Информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства

 

Информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства содержит антенну и блок обмена информацией, связанный с монитором и с приемником, подключенными к блоку бесперебойного электропитания, при этом система снабжена видеокамерой, установленной с возможностью съемки внутри и вне салона и подключенной к блоку обмена информацией, который выполнен в виде подключенных к блоку бесперебойного электропитания и связанных между собой жесткого диска, сетевой платы и компьютера на базе материнской платы, связанной с приемником, видеокамерой, монитором и с сетевой платой, на которой установлена упомянутая антенна, при этом компьютер на базе материнской платы включает в себя встроенную видео карту с памятью и встроенную звуковую плату, а приемник подключен к блоку бесперебойного электропитания через цепь зажигания и блок реле транспортного средства,. При этом расширены функциональные возможности системы, расширены возможности контроля и управления транспортными средствами, находящимися на маршрутах, повышена безопасность движения и увеличены объем и тематическое разнообразие информации, получаемой пассажирами, водителем и диспетчерским центром.

Полезная модель относится к области общественного транспорта, в частности к средствам передачи информации и распространения рекламы на общественном транспорте.

Известна информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства, содержащей видеосистему на поворотном устройстве с питанием от бортовой сети, в котором видеосистема представляет собой видеомагнитофон и телевизор с пультом дистанционного управления, причем видеомагнитофон размещен в кабине водителя и подсоединен к гнезду прикуривателя на приборном щитке и телевизору, а телевизор подключен через преобразователь напряжения к аккумулятору транспортного средства и расположен в пассажирском салоне (RU №9423, 1999).

Недостатками этой системы являются ограниченность функциональных возможностей, не допускающая передачи обмена информацией с диспетчерским центром и с другими транспортными средствами, узость диапазона возможных носителей информации и, следовательно, отсутствие разнообразия передаваемой информации, низкая надежность в случае отказа бортовой сети, питающей остальные потребители постоянного тока на транспортном средстве.

Известна также информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства в виде средства для распространения информации в метро, содержащего источник видеоинформации и видеоинформационную систему, имеющую связанное с источником приемно-передающее видеоинформацию устройство, которое соединено посредством, по меньшей мере, одной передающей видеоинформацию линии с, по меньшей мере, одним монитором, в котором видеоинформационная система расположена в электропоезде метро с вагонами, салоны которых имеют сиденья для пассажиров, размещенные навстречу друг к другу и установленные вдоль продольных боковых стенок с окнами, при этом, по меньшей мере, один

монитор расположен в салоне, по меньшей мере, одного вагона и установлен на продольной боковой стенке и/или на потолке пассажирского салона. При этом, по меньшей мере, один монитор установлен над окном на продольной боковой стенке пассажирского салона, по меньшей мере, один монитор выполнен с жидкокристаллическим экраном и/или, по меньшей мере, один монитор выполнен с плазменным экраном, по меньшей мере, один монитор установлен над окном и закреплен на продольной боковой стенке и потолке вагона, при этом плоскость экрана монитора и плоскость боковой стенки, расположенная за экраном образуют острый угол, а, по меньшей мере, один вагон дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним монитором, установленным на его торцевой стенке (RU №29396, 2003).

Недостатками этой системы являются ограниченность функциональных возможностей, не допускающая передачи обмена информацией с диспетчерским центром и с другими транспортными средствами, низкая надежность и конструктивная сложность передачи информации между вагонами по кабельной линии, низкая надежность в случае отказа сети, питающей другие потребители постоянного тока на данном транспортном средстве, так как питание от резервного источника питания (общих аккумуляторов вагона) предусмотрено только частично - для воспроизводящих составных частей комплекса.

Известна информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства, содержащая антенну и блок обмена информацией, связанный с монитором и с приемником, подключенными к блоку бесперебойного электропитания, указанное оборудование системы реализовано в виде считывающего устройства, устройства воспроизведения звука и устройства воспроизведения изображения (монитор), причем считывающее устройство выполнено с возможностью взаимодействия со сменным цифровым носителем информации и подключено к устройству воспроизведения звука и к устройству воспроизведения изображения, а также к радиотрансмитеру, выполняющему функции антенны и приемника, при этом устройство воспроизведения звука и экран устройства воспроизведения изображения размещены в салоне транспортного средства выше сидений для пассажиров. (RU №50940, опубл. 27.01.2006, прототип).

Недостатками данной системы являются узость функциональных возможностей и возможности контроля и управления транспортными средствами, находящимися на маршрутах, недостаточны безопасность движения, объем и тематическое разнообразие информации, получаемой пассажирами, водителем и диспетчерским центром.

Технической задачей полезной модели является создание эффективной информационно-рекламной системы пассажирского транспортного средства и расширение арсенала информационно-рекламных систем пассажирского транспортного средства

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что расширены функциональные возможности системы, расширены возможности контроля и управления транспортными средствами, находящимися на маршрутах, повышена безопасность движения и увеличены объем и тематическое разнообразие информации, получаемой пассажирами, водителем и диспетчерским центром.

Сущность полезной модели состоит в том, что информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства содержит антенну и блок обмена информацией, связанный с монитором и с приемником, подключенными к блоку бесперебойного электропитания, при этом система снабжена видеокамерой, установленной с возможностью съемки внутри и вне салона и подключенной к блоку обмена информацией, который выполнен в виде подключенных к блоку бесперебойного электропитания и связанных между собой жесткого диска, сетевой платы и компьютера на базе материнской платы, связанной с приемником, видеокамерой, монитором и с сетевой платой, на которой установлена упомянутая антенна, при этом компьютер на базе материнской платы включает в себя встроенную видео карту с памятью и встроенную звуковую плату, а приемник подключен к блоку бесперебойного электропитания через цепь зажигания и блок реле транспортного средства,.

Предпочтительно система снабжена проигрывателем видеороликов, компьютер на базе материнской платы включает в себя процессор частотой 800-3000 Гц, память объемом 64-1024 Мб и встроенную видео карту с памятью от 64-512 Мб, а блок бесперебойного электропитания выполнен стабилизированным по напряжению, при этом видеокамера, блок реле и

приемник расположены перед сиденьем водителя, а монитор установлен на балке между сиденьем водителя и салоном, в котором размещены антенна и блок обмена информацией, при этом видеокамера расположена со стороны правого борта, а блок реле, приемник, антенна и блок обмена информацией расположены со стороны левого борта транспортного средства, антенна и блок обмена информацией размещены под одним из пассажирских сидений.

Система может быть снабжена снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным монитором, расположенным в салоне, а также аварийным датчиком, подключенным к блоку обмена информацией.

На чертеже фиг.1 изображено принципиальная схема блока обмена информацией, на фиг.2 - вид спереди на транспортное средство, в котором размещена информационно-рекламная система, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - вид сверху по фиг.2.

Информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства (автомобиля) содержит антенну 1 типа Wi-Fi и блок 2 обмена информацией с диспетчерским центром, связанный с LCD монитором 3 и с GPS приемником 4 (GPRS-модем), подключенными к бортовой электрической сети автомобиля и к блоку 5 бесперебойного электропитания (не изображен). В частности, в качестве монитора 3 может использоваться жидкокристаллический цветной LCD монитор (например, Prestigio P175M 17 TFT LCD) - имеет цифровую настройку параметров экрана, 1280×1024 точек, питается от источника питания 12V.

Система снабжена видеокамерой (Web-камера) 6, установленной с возможностью съемки внутри и вне салона и подключенной к блоку 2 обмена информацией. Блок 2 выполнен в виде подключенных к блоку 5 электропитания и связанных между собой жесткого диска 7, сетевой платы 8 и компьютера на базе материнской платы 9 (тип VIA EPIA-M), связанной с приемником 4, видеокамерой 6, монитором 3 и с сетевой платой 8 (т.е. платой Wi-Fi для беспроводной компьютерной сети), на которой установлена упомянутая антенна 1. Компьютер на базе материнской платы 9 включает в себя встроенную видео карту с памятью и встроенную звуковую плату (не изображены), а приемник 4 подключен к блоку 5 электропитания через цепь зажигания (не изображена) и блок 10 предохранительных реле транспортного средства,.

