Узел крепления декоративного молдинга для автомобиля на окна, двери, лобовое стекло

 

Узел крепления молдинга 1 транспортного средства, содержащий фиксирующий элемент 2, выполненный единой деталью с молдингом 1 и состоящий из зажимного устройства 4, захвата 5 с ограничительной бобышкой 7, расположенной на удерживающей поверхности 6 захвата 5 и максимально приближенной к открытому концу захвата 5, и удерживающий элемент 3, состоящий из держателя 9, ограничивающей поверхности 10, пружинящих лапок 11 якореобразной формы, предназначенных для крепления удерживающего элемента в отверстии наружной панели 13 кузова, на кончиках пружинящих лапок 11 выполнены уступы 12, которыми пружинящие лапки 11 входят в зацепление с внутренней панелью 14 кузова, обеспечивая при этом четкое позиционирование и плотное прилегание молдинга 1 к наружной панели 14 кузова транспортного средства, при этом ребро жесткости 8 фиксирующего элемента 2 в процессе монтажа упирается в верхнюю поверхность держателя 9 удерживающего элемента 3, обеспечивая жесткость молдинга через фиксирующий элемент.

3 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств, и может быть использовано для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Известно техническое решение конструкции узла крепления молдинга на кузов транспортного средства (патент РФ 2118264, приоритет от 29.04.1996 - прототип), содержащий фиксирующий элемент, выполненный единой деталью с молдингом и состоящий из зажимного устройства, захвата с ограничительной бобышкой, расположенной на удерживающей поверхности захвата и максимально приближенной к открытому концу захвата, и удерживающий элемент, состоящего из держателя, ограничивающей поверхности, пружинящих лапок якореобразной формы, предназначенных для крепления удерживающего элемента в отверстии наружной панели кузова.

Задача полезной модели направлена на повышение четкости позиционирования молдинга, что повышает возможность монтажа-демонтажа и герметичной защиты кузова за счет плотности прилегания к наружной поверхности кузова транспортного средства, а так же на устранение видовых дефектов молдинга при монтаже за счет повышения жесткости фиксирующего элемента.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция узла крепления молдинга транспортного средства, содержащего фиксирующий элемент, выполненного единой деталью с молдингом и состоящего из зажимного устройства, захвата с ограничительной бобышкой, расположенной на удерживающей поверхности захвата и максимально приближенной к открытому концу захвата, ребра жесткости, и удерживающего элемента, состоящего из держателя, ограничивающей поверхности, пружинящих лапок якореобразной формы, предназначенных для крепления удерживающего элемента в отверстии наружной панели кузова, при этом на кончиках пружинящих лапок выполнены уступы, которыми пружинящие лапки входят в зацепление с внутренней панелью кузова, обеспечивая четкое позиционирование и плотное прилегание молдинга к наружной поверхности кузова транспортного средства, при этом ребро жесткости фиксирующего элемента в процессе монтажа упирается в верхнюю поверхность держателя удерживающего элемента, обеспечивая жесткость молдинга через фиксирующий элемент.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид молдинга с элементами крепления;

Фиг.2 - продольный разрез молдинга, закрепленного на наружной панели кузова;

Фиг.3 - поперечный разрез молдинга, закрепленного на наружной панели кузова.

Узел крепления молдинга 1 транспортного средства содержит выполненный единой деталью с ним фиксирующий элемент 2 и удерживающий элемент 3.

Фиксирующий элемент 2 расположен продольно молдингу 1 и имеет С-образную форму в поперечном сечении, причем один конец элемента 2 выполнен сквозным. Фиксирующий элемент 2 состоит из зажимного устройства 4, захвата 5, в котором выполнена удерживающая поверхность 6, на которой расположена ограничительная бобышка 7, максимально приближенная к сквозному отверстию элемента 2. В поверхности фиксирующего элемента 2 выполнено ребро жесткости 8, предохраняющее фиксирующий элемент 2 от чрезмерной деформации при монтаже, что в свою очередь ведет к равномерному распределению нагрузки и снижению видовых дефектов молдинга 1.

Удерживающий элемент 3 включает в себя держатель 9, имеющий Т-образную форму, ограничивающую поверхность 10 и пружинящие лапки 11 якореобразной формы. На кончиках пружинящих лапок выполнены уступы 12. Держатель 9 вводится со стороны сквозного отверстия в зажимное устройство 4 фиксирующего элемента 2 таким образом, что держатель 9 располагается между торцем фиксирующего элемента 2 и ограничительной бобышкой 7.

Длина L удерживающей поверхности 6 захвата 5 больше длины Z держателя 9 и рассчитана исходя из величины разброса усадки материала, из которого изготовлен молдинг 1 и производственных отклонений межцентровых расстояний отверстий 13 в панели 14 кузова.

Удерживающий элемент 3 вводится в отверстия 13 с наружной стороны панели кузова 14 пружинящими лапками 11, которые с внутренней стороны уступами 12 фиксируются на внутренней стороне панели 14, а ограничивающая поверхность 10 плотно прилегает к наружной стороне панели 14 кузова.

Наличие разности длин L и Z позволяет удерживающему элементу 3 занять положение соосно отверстию 13 в панели 14 кузова не требуя дополнительных регулировочных операций при закреплении молдинга 1 на кузов транспортного средства.

Узел крепления молдинга транспортного средства, содержащий фиксирующий элемент, выполненный единой деталью с молдингом и состоящий из зажимного устройства, захвата с ограничительной бобышкой, расположенной на удерживающей поверхности захвата и максимально приближенной к открытому концу захвата, и удерживающий элемент, состоящий из держателя, ограничивающей поверхности, пружинящих лапок якореобразной формы, предназначенных для крепления удерживающего элемента в отверстии наружной панели кузова, отличающийся тем, что на кончиках пружинящих лапок выполнены уступы, которыми пружинящие лапки входят в зацепление с внутренней панелью кузова, обеспечивая при этом четкое позиционирование и плотное прилегание молдинга к наружной панели кузова транспортного средства, при этом ребро жесткости фиксирующего элемента в процессе монтажа упирается в верхнюю поверхность держателя удерживающего элемента, обеспечивая жесткость молдинга через фиксирующий элемент.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и, в частности, к декоративному оформлению наружных стен зданий и сооружений, путем применения декоративных элементов из стеклофибробетона и способы из крепления.

Межкомнатная или входная деревянная дверь с внутренними, скрытыми, потайными петлями относится к конструкции дверей и может быть использована при изготовлении дверных полотен.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к дистанционным приводам управления коробок передач транспортных средств

Полезная модель относится к узлам крепления панелей съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов
Наверх