Передвижной комплекс для растаривания и перегрузки сыпучих материалов из контейнеров "big-bag" в автоматериаловозы
Полезная модель относится к передвижному комплексу для растаривания и перегрузки в автоматериаловозы сыпучих материалов, упакованных в гибкие контейнеры «BIG-BAG», и может быть использована при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в строительстве и на промышленных предприятиях. Техническим результатом применения полезной модели является возможность приведения комплекса в рабочее состояние с использованием для монтажа гидравлического крана-манипулятора и выполнение растарочных и перегрузочных работ непосредственно на территории поступления контейнеров «BIG-BAG». С применением полезной модели осуществляется рациональная организация растарочных и перегрузочных работ, сокращаются транспортные опреации с контейнерами, исключается возможность их повреждения, ускоряется доставка материалов потребителю. Соответственно, снижаются затраты на выполнение указанных операций. Передвижной комплекс для растаривания и перегрузки сыпучих материалов из гибких контейнеров «BIG-BAG» в автоматериаловозы, состоящий из бортового автомобиля и расположенных в его кузове бункера с пирамидальным ножом, защитной колосниковой решетки, системы аспирации запыленного воздуха, электровибратора, генератора, винтового конвейера с телескопическим разгрузочным устройством, отличающийся тем, что для монтажа комплекса из транспортного в рабочее состояние автомобиль оборудован гидравлическим краном-манипулятором. Илл.1.
Полезная модель относится к передвижному комплексу для растаривания и перегрузки в автоматериаловозы сыпучих материалов, упакованных в гибкие контейнеры «BIG-BAG», и может быть использована при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в строительстве и на промышленных предприятиях.
Известны перегрузочные устройства для растаривания контейнеров «BIG-BAG» и перегрузки сыпучих материалов в промежуточный бункер или смеситель [Проспект «Машиностроительная компания Вселуг», Установки по производству сухих смесей малой мощности. Участок распаковки биг-бэгов, стр.11.]. Они являются стационарными установками, состоящими из узла вывешивания гибкого контейнера и приемного бункера с наклонным винтовым конвейером. Данное устройство предназначено для работы в технологической линии приготовления сухих смесей и не может быть использовано для загрузки материала из контейнера «BIG-BAG» в автоматериаловозы.
Наиболее близкой конструкцией по технической сущности к заявленной полезной модели является линия распаковки цемента из контейнеров «BIG-BAG» с перегрузкой в цементовозы [«Линия распаковки цемента в биг-бэгах с перегрузкой в цементовозы» информация фирмы ООО «ИНПАК СИСТЕМС», www.inpacksystems.ru]. Она состоит из бункера с ножом и защитной решеткой, под которым установлен наклонный винтовой конвейер, подающий материал в люк цементовоза.
Производительная работа данной линии распаковки требует выполнения значительного объема перегрузочных и транспортных работ по доставке контейнеров к стационарно расположенной линии. Для подачи контейнера «BIG-BAG» к бункеру линии необходимо применение автопогрузчика в течение всего времени выполнения перегрузочных операций. Эти операции усложняются в случае поступления контейнеров потребителю различными транспортными средствами (например, железнодорожным и речным транспортом). Кроме того, значительный объем транспортных операций приводит к возможным разрывам контейнеров и экономическим потерям.
Сущность полезной модели заключается в том, что растаривание сыпучих материалов, упакованных в гибких контейнерах «BIG-BAG», и перегрузка их в автоматериаловозы производится предлагаемым передвижным комплексом непосредственно на территории поступления контейнеров.
Для достижения указанного технического результата передвижной комплекс выполнен таким образом, что все его узлы расположены в кузове бортового автомобиля.
Монтаж комплекса из транспортного в рабочее состояние производится на месте выполнения перегрузочных работ. Для этой цели применяется гидравлический кран-манипулятор, специально установленный на этом же автомобиле. Электропитание механизмов комплекса осуществляется генератором, привод которого производится от вала отбора мощности автомобиля.
Благодаря этому комплекс работает в автономном режиме и может быть применен в любом месте. Подача контейнеров к растарочному бункеру комплекса выполняется также краном-манипулятором, имеющим необходимые грузоподъемность и габариты.
Растарочное устройство выполнено в виде бункера с пирамидальным ножом для разрезания контейнеров, колосниковой защитной решетки и системы аспирации запыленного воздуха, возникающего во время опорожнения контейнера.
К бункеру присоединен наклонный винтовой конвейер, оборудованный телескопическим разгрузочным устройством, обеспечивающим соединение с загрузочным люком автоматериаловоза. Фильтр аспирации имеет систему очистки фильтрующих элементов, пыль после регенерации поступает в нижнюю часть бункера.
Полезная модель поясняется на фиг.1.
