Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортировки крупногабаритных пакетов из листовых материалов с использованием стандартных автопогрузчиков. Сущность полезной модели: грузозахватное устройство к вилочному погрузчику включает основание, на котором закреплена вертикальная стойка с консольной стрелой. На консольной стреле закреплен грузозахватный орган, например узел крюковой подвески с возможностью навешивания на нем траверсы с петлевыми стропами. В нижней части основание снабжено гнездами с возможностью установки в них вил погрузчика и фиксирующими приспособлениями, например П-образными фиксирующими скобами. Фиксирующие скобы снабжены стягивающими гайками. В верхней части основания закреплен регулируемый упор с Г-образными ограничителями. Технический результат направлен на увеличение высоты подъема габаритных грузов при погрузке в транспортные средства, снижение сложности его монтажа на погрузчике. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам, предназначенным для транспортировки крупногабаритных пакетов из листовых материалов с использованием стандартных автопогрузчиков.

В настоящее время на необорудованных грузоподъемными механизмами складах широко применяются автопогрузчики для доставки пакетов листового стекла на склад, а при отгрузке продукции потребителю используются автокраны. Пакеты стекла подвозятся автопогрузчиком со склада временного хранения, а затем автокраном грузятся на платформу автомобиля, либо непосредственно берутся автокраном со склада временного хранения и грузятся на платформу автомобиля. Использование автокрана влечет дополнительные издержки: на аренду, разработку технологических карт погрузки и т.д. Экономически целесообразно все операции по перемещению пакетов выполнять только погрузчиком. При этом при помощи стандартного погрузчика невозможно осуществить погрузку пакетов листового стекла из-за ограниченных возможностей погрузчика по высоте подъема каретки с вилами.

Известен ряд грузозахватных устройств и механизмов, которые монтируются на погрузчики для расширения их функциональных возможностей.

Известно грузоподъемное приспособление к вилочному погрузчику (патент РФ 267472, МПК B66F 9/06, 01.01.1970) включающее несущий элемент (грузозахватное устройство), навешиваемый на вилы погрузчика.

Недостатком известного устройства являются его низкие функциональные возможности - сложность использования для погрузки пакетов листового стекла, сложность монтажа на погрузчике.

Известно съемное грузозахватное устройство к вилочному погрузчику (патент РФ 1532541, МПК В21В 37/52, 30.12.1989) включающее траверсу с крюковой подвеской (грузозахватное устройство) и кронштейны в нижней части с окнами для вил.

Недостатком известного устройства являются его низкие функциональные возможности - сложность использования для погрузки пакетов листового стекла.

Наиболее близким к заявляемому устройству является навесное оборудование к передвижным погрузчикам (патент РФ 587094, МПК B66F 9/06, 05.01.1978), выбранное в качестве прототипа, включающее раму (основание), закрепленную на ней Г-образную вертикальную стойку с укосиной (консолью), снабженной грузозахватным устройством.

Недостатком известного оборудования являются низкие возможности регулировки высоты погрузки, и, как следствие, низкие функциональные возможности - сложность использования для погрузки пакетов листового стекла, а также сложность устройства.

Задача, решаемая полезной моделью - совершенствование устройства с целью расширения его функциональных возможностей, а именно - возможность использования заявленного устройства для погрузки габаритных грузов в транспортные средства, например пакетов листового стекла.

Технический результат от использования полезной модели направлен на увеличение высоты подъема габаритных грузов при погрузке в транспортные средства, снижение сложности его монтажа на погрузчике.

Указанный технический результат достигается тем, что в грузозахватном устройстве к вилочному погрузчику, включающем основание, закрепленную на нем вертикальную стойку с консольной стрелой, снабженной грузозахватным органом, основание снабжено гнездами с возможностью установки в них вил погрузчика, П-образными фиксирующими скобами и регулируемым упором.

На фиг.1 показан общий вид грузозахватного устройства к вилочному погрузчику; на фиг.2 - вид устройства спереди; на фиг.3 - вид А фиг.1.

Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику включает основание 1, на котором закреплена вертикальная стойка 2 с консольной стрелой 3. На консольной стреле 3 закреплен грузозахватный орган, например узел крюковой подвески 4 с возможностью навешивания на нем траверсы с петлевыми стропами (на фиг. не показаны). В нижней части основание 1 снабжено гнездами 5 с возможностью установки в них вил 6 погрузчика (на фиг. не показан) и фиксирующими приспособлениями, например П-образными фиксирующими скобами 7. Фиксирующие скобы 7 снабжены стягивающими гайками 8. В верхней части основания 1 закреплен регулируемый упор 9 с Г-образными ограничителями 10.

Монтаж заявляемого устройства на погрузчике и его использование при погрузке крупногабаритных пакетов листовых материалов, например пакетов стекла, на транспортное средство осуществляют следующим образом.

На погрузчике подъезжают к грузозахватному устройству таким образом, чтобы вилы 6 полностью вошли в гнезда 5 и в фиксирующие скобы 7. Основание 1 грузозахватного устройства фиксируют на вилах 6 путем подтягивания скоб 7 посредством закручивания стягивающих гаек 8.

Перед началом работы на узел крюковой подвески 4 навешивают траверсу с петлевыми стропами. Погрузчик с закрепленным на нем грузозахватным устройством подают к пакету стекла, производят строповку пакета. Далее поднимают груз на высоту около 500 мм от земли путем подъема вил 6 погрузчика с закрепленным на нем грузозахватным устройством, наклоняют основную раму погрузчика «на себя» таким образом, чтобы габарит пакета стекла вошел в Г-образные ограничители 10 регулируемого упора 9 и транспортируют груз к месту погрузки на транспортное средство. Регулируемый упор 9 с Г-образными ограничителями 10 удерживают груз от перемещения в продольном и поперечном направлении при его транспортировке.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая полезная модель имеет повышенные функциональные возможности в части регулировки высоты подъема груза - может быть использована для погрузки габаритных грузов в транспортные средства, например пакетов листового стекла, и отличается простотой монтажа на погрузчике.

Грузозахватное устройство к вилочному погрузчику, включающее основание, закрепленную на нем вертикальную стойку с консольной стрелой, снабженной грузозахватным органом, отличающееся тем, что основание снабжено гнездами с возможностью установки в них вил погрузчика, фиксирующими приспособлениями и регулируемым упором.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх