Основание рамки радиатора

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости узла, трудоемкости его изготовления, улучшении точности сборки, надежности, коррозийной стойкости, возможности монтажа в единый блок агрегатов, располагаемых в подкапотном пространстве, возможности использования основания рамки радиатора в качестве силового замыкающего элемента передней части кабины или кузова автомобиля. Указанный результат достигается тем, что основание рамки радиатора выполнено в виде монолитной детали с внутренним оребрением, изготовленной из композитного материала на основе полипропилена с добавлением длинного стекловолокна.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств.

Известно основание рамки радиатора, содержащее верхнюю панель радиатора, выполненную из металла, в которую интегрирован замок капота, соединенную с рамкой радиатора, выполненной из пластика и несущей в себе крепежные элементы для интеграции в нее головных фар и радиатора охлаждения [1].

Недостатком этой конструкции является большое количество металлических деталей и крепежных элементов, сложность конструкции, недостаточная точность сборки-сварки, травмоопасность при проведении монтажных и ремонтных работ, низкая коррозионная стойкость, большая масса, а также высокая трудоемкость сборки-сварки всех входящих в узел деталей.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости узла, трудоемкости его изготовления, улучшении точности сборки, надежности, коррозионной стойкости, возможности монтажа в единый блок агрегатов, располагаемых в подкапотном пространстве, возможности использования в качестве силового замыкающего элемента передней части кабины или кузова автомобиля.

Указанный результат достигается тем, что основание рамки радиатора выполнено в виде монолитной детали с внутренним оребрением, изготовленной из композитного материала с добавлением длинного стекловолокна.

Заявленное конструктивное решение иллюстрируется эскизами, где:

Фиг. 1 - Общий вид основания рамки радиатора (изометрия).

Фиг. 2 - Схема навесных агрегатов и компонентов на основании рамки радиатора.

Фиг. 3 - Основание рамки радиатора с окружающими его деталями кабины автомобиля.

Основание рамки радиатора представляет собой монолитную деталь с внутренним оребрением, изготавливаемую методом литья под давлением из материала на основе полипропилена с добавлением до 20% длинного стекловолокна, по форме напоминающую замкнутую рамку, имеющую по два элемента крепления 1 с каждой стороны детали, служащих для установки на них головных фар 2, а также для крепления непосредственно к кузову 3.

Установка основания рамки радиатора с подсобранными входящими в него узлами и агрегатами производится по направлению продольной оси автомобиля. Основание рамки радиатора крепится 8-ю болтами 4 к передним лонжеронам 5 в нижней части кузова. Одновременно с фиксацией основания рамки радиатора в нижней части происходит его фиксация и крепление в верхней части моторного отсека двумя болтами 6 к кронштейнам 7:

- к верхней и нижней полкам основания рамки радиатора крепится передний бампер 8;

- к боковым точкам крепятся передние крылья автомобиля 9;

В результате установки основания рамки радиатора в мотоотсеке автомобиля образуется замкнутое пространство, ограниченное с боков крыльями 9, сверху капотом 10, снизу щитками передних крыльев 11.

Радиатор охлаждения 12 устанавливается на изготовленных в основание рамки радиатора ложементах и закрепляется в двух точках в верхней части болтами 13.

В верхней центральной части основания рамки радиатора двумя болтами 14 крепится замок капота 15.

Кронштейн 16 бачка ГУР 17 надежно крепится с внутренней стороны верхней части основания рамки радиатора в трех точках винтами 18, на выполненных за одно целое с основанием рамки радиатора бобышках 19.

С внутренней стороны к фланцу крепится воздухозаборник 20 воздушного фильтра (с правой стороны). Фиксация воздуховода на основании рамки радиатора производится без использования дополнительных крепежных деталей через пазы 21, за счет фиксирующих элементов выполненных на воздушном фильтре и патрубке воздуховода.

На передней поверхности двух нижних ответвлений 22 основания рамки радиатора через кронштейны 23 устанавливается два звуковых сигнала 24, которые крепятся винтами 25 каждый в одной точке.

В районе точек крепление детали к кузову автомобиля монтируются два кронштейна 26 крепления переднего бампера 8.

С лицевой стороны основания рамки радиатора в восьми прямоугольных пазах 27 (по четыре с каждой стороны) фиксируются пластиковые щитки 28, направляющие воздух, проходящий через решетку радиатора переднего бампера, непосредственно в зону радиатора.

В зависимости от типа двигателя предусмотрена установка различных по виду радиаторов. В случае сборки автомобиля с двигателем, требующим одного радиатора, предусмотрен дополнительный щиток 29 в нижней части основания рамки радиатора закрывающий свободное пространство.

[1] Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки: Патент US 6412855 - прототип.

Основание рамки радиатора, содержащее рамку радиатора, на которой монтируются головные фары, замок капота и радиаторы охлаждения, отличающееся тем, что основание рамки радиатора выполнено в виде монолитной детали с внутренним оребрением, изготовленной из композитного материала на основе полипропилена с добавлением длинного стекловолокна.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Снегоход // 91050

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке
Наверх