Подвижный радиотехнический пост "альбатрос"

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами. Подвижный радиотехнический пост наблюдения (ПРТП) содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном. Внутренняя полость кузова-фургона разделена на три отсека: приборный, аппаратный и бытовой. В приборном отсеке размещены две подъемно-мачтовые стойки с опорно-поворотными устройствами и расположенным на одном из них радиолокационным модулем, а на другом - оптико-электронным модулем, а также система электропитания. В аппаратном отсеке размещены два рабочих места оператора, система связи и передачи данных и автоматическая идентификационная система. Бытовой отсек выполнен с возможностью организации отдыха и быта экипажа. Технический результат полезной модели состоит в повышении технических и эксплуатационных свойств радиотехнического поста, а именно: надежности, мобильности, автономности применения, всепогодности, возможности использования в составе автоматизированных систем мониторинга при обеспечении достаточной для обнаружения и распознавания объектов (целей) в надводной обстановке дальности и точности, а также одновременного сопровождения до 200 целей.

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами.

Подвижный радиотехнический пост наблюдения (ПРТП) представляет собой комплекс технических средств наблюдения, навигации и связи, предназначенный для наблюдения и контроля за надводной поверхностью с целью обнаружения и распознавания в реальном времени различных типов надводных целей (объектов) на дальностях до 24 морских миль, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условий (осадки, туман и т.п.).

Известен наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства, содержащий кузов-фургон, разделенный перегородками на три отсека: операторский, в котором размещена стойка для аппаратуры, пульты управления внутренним освещением, генератор и др.; грузовой - для размещения жесткого каркаса сотового типа под контейнеры и технологический, в котором установлен генератор на базе дизельного двигателя и размещен комплект запасных частей и принадлежностей (RU 2407658, кл. B60P 9/00, опубликован 27.12.2010).

Известное решение может быть использовано в наземных подвижных пунктах управления, являющихся транспортной и энергетической базой для комплексов по обслуживанию дистанционно управляемых объектов. В его комплектации отсутствуют радиолокационные и оптико-электронные модули, а также автоматическая идентификационная система, что не позволяет изделию служить средством наблюдения за объектами слежения.

Также известен наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов, включающий транспортное средство в виде легкового автомобиля. В задней части крыши кузова автомобиля образованы два люка. Салон автомобиля разделен на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами и пропускаемые через вышеназванные люки подъемно-мачтовые приспособления, верхние части стоек которых снабжены опорно-поворотными средствами, на которых установлены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов (RU 2352480, кл. B60R 1/00, опубликован 20.04.2009).

Известный комплекс не приспособлен для длительного наблюдения за объектами слежения без смены экипажа из-за отсутствия системы контроля воздуха и возможности предоставления отдыха экипажу, что ограничивает автономность комплекса. Кроме того, круг решаемых задач в нем ограничен возможностями комплекса. Так, например, в нем отсутствует автоматическая идентификационная система и система спутниковой навигации, нет аппаратуры беспроводного широкополосного доступа, а также системы ночного вождения и др.

Известно радиоэлектронное средство, содержащее наземное транспортное средство с кузовом-фургоном, разделенным перегородкой на аппаратный и бытовой отсеки. В аппаратном отсеке размещены установленные на стойках и скомпонованные в единое рабочее место радиоэлектронные устройства, расположенные рядом с телескопической мачтой с антенно-фидерной системой, расположенной внутри ограждения, установленного на крыше кузова-фургона. ЗИП и оборудование для отдыха персонала размещены в бытовом отсеке (RU 22999, кл. G01S 3/02, опубликован 10.05.2002).

Известное средство не оснащено радиолокационным оборудованием слежения за объектами наблюдения.

К недостаткам известного средства также можно отнести его ограниченные технические возможности, так, например, оно не оснащено системой спутниковой навигации, что не позволяет ему работать с неподготовленных с топографической точки зрения позиций, а также оно не имеет системы ночного вождения, что не позволяет ему скрытно выдвигаться на позицию в ночное время суток.