Система снабжена проигрывателем видеороликов, компьютер на базе материнской платы 9 включает в себя процессор частотой 800-3000 Гц, память объемом 64-1024 Мб и встроенную видео карту с памятью от 64-512 Мб (не изображены). Блок 5 электропитания выполнен стабилизированным по напряжению постоянного тока 12-24 V. При этом видеокамера 6, блок 10 реле и приемник 4 расположены перед сиденьем 11 водителя. Монитор 3 крепится на специально изготовленную горизонтальную балку 12 крепления в салоне 13 транспортного средства. Крепление монитора 3 предусмотрено под штатные крепления монитора 3. Крепления балки 12 к кузову 14 транспортного средства так же предусмотрено под штатное крепление (крепежные элементы).

В салоне 13 размещены антенна 1 и блок 2 обмена информацией. Видеокамера 6 расположена со стороны правого борта, а блок 10 реле, приемник 4, антенна 1 и блок 2 обмена информацией расположены со стороны левого борта транспортного средства.

Антенна 1 и блок 2 обмена информацией размещены под одним из пассажирских сидении 15.

Система может быть снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным монитором (не изображен), расположенным в салоне 13. Один или несколько LCD мониторов размещаются в салоне 13 в зависимости от его вместимости и вида общественного транспорта. Мониторы могут быть размером диагонали 15-21 дюйма, обычного или любого другого формата. В случае установки нескольких LCD мониторов 3 они располагаются в салоне 13 транспортного средства, таким образом, чтоб обеспечить максимально удобный способ для получения пассажирами предлагаемого информационного и/или рекламного материала.

Система снабжена аварийным датчиком (не изображен), подключенным к блоку 2 обмена информацией.

Таким образом, активное оборудование система устанавливается за креслом водителя транспортного средства, что отвечает требованиям правил безопасности дорожного движения. Вся система устанавливается перед передним рядом сидений 15 пассажиров, для более удобного

восприятия пассажирами транспортного средства предлагаемого информационного и/или рекламного материала.

Все составные части системы широко известны из современной технической литературы и применяются по своему прямому назначению

Информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства работает следующим образом.

Электропитание от бортовой сети автомобиля через ключ и цепь зажигания поступает на блок 5 бесперебойного электропитания. Блок 5 бесперебойного электропитания выполняет несколько функций:

1. Стабилизирует поступающее напряжение;

2. Производит включение всего оборудования системы.

3. Подает напряжение питания:

- на материнскую плату 9;

- на жесткий диск 7;

- на LCD монитор 3.

После включения ключа зажигания транспортного средства, происходит включение оборудования, установленная операционная система на материнской плате 9 и жестком диске 7 запускает установленные драйвера оборудования, и запускает программы необходимые для выполнения системой своих функций:

- подает видеоизображение на LCD монитор 3;

- записывает на жесткий диск 7 данные, полученные от Web-камеры 6;

- записывает на жесткий диск 7 данные, полученные от GPS-приемника 4;

- производит обмен данными с диспетчерским центром через

антенну 1.

2. После выключения блока 5, с задержкой в заданном интервале времени, производит отключение и выключение всего оборудования системы.

Антенна 1 обеспечивает передачу сигнала и обмен информацией между блоком 2 обмена информацией и диспетчерским центром.

При нахождении транспортного средства в зоне действия беспроводной компьютерной сети, установленной в диспетчерском центре, блоком 2 через антенну 1 осуществляется передача данных:

- прием от диспетчерского центра видео роликов, содержащих информационный и/или рекламный материал для трансляции на LCD мониторе 3;

- передача на диспетчерский центр информации, записанной от GPS-приемника 4 для дальнейшей обработки, мониторинга и выдачи отчетов о пройденном маршруте, скорости передвижения транспортного средства в момент прохождения маршрута следования, после чего переданная информация стирается из памяти блока 2;

- блок 2 отправляет в диспетчерский центр информацию, записанную с Web-камеры 6 за все время работы системы, для хранения и анализа, после чего переданная информация стирается из памяти блока 2.

После запуска блока 2 происходит запуск проигрывателя видеороликов:

Проигрыватель видео роликов работает в двух режимах: информационном в дальнейшем «И» или полноэкранном в дальнейшем «П». Стандартные функции управления блока 2 позволяют выполнить ускоренный или замедленный просмотр, сделать стоп-кадр и т.д.

