Дизельный автопогрузчик вилочный ни чем не хуже китайского аналога

 

Полезная модель относится к области грузоподъемных машин и транспортных средств. Сущность полезной модели заключается в том, что дополнительный противовес автопогрузчика вилочного выполнен универсальным за счет установки на нем добавочных тяжестей, для обеспечения устойчивости автопогрузчика различной грузоподъемностью от 1,5 тонн до 16 тонн. Для этого дополнительный противовес выполнен с закладными элементами, с установленными на них грузами, необходимыми для варьирования грузоподъемность автопогрузчика, и закрепленными поперек направляющих. Кроме того, универсальный дополнительный противовес установлен в направляющих на подшипниках для легкости передвижения. Полезная модель позволяет повысить грузоподъемность автопогрузчика в пределах прежних габаритов. 2 ил.

Полезная модель относится к области грузоподъемных машин и транспортных средств. Автопогрузчик вилочный выполнен универсальным с возможностью обеспечения устойчивости автопогрузчика различной грузоподъемностью при подъеме грузов от 1,5 тонн до 16 тонн.

Известно транспортное средство с подъемной платформой (RU 89468 от 06.10.2008 г). Средство содержит раму шасси с продольными и поперечными балками, подъемную платформу с продольными и поперечными балками и подъемные устройства выдвижных опор. Подъемная платформа установлена на раме шасси свободно в ограничителях горизонтального смещения и на ней жестко закреплены четыре вертикальные балки, на каждой из которых закреплены подъемные устройства выдвижных опор.

Недостатком известного транспортного средства является ограниченность подъема платформы.

Известно вездеходное транспортное средство со смещенным центром тяжести, содержащее шасси, кузов с кабиной и средство стабилизации кузова (RU 2008124128, МПК B62D 37/04 от 16.06.2008 г.). Кабина водителя расположена сбоку от кузова или со смещением в обе стороны, а сам кузов является открытым спереди и сзади, либо только спереди, либо только сзади. Средство стабилизации кузова выполнено с возможностью смещения центра тяжести относительно горизонтальной продольной оси за счет установки кузова с кабиной шарнирно посредством двух или более домкратов. На кузове выполнены зубчатые сегменты, имеющие возможность взаимодействия с зубчатыми рамками, установленными на шасси.

Однако это средство не приспособлено к подъему и погрузке контейнеров.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование с механизмом подъема (RU 2141446, МПК B66F 9/06 от 17.09.1998 г.). На шасси установлена рама с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода. На каретке, перемещающейся вдоль рамы по направляющим, а на каретке установлен механизм захвата груза, включающий в себя два захвата, имеющие каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения от гидравлической системы управления. Механизм захвата содержит дополнительно основание, закрепленное на каретке, и шарнирно связанную с основанием подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб. На двух противоположных сторонах короба закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод которого связан с подвеской, и который выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта. Траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенным на суппорте, и расположенные на ней ползуны, связанные тягой и имеющие индивидуальный привод перемещения. Захваты имеют поверхности, выполненные по форме захватываемого груза, жестко связанные с подвижными опорами и снабженные поддерживающими и приводными роликами. Приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор с гидромотором. Приводы гидравлической системы оснащены дросселями, а гидромоторы - клапанами-замедлителями.

Недостатком известного грузоподъемного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является автопогрузчик вилочный (RU 103352, МПК B66F 9/06, P 1/44 от 19.10.2010 г.). Автопогрузчик включает установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащее грузозахватное устройство вилочного типа на несущей вертикальной раме, вертикальный противовес. Оснащен автопогрузчик дополнительным противовесом, установленным свободно в направляющих под днищем рамы шасси, подвижным в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью гидроцилиндра.

Однако известный автопогрузчик ограничен в грузоподъемности из-за неустойчивости в шасси при повышении поднимаемых грузов, по причине нехватки противовесов. Недостатком является и трудность передвижения дополнительного противовеса по направляющим.