Кроме того, в описании патента отсутствует информация о наличии в известном средстве каких-либо источников электроэнергии. В связи с этим, если его необходимо подключать к каким-то внешним стационарным источникам, то это резко ограничивает возможности его эксплуатации, не обеспечивая работу с неподготовленных в энергетическом отношении позиций, а если для него нужна прицепная электростанция, то это снижает его маневренность и ходовые качества на марше. И в том, и в другом случае, указанное не позволяет включать изделие в работу без выхода экипажа за пределы кузова-фургона.

Также известен комплекс радиотехнической разведки PRP-25 «Гуница» (Польша). Этот комплекс предназначен для поиска, обнаружения, определения местоположения, идентификации и сопровождения в т.ч. надводных целей по сигналам их бортовых РЛС и других радиоизлучающих средств. В состав аппаратуры станции комплекса входят: антенная система, аппаратура приема и обработки сигналов, приемник космической радионавигационной системы, аппаратура отображения текущей радиоэлектронной обстановки и технического анализа, средства радиосвязи, вспомогательные устройства и средства обеспечения. Комплекс имеет два автоматизированных рабочих места, первое из которых предназначено для приема, обработки и отображения данных от приемных станций, вычисления местоположения источников радиоизлучения и отображения текущей радиоэлектронной обстановки, а второе - для управления работой пеленгаторной сети в автоматическом режиме и контроля функционирования комплекса (журнал «Зарубежное военное обозрение», 11, 2010, стр.50-53).

Известный комплекс является средством пассивной радиотехнической разведки, поскольку может обнаружить только те цели, которые имеют в своем составе радиоизлучающие средства.

Кроме того, в состав известного комплекса входят центральная (ведущая) PRP-25 «Гуница-М» и две-три приемные (ведомые) PRP-25S «Гуница-С» станции, между которыми распределены вышеперечисленные задачи, решаемые комплексом в целом, а мачтовые устройства антенной системы комплекса оснащены гидравлическими подъемниками высотой до 9 м. Все это делает комплекс громоздким, тяжелым и сложным в эксплуатации, а также легко обнаруживаемым неприятелем.

Задача полезной модели заключается в обеспечении заявленным постом активной разведки, т.е. обнаружении как целей, оснащенных радиоизлучающими средствами, так и не имеющих таковых, причем более простыми и надежными средствами со скрытых позиций в течение продолжительного времени, не привлекая к себе внимания, позволяя при этом обнаружить, распознать и сопроводить одновременно до 99 объектов (целей).

Эта задача обеспечена техническим результатом, направленным на повышение как технических, так и эксплуатационных свойств изделия, а именно: его мобильности с возможностью скрытого перемещения в том числе в ночное время суток, автономности до 10 суток и всепогодности.

Названный технический результат достигнут в полезной модели посредством следующей совокупности признаков.

Подвижный радиотехнический пост наблюдения (ПРТП) содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном. Внутренняя полость кузова-фургона разделена на три отсека: приборный, аппаратный и бытовой. В приборном отсеке размещены две подъемно-мачтовые стойки с опорно-поворотными устройствами, причем на одной из стоек размещен радиолокационный модуль, а на другой - оптико-электронный модуль, кроме того, в этом отсеке находится система электропитания. В аппаратном отсеке размещены два рабочих места оператора, система связи и передачи данных и автоматическая идентификационная система. Бытовой отсек выполнен с возможностью организации отдыха и быта экипажа.

Радиолокационный модуль поста выполнен в виде некогерентной радиолокационной станции (РЛС) обнаружения надводных неподвижных и движущихся целей, сопряженной с автоматической идентификационной системой, а оптико-электронный модуль объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия.

Одно рабочее место оператора служит для управления радиолокационным и оптико-электронным модулями, а второе - для сбора информации от этих модулей и выдачи ее внешним потребителям через систему связи и передачи данных.

Система связи и передачи данных поста выполнена в виде совокупности средств УКВ-радиосвязи, спутниковой связи и аппаратуры беспроводного широкополосного доступа.

Система электропитания поста выполнена в виде дизельной электростанции и с резервированием с помощью аккумуляторных батарей.

В отсеке для организации отдыха и быта экипажа расположены два места для отдыха, комплект встроенной мебели, умывальник, холодильник, СВЧ-печь и электронагревательные приборы.