В режиме «И» программа интерактивно выдает на LCD монитор 3 следующую информацию (по расположению на экране монитора):

- Левый верхний угол: номер маршрута из файла или текущее время в соответствии с заданными для показа интервалами;

- Полоса в верхней части экрана: любую текстовую информацию из файла, заданную оператором диспетчерского центра, с заданными интервалами в т.ч. название ближайшей/следующей остановки в соответствии с данными, полученными от GPS-приемника;

- Полоса в нижней части экрана: любую текстовую информацию из файла, заданную оператором диспетчерского центра, с заданными интервалами времени;

- Основная часть экрана: набор фотографических изображений с заданным интервалами времени;

- Правая часть экрана: Графическое изображение маршрута следования с выделением остановок. При этом осуществляется последовательный показ остановок следования маршрута. Остановка, о которой в данный момент получена информация, выделяется.

По окончании режима «И» автоматически происходит переключение в режим «П».

В режиме «П» выдает следующую информацию:

- Основная часть экрана: набор видео-роликов. LCD монитор 3 получает видео сигнал от видео карты компьютера блока 2 и транслирует видео изображение в виде рекламных и информационных роликов.

- Всплывающее окно в нижней части экрана: информация о ближайшей остановке при приближении к ней, по полученым от GPS-приемника 4 координатам.

Переключение из режима «И» в режим «П» и обратно производится автоматически, в соответствии с информацией блока 2, записанной оператором системы.

Использование LCD монитора 3, установленного в салоне транспортного средства, позволяет пассажирам четко воспринимать информацию с цифровым качеством.

В случае необходимости через диспетчерский центр может быть обеспечен взаимный обмен видео информацией, чтобы не повторять многократно те сюжеты, которые уже показаны этим пассажирам на данном транспортном средстве. Блок 5 обеспечивает продолжение показа сюжета независимо от работы бортовой сети транспортного средства. При этом не разряжается аккумуляторная батарея транспортного средства. В результате снижается напряжение у пассажиров, связанное с простоем (в пробке и т.п.)

или отказом каких-либо систем транспортного средства. Блок 10 реле реализует защиту от возгорания при перегрузке блока 5.

Блока 2 от GPS приемника 4 записывает данные, о текущем месторасположении транспортного средства с заданным интервалом времени для использования этих данных в диспетчерском центре.

Блок 2 через антенну Wi-Fi 1, установленную на сетевую плату 8 осуществляет следующие действия.

- Загружает с диспетчерского центра материалы (фотографии, видеоролики), текстовую информацию для «Графической части». Обновляет данные «Графической части», обновляет данные от GPS-приемника и обновляет данные «Системы передачи данных». Загрузка осуществляться по запросу диспетчерского центра, выданному сервером.

- Удаляет ненужные файлы на блоке 2. Удаление может осуществляться по данным, выданным диспетчерским центром.

- Передает данные на диспетчерский центр: данные работы GPS-приемника 4 и видео/фото материалов с Web-камеры 6 при запросе с диспетчерского центра.

- Передает отчет по результатам работы всех блоков для последующей обработки и анализа на диспетчерском центре.

- Отслеживает успешность выполнения передачи данных и в случае неудачного завершения сеанса передачи данных осуществляет повторный сеанс связи, то же и при обрыве связи, а также в случае любых технических сбоев.

Диспетчерский центр, добавления и анализа информации осуществляет следующие базовые функции:

- Ведет базу данных клиентов с возможностью сортировки по заданным критериям и группировки. Выводит информацию на экран по запросу оператора;

- Управляет файлами для передачи их на блоки 2 транспортных средств (задание списков распространения, времени действия);

- Составляет отчеты;

- Составляет информационно-рекламные блоки, для демонстрации на маршрутах следования, списки маршрутов с координатами GPS, текстовые файлы для показа в салоне 13.

Установленная в салоне транспортного средства Web-камера 6, в заданном интервале времени производит видео съемку салона 13 транспортного средства, а блок 2 производит запись на жесткий диск полученных фотографий, для дальнейшей обработки их диспетчерским центром. Эта функция направлена на обеспечение безопасности пассажиров, а так же может быть использована правоохранительным органам для проведения ими своих мероприятий, например, при опознании одного из пассажиров. Использование видеокамеры 6 позволит транспортной компании контролировать пассажиропоток и действия водителей. Обеспечена непосредственная передача информации аварийным датчиком о пожаре или иных аварийных ситуациях.