Полезная модель решает задачу повышения грузоподъемности автопогрузчика вилочного, а также увеличение его проходимости.

Технический результат при использовании полезной модели заключается в создании автопогрузчика повышенной грузоподъемности и повышенной управляемости грузоподъемностью в пределах прежних габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что в автопогрузчике вилочном, включающем установленное на самоходном шасси навесное оборудование, устройство вилочного типа, установленное на несущей вертикальной раме, вертикальный противовес и дополнительный противовес, расположенный под днищем шасси, установленный свободно в направляющих и подвижный в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью гидроцилиндра, дополнительный противовес установлен в направляющих на подшипниках и на нем установлены закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие, с дополнительными грузами.

Дополнительный противовес автопогрузчика вилочного выполнен универсальным, с возможностью обеспечения устойчивости автопогрузчика различной грузоподъемностью от 1,5 тонн до 16 тонн за счет установки на нем через закладные элементы добавочных грузами. Закладные элементы, например болты, обхватывают направляющие поперек для удобства установки на них дополнительных грузов, необходимых для варьирования грузоподъемность автопогрузчика.

Сам дополнительный противовес установлен в направляющих на подшипниках для легкости передвижения.

На фиг.1 упрощенно изображен общий вид автопогрузчика вилочного; на фиг.2 - фрагмент крепления дополнительного противовеса на подшипниках в направляющих и закладных элементов с дополнительным грузом.

Автопогрузчик вилочный состоит из самоходного шасси 1, грузозахватного устройства 2, установленного на несущей вертикальной раме 3. На раме 4 шасси 1 находится вертикальный противовес 5, а универсальный дополнительный противовес 6 установлен на подшипниках 7 в направляющих 8 из прокатного профиля. Подвижный универсальный дополнительный противовес 6, имеющий форму, например плиты металлической, может перемещаться вдоль оси автопогрузчика на подшипниках 7 с помощью, например, гидроцилиндра 9. На противовесе 6 установлены закладные элементы 10, обхватывающие поперек, например, болтами, направляющие 8. На направляющих 8 установлены дополнительные грузы 11, которые могут варьироваться в различных пределах от 1,5 тонн до 16 тонн.

Автопогрузчик вилочный с универсальным дополнительным подвижным противовесом работает следующим образом.

Оператор автопогрузчика включает в кабине рычаг распределителя для выдвижения штока гидроцилиндра 9, и универсальный дополнительный противовес 6 по направляющим 8 продвигается вдоль продольной оси автопогрузчика в сторону вертикального противовеса 5 до упора. При этом увеличивается грузоподъемность и устойчивость автопогрузчика и всего самоходного шасси 1 с захватом 2 на вертикальной раме 3. Для увеличения грузоподъемности автопогрузчика на закладные элементы 10 устанавливают соответствующие дополнительные грузы 11. Легкость перемещения универсального дополнительного противовеса 6 гидроцилиндром 9 обеспечивается установкой подшипников 7.

При работе автопогрузчика в зимних условиях, особенно при движении на холостом ходу, возникает проблема проходимости машины, т.е. наблюдается пробуксовка ведущих колес. Для исключения этого явления оператор в кабине автопогрузчика переводит рычаг управления гидроцилиндром 8 в обратное направление, и дополнительный противовес 6 по направляющим 7 передвигается вдоль продольной оси автопогрузчика в сторону ведущих колес автопогрузчика, обеспечивая при этом надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Автопогрузчик вилочный, включающий установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащее устройство вилочного типа, установленное на несущей вертикальной раме, вертикальный противовес и дополнительный противовес, расположенный под днищем шасси, установленный свободно в направляющих и подвижный в горизонтальной плоскости в направлении продольной оси автопогрузчика с помощью гидроцилиндра, отличающийся тем, что дополнительный противовес установлен в направляющих на подшипниках и на нем установлены закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие, с дополнительными грузами.



 

Наверх