Аппаратный и бытовой отсеки поста оборудованы системами принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации и контроля состава воздуха.

Приборный отсек поста оборудован системой автоматического пожаротушения.

На крыше кузова-фургона размещены антенны радиолокационного модуля, автоматической идентификационной системы и системы связи и передачи данных, а также система спутниковой навигации.

ПРТП оборудован оптико-электронной системой ночного вождения для скрытного выдвижения на позиции в условиях отсутствия оптической видимости.

ПРТП имеет в своем составе базовое шасси (автомобиль) высокой проходимости с кузовом-фургоном, оснащенным системами автономного электропитания, жизнеобеспечения и навигации, что обеспечивает его применение в труднопроходимой местности с неподготовленных позиций со степенью автономности до 10 суток.

ПРТП имеет в своем составе комплекс вышеназванных средств обнаружения (некогерентную РЛС обнаружения надводных целей, автоматическую идентификационную систему и оптико-электронный модуль), связанных единым алгоритмом управления и реализованных с помощью специального программного обеспечения. Это позволяет одновременно обнаруживать, распознавать и сопровождать несколько надводных объектов в сложных погодных условиях, днем и ночью, в условиях отсутствия оптической видимости на дальностях до 24 морских миль.

Наличие сопряженной с РЛС автоматической идентификационной системы позволяет повысить точность и надежность обнаружения надводных объектов (целей), при этом даже в условиях отказа РЛС или снижения ее характеристик, связанного с погодными условиями и волнением моря.

ПРТП имеет в своем составе многодиапазонную широкополосную систему связи, передачи данных и спутниковой навигации, что позволяет в автоматическом режиме в реальном масштабе времени выдавать информацию об обнаруженных надводных объектах (включая потоковое видео) в автоматизированные системы мониторинга без участия операторов.

Размещение радиолокационного и оптико-электронного модулей на выдвижных подъемно-мачтовых устройствах позволяет применять ПРТП при работе из-за укрытий.

Совместная работа систем обнаружения и навигации при наличии в ПРТП двух рабочих мест позволяет принимать и обрабатывать информацию от нескольких (до трех) одновременно работающих аналогичных комплексов, т.е. обеспечивает функционирование в группировке.

Наличие в ПРТП бытового отсека с местами отдыха экипажа, оборудованного системой жизнеобеспечения, встроенной мебелью и бытовыми электроприборами обеспечивает продолжительную (до 10 суток) эксплуатацию без смены экипажа (до 5 человек).

Наличие в ПРТП системы ночного вождения позволяет занимать рабочие позиции скрытно (с выключенными фарами автомобиля) при полном отсутствии оптической видимости.

Основным назначением аппаратуры предложенного ПРТП является обнаружение и распознавание надводных движущихся и неподвижных объектов на морской поверхности при различной степени волнения моря с отображением обстановки на цифровой карте местности рабочих мест оператора (РМО) и командира, при этом его технические характеристики соответствуют указанным в документации.

Распознавание целей в ПРТП осуществляется двумя методами:

- посредством приема и отображения на экране РМО информации автоматической идентификационной системы (АИС), при этом отождествление АИС-целей и радиолокационных целей происходит по приоритету, заданному оператором;

- аппаратурой оптико-электронного наблюдения, работающей как автономно, так и по командам целеуказания от РЛС.

Использование ПРТП по назначению возможно только в рабочем положении (базовое шасси находится в неподвижном состоянии и изделие включено и развернуто). В походном положении (изделие выключено и свернуто), для скрытного движения в ночное время суток возможно использовать систему ночного вождения.

Полезная модель поясняется чертежом и фотографией, где на фиг.1 чертежа схематично изображен ПРТП в походном (свернутом) положении (вид сбоку); на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - внутренняя компоновка кузова-фургона (вид сбоку); на фиг.4 - то же (вид сверху); на фото изображен ПРТП в рабочем (развернутом) положении.

Основное оборудование ПРТП размещено внутри кузова-фургона базового шасси, в качестве которого используется полноприводный специальный грузовой автомобиль 1 повышенной проходимости КАМА3-43118-15, представленный на фиг.1, 2.

