Броневая защита моторного отсека автомобиля

 

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой защиты моторного отсека автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость и быстроту установки и демонтажа при необходимости без применения сварочных работ, не требующей изготовления дополнительных крепежных элементов, с возможностью установки на различные модели автомобилей. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит рамку, повторяющую геометрию фронтальной плоскости передней части кузова, причем верхняя часть бронезащиты фиксируется с помощью крепежных элементов к усилителю верхней передней части кузова и посредством кронштейна соединяется с решеткой радиатора, а нижняя часть бронезащиты крепится к усилителю нижней передней части кузова, кроме того, в средней части бронезащиты имеется фиксатор жгута проводов.

Броневая защита моторного отсека автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция броневой защиты радиатора автомобиля усиленной, патент 100604. Броневая защита содержит рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, при этом рамка крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не предназначена для защиты моторного отсека.

Наиболее близким техническим решением является фронтальная бронезащита моторного отсека с системой охлаждения, патент 120208. Бронезащита содержит рамку с фигурным контуром, которая крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к раме автомобиля в нижней части и к панели крепления радиатора в средней части симметрично с двух сторон (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение обеспечивает надежную защиту всего моторного отсека, но требует изготовления дополнительных крепежных элементов.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции броневой зашиты моторного отсека автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость и быстроту установки и демонтажа при необходимости без применения сварочных работ, не требующей изготовления дополнительных крепежных элементов, с возможностью установки на различные модели автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит рамку, повторяющую геометрию фронтальной плоскости передней части кузова, причем верхняя часть бронезащиты фиксируется с помощью крепежных элементов к усилителю верхней передней части кузова и посредством кронштейна соединяется с решеткой радиатора, а нижняя часть бронезащиты крепится к усилителю нижней передней части кузова, кроме того, в средней части бронезащиты имеется фиксатор жгута проводов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид бронезащиты с внешней стороны;

на фиг.2 - общий вид бронезащиты с внутренней стороны.

И представлена на фотографии:

на фото 1 - броневая защита моторного отсека автомобиля, установленная на транспортном средстве.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из рамки 2, направляющих 3 с пазами и бронированных пластин 4 (см. фиг.1, 2).

Направляющие 3 с пазами жестко прикреплены к рамке 2 (см. фиг.1, 2).

Бронированные пластины 4 входят в пазы направляющих 3 и жестко фиксируются под определенным углом во внутренней полости рамки 2 (см. фиг.1, 2).

Бронированные пластины 4 расположены таким образом, что перекрывают друг друга. Это обеспечивает более надежную защиту от прострела.

Бронированные пластины 4 расположены на некотором расстоянии друг от друга для охлаждения двигателя автомобиля.

Рамка 2 повторяет геометрию фронтальной плоскости передней части кузова, такая форма обеспечивает надежную защиту от прострела моторного отсека автомобиля, который включает в себя радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки, радиатор кондиционера, двигатель (см. фиг.2).

Верхняя часть бронезащиты 1 крепится к усилителю верхней передней части кузова с помощью отверстий 5 в рамке 2 и крепежных элементов (см. фиг.1, 2).

Верхняя часть бронезащиты 1 соединяется с решеткой радиатора посредством кронштейна 6 (см. фиг.1, 2).

Нижняя часть бронезащиты 1 крепится к усилителю нижней передней части кузова через овальные отверстия 7 в рамке 2. Регулировка положения рамки 2 производится при помощи овальных отверстий 7 и крепежных элементов (см. фиг.2).

В средней части бронезащиты 1 имеется фиксатор 8 жгута проводов (см. фиг.2).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают моторный отсек автомобиля к бронированию, для этого снимают внешние пластиковые элементы моторного отсека (передний бампер, решетку радиатора). Рамку 2 примеряют к месту установки, при этом верхнюю часть рамки 2 через отверстия 5 с помощью крепежных элементов фиксируют на усилителе верхней передней части кузова. Нижнюю часть присоединяют к усилителю нижней передней части кузова при помощи крепежных элементов, производят регулировку положения рамки 2, жестко фиксируют. Располагают провода в фиксаторе 8. Устанавливают решетку радиатора и закрепляют с помощью кронштейна 6. Устанавливают передний бампер (см. фото 1).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, легко устанавливается и демонтируется при необходимости.

Такое техническое решение обладает минимальным весом и при этом не увеличивает нагрузку на узлы и агрегаты автомобиля.

Такое техническое решение обеспечивает удобство обслуживания автомобиля в подкапотном пространстве и максимальную площадь защиты от прострела во фронтальной плоскости моторного отсека автомобиля.

Такое техническое решение не требует изготовления дополнительных крепежных элементов и может быть установлено на различные модели автомобилей.

Броневая защита моторного отсека автомобиля, содержащая рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, отличающаяся тем, что бронезащита содержит рамку, повторяющую геометрию фронтальной плоскости передней части кузова, причем верхняя часть бронезащиты фиксируется с помощью крепежных элементов к усилителю верхней передней части кузова и посредством кронштейна соединяется с решеткой радиатора, а нижняя часть бронезащиты крепится к усилителю нижней передней части кузова, кроме того, в средней части бронезащиты имеется фиксатор жгута проводов.



 

Наверх