Сущностью конструкции полезной модели является передвижной комплекс, состоящий из бортового автомобиля 1 (например, КАМА3-43114), на котором установлен бункер 10, оборудованный пирамидальным ножом 6 для разрезания гибких контейнеров «BIG-BAG» 5. Бункер оборудован защитной колосниковой решеткой 7, электромеханическим вибратором 11 и системой аспирации запыленного воздуха в виде вытяжного вентилятора 3 с рукавными и плоским фильтрами. Верхняя часть бункера выполнена с частичным ограждением 4.
Под бункером установлен затвор 12, к которому присоединяется наклонный винтовой конвейер 13, оборудованный телескопическим разгрузочным устройством 14, соединяющим винтовой конвейер с загрузочным люком автоматериаловоза 9. В состав комплекса входит гидравлический автомобильный кран-манипулятор 2 (например, «PALFINGER» РК-6500) и генератор 8 с приводом от вала отбора мощности автомобиля.
В транспортном положении демонтированные узлы бункера и винтовой конвейер устанавливаются и закрепляются в кузове применяемого бортового автомобиля.
Комплекс работает следующим образом.
При установке автомобиля 1 на месте выполнения перегрузочных работ производится монтаж из транспортного в рабочее состояние узлов бункера 10 с частичным ограждением 4 и винтового конвейера 13 с телескопическим разгрузочным устройством 14. Эти работы осуществляются в применением крана-манипулятора 2, которым специально оборудован автомобиль 1.
Таким образом обеспечивается выполнение необходимых монтажных работ для применения комплекса на любой территории и дальнейшая его работа в автономном режиме.
Этим же краном подаются в растарочный бункер 10 гибкие контейнеры «BIG-BAG» 5, опускаемые на пирамидальный нож 6.
После разреза контейнера материал через защитную колосниковую решетку 7 поступает в бункер. Защитная решетка исключает попадание комков материала, наличие которых возможно в контейнере, в винтовой конвейер.
При включении винтового конвейера 13 материал из бункера по конвейеру поступает к телескопическому разгрузочному устройству 14, которое соединяется с загрузочным люком цистерны автоматериаловоза 9. Телескопическая конструкция разгрузочного устройства позволяет осуществлять необходимое герметичное соединение разгрузочного трубопровода с люками цистерн автоматериаловозов различных моделей.
Пыление, возникающее во время опорожнения контейнера 5, устраняется благодаря отсосу запыленного воздуха вентилятором 3 и очистке его при проходе через плоский и рукавные фильтры. Осевшая на поверхностях фильтров пыль стряхивается с них при включении вибратора 11 и ссыпается в бункер 10. Наличие на бункере заграждения 4 ограничивает зону распространения пыли и способствует улучшению отсоса запыленного воздуха.
Контроль за количеством загруженного в цистерну материала может быть осуществлен по количеству растаренных контейнеров или традиционным способом при наличии автомобильных весов.
Применение предлагаемой полезной модели обеспечивает выполнение растарочных и перегрузочных работ непосредственно на территории поступлении контейнеров «BIG-BAG».
Благодаря этому исключается использование других перегрузочных систем, например, стационарно расположенной линии перегрузки и необходимость дополнительных погрузо-разгрузочных работ по доставке контейнеров к этой линии.
Таким образом, с применением полезной модели осуществляется рациональная организация растарочных и перегрузочных работ, сокращаются транспортные операции с контейнерами, исключается возможность их повреждения, ускоряется доставка материалов потребителю. Соответственно, снижаются затраты на выполнение указанных операций.
1. Передвижной комплекс для растаривания и перегрузки сыпучих материалов из гибких контейнеров «BIG-BAG» в автоматериаловозы, состоящий из бортового автомобиля и расположенных в его кузове бункера с пирамидальным ножом, защитной колосниковой решетки, системы аспирации запыленного воздуха, электровибратора, генератора, винтового конвейера с телескопическим разгрузочным устройством, отличающийся тем, что для монтажа комплекса из транспортного в рабочее состояние автомобиль оборудован гидравлическим краном-манипулятором.
2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что кран-манипулятор используется для подачи контейнеров на растаривание.
3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что система аспирации запыленного воздуха, возникающего во время опорожнения контейнера, состоит из вытяжного вентилятора, рукавных и плоского фильтров, корпус которых соединен с проемом в вертикальной стенке бункера, на верхней части которого расположено частичное заграждение, ограничивающее зону распространения пыли и способствующее улучшению отсоса запыленного воздуха.
4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что осевшая на поверхностях рукавных фильтров пыль стряхивается с них при включении электровибратора и ссыпается в бункер.
5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что винтовой конвейер оборудован телескопическим разгрузочным устройством, обеспечивающим необходимое соединение с загрузочными люками автоматериаловозов различных моделей.
6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что электропитание узлов комплекса осуществляется генератором, привод которого производится от вала отбора мощности автомобиля.