На базовом шасси автомобиля размещен кузов-фургон 2, представляющий собой контейнер, разработанный специально для предложенного изделия. Специализированный кузов-фургон предназначен для размещения основного комплекта оборудования ПРТП, размещения экипажа (расчета) при эксплуатации изделия и создания комфортных условий в ходе эксплуатации.

Кузов-фургон также выполняет защитные от внешних климатических воздействий функции в отношении приборов, расположенных внутри него.

Кузов-фургон имеет три отсека (фиг.3, 4): задний (приборный) 3, средний (аппаратный) 4 и передний (бытовой) 5.

Приборный отсек (неотапливаемый) имеет три двери 11, 12, 13, обеспечивающие удобный доступ к аппаратуре, размещаемой в нем.

В заднем (приборном) отсеке 3 кузова-фургона 2 размещены приборы наблюдения: радиолокационный модуль РЛС «Рапан-М» 7, оптико-электронный модуль большой дальности «Фокус-Д» 6, установленные на подъемно-мачтовых устройствах (ПМУ) 8 и 9, дизель-генераторная установка 10, щит ввода электропитания 31 и щит коммутации 39.

Радиолокационный модуль (РЛМ) 7 некогерентной радиолокационной станции «Рапан-М» предназначен для обнаружения неподвижных и движущихся надводных целей на дальностях до 24 морских миль, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости и сложных гидрометеорологических условий (осадки, туман и т.п.). Радиолокационный модуль размещен под радиопрозрачным укрытием (колпаком), который защищает аппаратуру РЛМ от гидрометеоров и обеспечивает облегченные условия работы привода антенны при высоких ветровых нагрузках.

Аппаратура модуля потребляет мощность не более 100 Вт (в максимальном режиме) при напряжении питания 24 В. Модуль размещается на подъемно-мачтовом устройстве.

Оптико-электронный модуль (ОЭМ) большой дальности «Фокус-Д» предназначен для организации круглосуточного наблюдения за надводной обстановкой на дальностях до 15 миль.

Приборный модуль ОЭМ представляет собой корпус с защитным козырьком, заполненный азотом, в котором размещены оптико-электронные приборы: дневная видеокамера, охлаждаемый тепловизор, а также нагревательный элемент системы подогрева и кабельная сеть. Приборы наблюдения - тепловизор и видеокамера, а также регулятор температуры и нагревательный элемент закреплены на опорной плите, установленной на нижней крышке (основании модуля), и представляют собой автономный блок приборов.

Внутренний разветвленный кабель обеспечивает электрическое соединение блока приборов с выходным разъемом, расположенным на задней стенке модуля.

Верхние крышки люков в крыше приборного отсека открываются при развертывании комплекса в рабочее положение и закрываются в походном положении одновременно с поднятием (опусканием) аппаратуры модулей с помощью ПМУ.

Аппаратный отсек (отапливаемый), имеет одну дверь 14, окно 15 и аварийный люк 16 на крыше (фиг.1).

В среднем (аппаратном) отсеке 4 расположены:

- аппаратура рабочего места оператора (РМО) 17;

- аппаратура рабочего места командира (РМК) 18;

- отопитель 33 и кондиционер 20 кузова-фургона 2;

- аппаратура навигации 34;

- кресла личного состава 22;

- блок вторичного электропитания 32;

- системы освещения и вентиляции.

РМО 17 состоит из двух автоматизированных рабочих мест (АРМ): АРМ радиолокационного модуля и АРМ ОЭМ

На РМО выводится радиолокационная и навигационная информация, видеоинформация, информация АИС и служебная информация.

Основными функциями РМО является отображение радиолокационной, навигационной, АИС и видеоинформации об обнаруженных объектах и управление режимами работы РЛМ и ОЭМ изделия.

Панель пульта управления оператора 19 расположена над столешницей РМО под мониторами отображения информации.

РМК (старшего экипажа) 18 предназначено для:

- осуществления топографической привязки изделия к местности;

- приема, обработки и отображения на цифровой карте местности формата S57 радиолокационной обстановки;

- приема и отображения информации от ОЭМ (стоп-кадры и видеоролики в реальном времени);

- ведения голосовой радиосвязи с помощью УКВ-радиостанции, переговорного устройства и спутникового телефона;

- контроля за деятельностью оператора изделия;

- организации обмена информацией по каналу беспородного широкополосного доступа (БШПД) с автоматизированными системами контроля обстановки подразделений заказчика.