В транспортном средстве устанавливается стандартный GPS-приемник (GPRS-модем) 4, который позволяет "привязать" транслируемые рекламно-информационные ролики к маршруту транспортного средства, проводить мониторинг транспортных средств, а также производить дистанционное включение/выключение отдельных элементов системы и включает в себя штатные функции выбранной модели, а именно:

- определение местоположения транспортного средства, отображение их на экране диспетчерского центра.

- контроль маршрутов транспортных средств, временем их прохождения, отклонением от запланированных параметров.

- прием сигналов бортовых датчиков, в том числе передача сигнала тревоги в диспетчерский центр.

- передача изображения с видеокамер в режиме on-line.

- возможность дистанционного управления отдельными элементами системы.

Диспетчерский центр имеет возможность снять излишние (незаполненные пассажирами транспортные средства) с одного маршрута и

направить на другие маршруты, немедленно (без промежуточных переговоров) принять меры для оказания помощи при технической аварии, несчастном случае с пассажиром, террористическом акте и т.п.экстренных случаях на маршруте и/или в салоне, заблаговременно указать маршруты объезда в случае наличия пробки на маршруте. Все это направлено на повышение безопасности и обеспечение ритмичности движения пассажирских транспортных средств

Таким образом, создана эффективная информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства и расширен арсенал информационно-рекламных систем пассажирского транспортного средства

При этом расширены функциональные возможности системы, расширены возможности контроля и управления транспортными средствами, находящимися на маршрутах, повышена безопасность движения и увеличены объем и тематическое разнообразие информации, получаемой пассажирами, водителем и диспетчерским центром. Последний автоматически получает полную информацию о местонахождении и состоянии транспортного средства без отвлечения водителя для этих целей.

Таким образом, создана эффективная информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства и расширен арсенал информационно-рекламных систем пассажирского транспортного средства

При этом расширены функциональные возможности системы, расширены возможности контроля и управления транспортными средствами, находящимися на маршрутах, повышена безопасность движения и увеличены объем и тематическое разнообразие информации, получаемой пассажирами, водителем и диспетчерским центром.

1. Информационно-рекламная система пассажирского транспортного средства, содержащая антенну и блок обмена информацией, связанный с монитором и с приемником, подключенными к блоку бесперебойного электропитания, отличающаяся тем, что она снабжена видеокамерой, установленной с возможностью съемки внутри и вне салона и подключенной к блоку обмена информацией, который выполнен в виде подключенных к блоку бесперебойного электропитания и связанных между собой жесткого диска, сетевой платы и компьютера на базе материнской платы, связанной с приемником, видеокамерой, монитором и с сетевой платой, на которой установлена упомянутая антенна, при этом компьютер на базе материнской платы включает в себя встроенную видеокарту с памятью и встроенную звуковую плату, а приемник подключен к блоку бесперебойного электропитания через цепь зажигания и блок реле транспортного средства,.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена проигрывателем видеороликов, компьютер на базе материнской платы включает в себя процессор частотой 800-3000 Гц, память объемом 64-1024 Мб и встроенную видеокарту с памятью от 64-512 Мб, а блок бесперебойного электропитания выполнен стабилизированным по напряжению, при этом видеокамера, блок реле и приемник расположены перед сиденьем водителя, а монитор установлен на балке между сиденьем водителя и салоном, в котором размещены антенна и блок обмена информацией.

3. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что видеокамера расположена со стороны правого борта, а блок реле, приемник, антенна и блок обмена информацией расположены со стороны левого борта транспортного средства.

4. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что антенна и блок обмена информацией размещены под одним из пассажирских сидений.

5. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным монитором, расположенным в салоне.

6. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена аварийным датчиком, подключенным к блоку обмена информацией.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Здание // 71359

Быстровозводимое жилое многоквартирное здание или промышленное сооружение из металлоконструкций относится к области строительства и может быть использовано для строительства малоэтажных быстровозводимых гражданских и промышленных зданий на основе металлического каркаса из легких стальных тонкостенных конструкций.

Веранда // 127397

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх