Система видеообзора транспортного средства

 

Предложена система видеообзора транспортного средства, в которой как минимум один дисплей обзора или как минимум по одному дисплею обзора размещают на левой и/или на правой стойках лобового стекла в салоне (кабине) транспортного средства (далее по тексту - ТС), а на или в левой и/или на или в правой стойке лобового стекла ТС с внешней стороны корпуса ТС и/или на или в крыше ТС и/или на или в корпусе левого и/или правого бокового зеркала заднего вида и/или на или в корпусе ТС и/или в передней части корпуса и/или на лобовом стекле в салоне (кабине) ТС и/или на панели (торпедо), примыкающей к нижнему краю лобового стекла, устанавливают одну видеокамеру или две или более двух видеокамер, которые передают видеоизображение на указанный дисплей или на указанные дисплеи обзора, при этом, система видеообзора ТС выполнена таким образом, что обеспечивает водителю полный или частичный обзор пространства, который закрывают левая и/или правая стойки лобового стекла ТС; при этом, дисплей обзора: а) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, передаваемого с видеокамер заднего и/или иного вида обзора, и/или б) выполнен с возможностью размещения на нем визуальной информации как минимум об одном техническом параметре работы и/или движения ТС и/или состоянии ТС и/или дорожного движения и/или погодных условиях и/или в) выполнен с возможностью размещения на нем системы управления видеообзора ТС и/или системы управления аудио-, видео-, музыкальной автомобильной системой и/или г) является сенсорным или частично сенсорным или не сенсорным и/или д) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, поступающего от другого как минимум одного транспортного средства и/или как минимум от одного устройства, расположенного в ТС, и/или как минимум от одного устройства, расположенного за пределами ТС.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к системам обеспечения безопасности движения на транспорте и может быть использована на автомобильном, железнодорожном, водном, авиационном транспортном средстве, а также на любом другом транспортном средстве, оснащенном стойками лобового стекла.

Уровень техники

Известны камеры заднего вида и переднего обзора, устанавливаемые на автомобилях. Подробнее см. http://www.gps-mag.ru/show_cat2.php?grid=30119. Известна система переднего обзора в автомобиле. Подобнее см. http://www.eurozvuk.ru/video/camera/. Указанные устройства являются наиболее близкими (прототипами) техническими решениями. Недостатком указанных технических решений является то, что указанные камеры и системы не обеспечивают водителю транспортного средства обзор пространства за левой и/или правой стойкой лобового стекла транспортного средства.

Сущность полезной модели

Задачей предлагаемого технического решения является создание новой системы обзора транспортного средства, позволяющей обеспечить водителю транспортного средства обзор пространства за левой и/или правой стойкой лобового стекла транспортного средств. В результате использования предлагаемой полезной модели достигается повышение уровня безопасности движения на транспортном средстве.

Раскрытие полезной модели

Для правильного понимания используемых в описании полезной модели терминов под термином «Левая и правая стойки лобового стекла» понимают стойки, установленные на транспортном средстве, к которым примыкают левый и правый края лобового стекла транспортного средства.

Указанный технический результат достигается следующим образом.

1. Как минимум один дисплей обзора или как минимум по одному дисплею обзора размещают на левой и/или на правой стойках лобового стекла в салоне (кабине) транспортного средства (далее по тексту - ТС), а на или в левой и/или на или в правой стойке лобового стекла ТС с внешней стороны корпуса ТС и/или на или в крыше ТС и/или на или в корпусе левого и/или правого бокового зеркала заднего вида и/или на или в корпусе ТС и/или в передней части корпуса и/или на лобовом стекле в салоне (кабине) ТС и/или на панели (торпедо), примыкающей к нижнему краю лобового стекла, устанавливают одну видеокамеру или две или более двух видеокамер, которые передают видеоизображение на указанный дисплей или на указанные дисплеи обзора, при этом, система видеообзора ТС выполнена таким образом, что обеспечивает водителю полный или частичный обзор пространства, который закрывают левая и/или правая стойки лобового стекла ТС; при этом, дисплей обзора: а) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, передаваемого с видеокамер заднего и/или иного вида обзора, и/или б) выполнен с возможностью размещения на нем визуальной информации как минимум об одном техническом параметре работы и/или движения ТС и/или состоянии ТС и/или дорожного движения и/или погодных условиях и/или в) выполнен с возможностью размещения на нем системы управления видеообзора ТС и/или системы управления аудио-, видео-, музыкальной автомобильной системой и/или г) является сенсорным или частично сенсорным или не сенсорным и/или д) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, поступающего от другого как минимум одного транспортного средства и/или как минимум от одного устройства, расположенного в ТС, и/или как минимум от одного устройства, расположенного за пределами ТС.

2. Форма поверхности дисплея обзора может повторять полностью или частично форму поверхности стойки лобового стекла ТС и/или площадь поверхности дисплея может быть равна или меньше или больше площади поверхности стойки лобового стекла ТС, обращенной в сторону салона ТС.

3. Форма поверхности дисплея обзора может не повторять форму поверхности стойки лобового стекла ТС.

4. Объектив видеокамеры или объективы видеокамер могут быть защищены прозрачным водонепроницаемым корпусом. Очистку указанного корпуса могут осуществлять струей жидкости или воздуха, подаваемой посредством известного из уровня техники устройства.

5. Систему управления дисплеями обзора могут размещать полностью или частично на левой или правой стойке лобового стекла ТС и/или под дисплеем и/или на приборной панели и/или на руле управления ТС и/или на панели, расположенной между сидениями, и/или на двери ТС.

6. Система управления как минимум одним дисплеем обзора может включать в себя или являться составной частью системы управления системой видеообзора заднего и/или иного вида обзора ТС.

7. Система видеообзора может быть выполнена с возможностью отображать на дисплее обзора больше пространства, чем закрывают стойки лобового стекла ТС от водителя ТС.

8. Как минимум одна видеокамера системы видеообзора ТС может быть оснащена системой инфракрасной подсветки.

9. Система видеообзора ТС может включать в себя настройки работы видеокамеры и/или как минимум одного параметра видеообзора и/или настройки работы как минимум одного параметра работы дисплея обзора и/иди настройки выбора места и/или размера и/или вида отображения на дисплее обзора как минимум одного технического параметра, относящегося к работе двигателя ТС и/или ТС и/или движению ТС и/или состоянию двигателя ТС и/или ТС и/или дорожному движению и/или погодным условиям и/или к системе управления аудио-, видео-, музыкальной автомобильной системой.

Осуществление полезной модели

Полезная модель является технически осуществимой, поскольку все технические средства и компоненты, включенные в систему видеообзора транспортного средства, известны из уровня техники.

Промышленная применимость

Полезная модель может быть использована на автомобильном, железнодорожном, водном, авиационном транспортном средстве, а также на любом другом транспортном средстве, оснащенном стойками лобового стекла.

1. Система видеообзора транспортного средства, включающая дисплей обзора заднего вида, как минимум одну видеокамеру, систему управления системой обзора, отличающаяся тем, что как минимум один дисплей обзора или как минимум по одному дисплею обзора размещены на левой и/или на правой стойках лобового стекла в салоне (кабине) транспортного средства (ТС), а на или в левой и/или на или в правой стойке лобового стекла ТС с внешней стороны корпуса ТС, и/или на или в крыше ТС, и/или на или в корпусе левого и/или правого бокового зеркала заднего вида, и/или на или в корпусе ТС и/или в передней части корпуса, и/или на лобовом стекле в салоне (кабине) ТС, и/или на панели (торпедо), примыкающей к нижнему краю лобового стекла, установлены одна видеокамера или две, или более двух видеокамер, которые передают видеоизображение на указанный дисплей или на указанные дисплеи обзора, при этом система видеообзора ТС выполнена таким образом, что обеспечивает водителю полный или частичный обзор пространства, который закрывают левая и/или правая стойки лобового стекла ТС, при этом дисплей обзора: а) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, передаваемого с видеокамер заднего и/или иного вида обзора, и/или б) выполнен с возможностью размещения на нем визуальной информации как минимум об одном техническом параметре работы, и/или движения ТС, и/или состоянии ТС, и/или дорожного движения, и/или погодных условиях, и/или в) выполнен с возможностью размещения на нем системы управления видеообзора ТС и/или системы управления аудио-, видео-, музыкальной автомобильной системой, и/или г) выполнен в виде сенсорного или частично сенсорного экрана или экрана, не реагирующего на прикосновение к нему, и/или д) выполнен с возможностью размещения на нем видеоизображения, поступающего от другого как минимум одного ТС и/или как минимум от одного устройства, расположенного в ТС, и/или как минимум от одного устройства, расположенного за пределами ТС.

2. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что форма поверхности дисплея обзора повторяет полностью или частично форму поверхности стойки лобового стекла ТС и/или площадь поверхности дисплея равна или меньше, или больше площади поверхности стойки лобового стекла ТС, обращенной в сторону салона ТС.

3. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что система управления дисплеями обзора размещена полностью или частично на левой или правой стойке лобового стекла ТС, и/или под дисплеем, и/или на приборной панели, и/или на руле управления ТС, и/или на панели, расположенной между сидениями, и/или на двери ТС.

4. Система видеообзора транспортного средства по п.3, отличающаяся тем, что система управления как минимум одним дисплеем обзора включает в себя или является составной частью системы управления системой видеообзора заднего и/или иного вида обзора ТС.

5. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что система видеообзора выполнена с возможностью отображать на дисплее обзора больше пространства, чем закрывают стойки лобового стекла ТС от водителя ТС.

6. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что как минимум одна видеокамера оснащена системой инфракрасной подсветки.

7. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что система видеообзора ТС включает настройки работы видеокамеры и/или как минимум одного параметра видеообзора, и/или настройки работы как минимум одного параметра работы дисплея обзора, и/или настройки выбора места, и/или размера, и/или вида отображения на дисплее обзора как минимум одного технического параметра, относящегося к работе двигателя ТС и/или ТС, и/или движению ТС, и/или состоянию двигателя ТС, и/или ТС, и/или дорожному движению, и/или погодным условиям, и/или к системе управления аудио-, видео-, музыкальной автомобильной системой.

8. Система видеообзора транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что как минимум один из указанных дисплеев или как минимум одна часть как минимум одного из указанных дисплеев соединена или имеет возможность соединения как минимум с одним иным дисплеем ТС или является отделяемой или неотъемлемой частью иного дисплея ТС.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств

Техническим результатом является повышение надежности за счет улучшения теплоотвода от светодиодов и повышение равномерности освещения помещений

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх