесткости 5 выполнены технологические углубления 18 для фиксации стриповочной ленты 19.

Сборка для одного из вариантов термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера производится в следующем порядке.

Внешний короб 2 с дном 14 устанавливают и фиксируют на верхнем настиле 6 поддона 1, изготовленных методом термопневмоформования из листового термопластичного материала. Затем в угловые карманы, образованные при помощи технологических углублений 11 поддона 1 и вырезов 7 настила 3 устанавливают усиливающие стойки 3.

После загрузки грузов нефтехимической отрасли с первоначальной температурой свыше +50°С до +95°С, надевают крышку 4 и производят обтяжку контейнера стриповочными лентами 19. Фиксация усиливающих стоек 3 обеспечивается за счет направляющих 16, выполненных в виде в виде конусов, расположенных в углах крышки.

Хранение термостойких контейнеров производят штабелями из нескольких ярусов.

Предлагаемая конструкция термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера проста в изготовлении, экономична, надежна в эксплуатации, позволяет повысить несущую способность контейнера при увеличении вертикальных нагрузок без повышения материалоемкости конструкции, штабелировать контейнеры с грузами нефтехимической отрасли с первоначальной температурой свыше +50°С до +95°С в несколько ярусов и ускорить их загрузку

Экспертные оценки по результатам контрольно-проверочных испытаний опытных образцов термостойких, влагозащищенных транспортных контейнеров при максимальной нагрузке до 4000 кгс подтвердили верность выбранных конструктивных решений, которые обеспечили заданную прочность и жесткость при минимально возможной массе тары.

Возможность осуществления заявляемого термостойкого, влагозащищенного транспортного контейнера не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать многоярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы.

1. Термостойкий, влагозащищенный транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, отличающийся тем, что внешний короб, выполненный из влагостойкого многослойного гофрокартона, снабжен дном, который имеет многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, а поддон и крышка выполнены методом термопневмоформирования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости.

2. Термостойкий, влагозащищенный транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, отличающийся тем, что внешний короб прикреплен к боковой поверхности поддона и выполнен из влагостойкого многослойного гофрокартона с установленным внутри вкладышем, имеющим многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, поддон и крышка выполнены методом термопневмоформования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости.

3. Термостойкий, влагозащищенный транспортный контейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку, отличающийся тем, что поддон выполнен монолитным из термопластичного материала методом литья под давлением, а крышка выполнена методом термопневмоформования из термопластичного материала в виде лотка с ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области лесного хозяйства, преимущественно к технологии выращивания сеянцев с закрытой корневой системой, в контейнерах, кроме того, может быть использовано в сельском хозяйстве

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Полезная модель относится к лесохозяйственному машиностроению и предназначена для обработки сеянцев хвойных пород жидкими препаратами.
Наверх