Интегрированный узел крепления деталей кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к передней части кузова легкового автомобиля. Интегрированный узел крепления деталей кузова легкового автомобиля включает в себя опорную поверхность кузова, которая соединена с облицовкой радиатора разъемным соединением посредством кронштейна, представляющего собой цельноштампованную пластину, и к которому дополнительно прикреплены наружная и внутренняя панели бампера по своим верхним продольным полкам в общей точке крепления для каждой детали на выполненную на кронштейне выступающую горизонтальную полку с приварной гайкой, создавая тем самым фиксированный видовой зазор, а соединение кронштейна с облицовкой радиатора выполнено посредством защелок, расположенных по концевым частям облицовки радиатора и представляющие собой три лапки, причем боковые лапки облицовки радиатора выполнены с возможностью отгибания и защелкивания на соответствующих трех лапках кронштейна, где по средней лапке выполнен ограничительный выступ. Все разъемные соединения уменьшают металлоемкости конструкции и улучшают технологичность монтажа и упрощение демонтажа.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к передней части кузова легкового автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится узел крепления деталей кузова (прототип - «Каталог запасных частей автомобилей «Нива» ВА3-2123», изд-во «РусьАвтокнига», г.Москва, 2004 г., стр.160),), включающая в себя опорную поверхность кузова, которая соединена с облицовкой радиатора разъемным соединением посредством кронштейна, представляющего собой цельноштампованную пластину, которая крепится к облицовке радиатора посредством болтового соединения по двум точкам крепления, а к опорной поверхности кузова посредством болтового соединения по трем точкам крепления.

Недостатком данной конструкции является трудоемкость монтажа кронштейна из-за наличия большого количества болтовых соединений, что ведет к снижению качества сопряжении деталей кузова, а также отсутствие соединения облицовки радиатора с бампером, что приводит к возникновению конструктивных зазоров между облицовкой и бампером автомобиля.

Задача полезной модели направлена на увеличение функциональности кронштейна, обеспечение надежной связи облицовки радиатора с опорной поверхностью кузова и бампером для создания фиксированного видового зазора, а также на уменьшение металлоемкости конструкции, улучшая тем самым технологичность монтажа и упрощение демонтажа.

Для решения поставленной задачи предлагается интегрированный узел крепления деталей кузова легкового автомобиля, включающий в себя опорную поверхность кузова, которая соединена с облицовкой радиатора разъемным соединением посредством кронштейна, представляющего собой цельноштампованную пластину, и к которому дополнительно прикреплены наружная и внутренняя панели бампера по своим верхним продольным полкам в общей точке крепления для каждой детали, на выполненную на кронштейне выступающую горизонтальную полку с приварной гайкой, создавая фиксированный видовой зазор между бампером и облицовкой радиатора, а соединение кронштейна с облицовкой радиатора выполнено посредством защелок, расположенных по концевым частям облицовки радиатора и представляющие собой три лапки, причем боковые лапки облицовки радиатора выполнены с возможностью отгибания и защелкивания на соответствующих трех лапках кронштейна, где по средней лапке выполнен ограничительный выступ.Все разъемные соединения уменьшают металлоемкости конструкции и улучшают технологичность монтажа и упрощение демонтажа.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид передней части;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - вид В.

Интегрированный узел крепления деталей кузова легкового автомобиля представляет собой опорную поверхность 1 кузова, облицовку радиатора 2 и внутреннюю 3 и наружную 4 панели бампера, соединенные между собой разъемным соединением посредством кронштейна 5, представляющего собой цельноштампованную фасонную пластину сложной конфигурации, образуя между собой единый узел, тем самым повышая жесткость передней части кузова и упрощая монтаж деталей на кузов, а при необходимости их замену. Опорная поверхность кузова 1 соединена с кронштейном 5 по двум

точкам 6 крепления с помощью болтового соединения. Облицовка радиатора 2 защелкивается на кронштейне посредством выполненных по концевым частям облицовки трех лапок 7, из которых крайние лапки выполнены с возможностью отгибания, а средняя лапка выполнена неподвижной. На кронштейне 5 выполнены так же три лапки 8, соответствующих лапкам облицовки 2 радиатора. Крайние лапки 7 облицовки отгибаются и защелкиваются на кронштейне 5, а средняя лапка упирается на ограничительный выступ 9 средней лапки кронштейна 5, выполненного в виде треугольной призмы. Для крепления панелей 3, 4 бампера кронштейн 5 имеет выступающую горизонтальную полку 10 с приварной гайкой 11. Внутренняя 3 и наружная 4 панели бампера своими верхними горизонтальными полками совмещаются с выступающей полкой 10 кронштейна 5 и фиксируются болтовым соединением в общей точке 12 крепления, создавая фиксированный видовой зазор между бампером и облицовкой радиатора. Таким образом, кронштейн 5 соединяет между собой детали передней части кузова, упрощая монтаж и демонтаж узла.

Интегрированный узел крепления деталей кузова легкового автомобиля, включающий в себя опорную поверхность кузова, которая соединена с облицовкой радиатора разъемным соединением посредством кронштейна, представляющего собой цельноштампованную пластину, отличающийся тем, что к кронштейну прикреплены наружная и внутренняя панели бампера по своим верхним продольным полкам в общей точке крепления для каждой детали, на выполненную на кронштейне выступающую горизонтальную полку с приварной гайкой, исключая тем самым технологические зазоры между бампером и облицовкой радиатора, а соединение кронштейна с облицовкой радиатора выполнено посредством защелок, расположенных по концевым частям облицовки радиатора и представляющие собой три лапки, причем боковые лапки облицовки радиатора выполнены с возможностью отгибания и защелкивания на соответствующих трех лапках кронштейна, где по средней лапке выполнен ограничительный выступ.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.
Наверх