Под столешницей РМК слева расположен шкаф 30 с аппаратурой обработки и управления.

УКВ-радиостанции служат для ведения голосовой связи с подразделениями заказчика, находящимися в зоне уверенного приема радиосредств УКВ-диапазона.

Спутниковый телефон служит для ведения голосовой связи с подразделениями заказчика вне зоны приема радиосредств УКВ-диапазона. Он может использоваться в качестве средства передачи данных в условиях, когда применение аппаратуры БШПД неэффективно (на дальностях свыше 10 км или при отсутствии прямой радиовидимости между абонентами).

Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции. Ответная часть переговорного устройства расположена в кабине водителя.

Аппаратура БШПД служит для организации двустороннего обмена информацией, в том числе видеоинформацией реального времени, с автоматизированной системой технического контроля (АСТК) заказчика.

Бытовой и аппаратный отсеки соединены внутренней перегородкой с дверью 23.

Бытовой отсек 5 имеет одну дверь 24.

В бытовом отсеке обеспечения жизнедеятельности 5 расположены:

- места для отдыха 25 (одно подъемное, одно трансформируемое в стол);

- встроенные шкафы 26 для хранения посуды, продуктов, бытовых приборов;

- рундук 27;

- место для хранения верхней одежды 28;

- умывальник с баком для воды 29;

- электрохолодильник 36;

- СВЧ-печь 37;

- электрочайник 38.

Система спутниковой связи предназначена для организации голосовой связи в местах дислокации, где УКВ связь нестабильна. Система связи и передачи данных изделия включает в себя:

- переговорное устройство (громкоговорящая связь) между кузовом-фургоном и кабиной водителя;

- две мобильные радиостанции;

- систему спутниковой связи (телефон);

- аппаратуру БШПД.

Переговорное устройство служит для ведения переговоров с водителем изделия на марше и при работе на позиции. Его составные части расположены в кабине водителя и на рабочем месте в кузове-фургоне.

УКВ-радиостанции служат для ведения радиопереговоров между должностными лицами, эксплуатирующими изделие, на марше и при работе на позиции.

Радиостанции установлены: одна в кабине водителя, вторая - в кузове-фургоне на рабочем месте командира.

Радиостанция имеет функцию сканирования, которая позволяет непрерывно отслеживать активность каналов, занесенных в список сканирования.

В качестве системы спутниковой связи в изделии используется автомобильный терминал 30 (фиг.1, 3).

Терминал состоит: из непосредственно терминала (трансивер с блоком управления), антенны и телефонной трубки.

Возможность одновременной речевой связи и передачи данных позволяет осуществлять доступ к средствам передачи данных и одновременно разговаривать по телефону с помощью гарнитуры IP трубки или обыкновенного телефонного аппарата.

Аппаратура БШПД предназначена для организации обмена информацией (в том числе передачи потокового видео) с автоматизированными системами технического контроля заказчика.

Аппаратура БШПД представляет собой беспроводные мосты / маршрутизаторы, которые построены на базовой аппаратной платформе и предназначены для использования в качестве базовых станций сетей «точка-многоточка», оконечных станций каналов «точка-точка», ретрансляционных и узловых станций сетей топологии MESH.

Система ночного вождения предназначена для обеспечения безопасного вождения автомобиля в условиях плохой видимости, а также для скрытного выдвижения автомобиля на позицию ночью (без света фар).

Данная система представляет собой малогабаритную инфракрасную тепловизионную камеру 41, размещенную в бампере автомобиля, и монитор, выполненный в виде солнцезащитного козырька в кабине на рабочем месте водителя, для отображения обстановки на дороге.

Включение, выключение и регулировки изображения на мониторе системы ночного вождения осуществляются с рабочего места водителя.

Система электроснабжения состоит из различных источников электропитания, а именно:

- дизельной электростанции (ДЭС) 10;

- вторичного источника питания (ВИП) 32;

- коммутационной аппаратуры 39: контакторов, сильноточных реле, пакетных выключателей.

ДЭС 10 является основным источником питания, обеспечивающим наибольшую продолжительность эксплуатации. Она размещена в приборном отсеке 3 изделия.

ДЭС вырабатывает переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц, которое преобразуется вторичными источниками питания (ВИП) 32 в напряжения постоянного тока 24 В и 12 В.

ВИП изделия являются две аккумуляторные батареи(АКБ), соединенные последовательно для получения напряжения величиной 24 В.

Батареи размещены в специально отведенных для этого контейнерах 35, размещенных под кузовом-фургоном в его задней части (фиг.1).

Снаружи кузова-фургона на его задней стенке установлен разъем 21, который позволяет подключать изделие к промышленной сети в случаях, когда это обеспечивается условиями эксплуатации.

Система спутниковой навигации и привязки к местности представляет собой угломерную систему и программное обеспечение рабочих мест, которые осуществляют информационное взаимодействие системы навигации со специальным программным обеспечением изделия.

Угломерная система 34 (фиг.2, 3) предназначена для определения текущего местоположения объекта (антенны приемника) на основе данных, получаемых от спутников и выдачи данных о географических координатах, курсе, скорости и направлении ее продольной оси по отношению к направлению на север.

Аппаратура системы располагается на крыше кузова-фургона под радиопрозрачным обтекателем и осуществляет передачу информации в РМК изделия по последовательному интерфейсу.

Автоматическая идентификационная система (АИС) предназначена для автоматической идентификации судов, их габаритов, курса, других данных и обеспечивает прием, обработку, декодирование информации, передаваемой установленными на судах транспондерами АИС в УКВ диапазоне в соответствии

Система пожаротушения предназначена для обеспечения безопасной работы расчета (экипажа) при работающей дизельной электростанции.

Система пожаротушения установлена:

- в приборном отсеке: два генератора огнетушащего аэрозоля и датчик задымления отсека;

- в аппаратном отсеке: датчик задымления отсека и датчик контроля состава воздуха (окиси углерода - угарный газ);

- в бытовом отсеке: датчик задымления отсека и датчик контроля состава воздуха (окиси углерода - угарный газ);

- в кабине водителя - датчик контроля состава воздуха (окиси углерода - угарный газ).

Два генератора огнетушащего аэрозоля и датчики срабатывают автоматически и не требуют вмешательства экипажа.

1. Подвижный радиотехнический пост, содержащий транспортное средство в виде грузового автомобиля с кузовом-фургоном, внутреннее пространство которого разделено на три отсека: приборный, аппаратный и бытовой, при этом в приборном отсеке размещены две подъемно-мачтовые стойки, каждая из которых снабжена опорно-поворотным устройством, причем на одной из стоек расположен радиолокационный модуль в виде некогерентной радиолокационной станции обнаружения надводных неподвижных и движущихся целей, а на другой - оптико-электронный модуль, а также система электропитания, а в аппаратном отсеке размещены рабочие места операторов, система связи и передачи данных и автоматическая идентификационная система, сопряженная с указанной радиолокационной станцией.

2. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что оптико-электронный модуль объединяет в себе видеокамеру и охлаждаемый тепловизор большой дальности действия.

3. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что система связи и передачи данных выполнена в виде совокупности средств УКВ-радиосвязи, спутниковой связи и аппаратуры беспроводного широкополосного доступа.

4. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что система электропитания выполнена в виде дизельной электростанции и с резервированием с помощью аккумуляторных батарей.

5. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что в бытовом отсеке расположены места для отдыха, комплект встроенной мебели, умывальник, холодильник, СВЧ-печь и электронагревательные приборы.

6. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что аппаратный и бытовой отсеки оборудованы системами принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации и контроля состава воздуха.

7. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что приборный отсек оборудован системой автоматического пожаротушения.

8. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что на крыше кузова-фургона размещены антенны радиолокационного модуля, автоматической идентификационной системы и системы связи и передачи данных, а также система спутниковой навигации.

9. Подвижный пост по п.1, отличающийся тем, что он оборудован оптико-электронной системой ночного вождения для скрытного выдвижения на позиции в условиях отсутствия оптической видимости.



 

Похожие патенты:

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.
Наверх