Мобильное устройство для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки

 

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции. Устройство включает видеоблок 1, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру, выполненную с возможностью обнаружения и фиксации государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS, блок управления и визуализации 4, выполненный в виде монитора с возможностью сенсорного управления функциями устройства, блок обработки информации 2 и блок хранения данных 5, при этом блок обработки информации связан с блоком управления и визуализации двунаправленной связью и содержит модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, обеспечивающий обработку поступающего из видеоблока сигнала, модуль идентификации зоны платной парковки, выполненный с возможностью обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS для установления координат устройства с привязкой к конкретной зоне платной парковки, а также модуль фиксации нарушений оплаты парковки, выполненный с возможностью обмена информацией, в особенности, касающейся оплаченного времени парковки фиксируемого транспортного средства, с удаленным сервером, содержащим базу данных оплаченных мест для контролируемой зоны платной парковки. Технический результат заключается в упрощении упрощение процедуры организации системы идентификации ТС на платной парковке.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике, а именно, к мобильному устройству для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки и может быть использована на машинах дорожно-патрульной службы для автоматизированного выполнения вышеуказанной функции.

Известна система для обеспечения платной парковки транспортных средств (RU 2271573 С1, МПК G07B 15/00, опубл. 10.03.2006), характеризующаяся тем, что на лобовом стекле паркуемого ТС закреплена идентификационная метка. У контролеров платной парковки находятся носимые парковочные приборы, включающие в себя ридер и процессор. К управляющему входу процессора подключена кнопка управления, а к выходу - портативный принтер. С процессором связаны блок памяти и носимое приемопередающее устройство. Стационарный парковочный терминал содержит тарификатор, базу данных, приемопередающее устройство, соединенное с базой данных, и счетчик времени. Выход счетчика времени подключен к управляющим входам тарификатора и базы данных. Идентификационная метка представляет собой радиометку, индуктивно взаимодействующую с ридером носимого парковочного прибора. На борту ТС установлен возимый парковочный комплекс. Последний выполнен с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по стандартной сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат ТС. Стационарный и носимый приемопередающие устройства выполнены в виде терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Тарификатор выполнен с дополнительными входом, который подключен к базе данных. Выход тарификатора подключен ко входу биллингового центра регионального оператора сотовой сети подвижной связи. Счетчик времени управляется от стационарного терминала сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети.

Недостатком известной системы является сложность в процедуре организации системы идентификации ТС, связанная с необходимостью установки идентификационной метки на ТС и использования носимого ридера парковочного устройства.

Техническим результатом полезной модели является упрощение процедуры организации системы идентификации ТС на платной парковке.

Вышеуказанный технический результат обеспечивается тем, что предлагается мобильное устройство для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки, включающее видеоблок 1, содержащий по меньшей мере одну видеокамеру, выполненную с возможностью обнаружения и фиксации государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS 3, блок управления и визуализации 4, выполненный в виде монитора с возможностью сенсорного управления функциями устройства, блок обработки информации 2 и блок хранения данных 5, при этом блок обработки информации связан с блоком управления и визуализации 4 двунаправленной связью и содержит модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, обеспечивающий обработку поступающего из видеоблока 1 сигнала, модуль идентификации зоны платной парковки, выполненный с возможностью обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS для установления координат устройства с привязкой к конкретной зоне платной парковки, а также модуль фиксации нарушений оплаты парковки, выполненный с возможностью обмена информацией, в особенности, касающейся оплаченного времени парковки фиксируемого транспортного средства, с удаленным сервером, содержащим базу данных оплаченных мест для контролируемой зоны платной парковки.

Видеоблок 1 устройства может дополнительно содержать видеокамеру для записи обзорного видео. Такая информация может повысить качество идентификации фиксируемых транспортных средств, а также достоверность выявленных нарушений.

Информация о контролируемых зонах платной парковки может быть заранее записана в блок хранения данных 5 с внешнего носителя или в процессе предварительного прохода патрульного по заданному маршруту. Данная информация используется в процессе проверки соблюдения правил оплаты стоянки транспортных средств в указанных зонах.

Для более точной идентификации координат устройства и минимизации возможных сбоев, в его состав может входить по меньшей мере два приемника сигналов ГЛОНАСС/GPS 3.

На Фиг.1 показана схема заявленного устройства для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки.

Ниже описана работа устройства.

Предварительно необходимо записать в память устройства информацию об участках дороги с платной парковкой. Это можно сделать как известным способом, так и с помощью самого устройства. Для этого во время движения патрульного автомобиля/транспортного средства (ПА) по контролируемому маршруту с установленным устройством, перед началом участка платной парковки оператор посредством блока управления и визуализации 4 включает функцию записи «зон платной парковки».

Приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS 3 через определенные интервалы времени принимает сигналы от спутника, обрабатывает их, и передает в блок хранения данных 5 навигационную информацию - координаты и курс ПА.

Во время работы функции записи «зон платной парковки» данные координат всех точек участка дороги с платной парковкой, а также курса ПА (направления движения) формируются и записываются в блок хранения данных 5.

По окончании участка дороги с платной парковкой оператор посредством интерфейса управления блока управления и визуализации 4 выключает функцию записи «зон платной парковки», после чего прекращается формирование и запись координат и курса в блок хранения данных 5.

После объезда маршрутов с включенной функцией записи «зон платной парковки» на тех участках дороги, где требуется контролировать оплату парковки, в блоке хранения данных 5 содержится информация обо всех участках дороги с платной парковкой, с их географическими координатами, и с направлением движения ПА на каждом таком участке.

Оператор может выгрузить информацию о записанных зонах из блока хранения данных 5 посредством беспроводной связи или при помощи Flash-накопителя на удаленный сервер о зонах, или же загрузить данную информацию с сервера.

Контроль оплаты парковки осуществляется следующим образом. Перед началом работы оператор посредством интерфейса блока управления и визуализации 4 переводит устройство в соответствующий режим работы.

Патрульный автомобиль движется по маршрутам, проходящим через зоны платных парковок. При этом текущие координаты и курс ПА, получаемые от приемника сигналов ГЛОНАСС/GPS 3, передаются в модуль идентификации зон платной парковки.

В модуле идентификации производится сравнение текущих координат и курса ПА с параметрами зон платной парковки, полученными из блока хранения данных 5. Если сравнение дает положительный результат (текущие координаты ПА попадают в одну из зон платной парковки, то информация о фиксируемых ТС сохраняется в блок хранения данных 5 (сохраняется ГРЗ зафиксированного ТС, его фотоизображение, координаты и время фиксации, а также идентификатор текущей зоны платной парковки). Этот пакет данных также может передаваться на удаленный сервер, содержащий базу данных оплаченных мест в данной зоне платной парковки, для проверки оплаты парковки для данного ТС.

На удаленном сервере содержится оперативная база данных ТС, оплативших парковку на конкретный момент времени. Сопоставление информации о зафиксированных ТС, полученной при помощи заявленного устройства, с данными о ТС, оплативших парковку, позволяет выявить транспортные средства, которые нарушают правила платной парковки. Такая обработка информации может производиться как в самом устройстве (в модуле фиксации нарушений оплаты парковки), так и в удаленном сервере. Более предпочтительно, чтобы такая обработка информации осуществлялась в самом устройстве, так как быстрое получение результатов проверки создает предпосылки для оперативного принятия необходимых мер по пресечению и устранению указанных нарушений.

Видеокамера для идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства может быть реализована в виде черно-белой видеокамеры. Предназначена для формирования кадров с изображением государственного регистрационного знака (ГРЗ) транспортного средства (ТС) для последующего распознавания. Используется черно-белая камера, т.к. по характеристикам (чувствительность, скорость и т.п.) лучше подходит для распознавания ГРЗ, чем цветная.

Обзорная видеокамера может быть реализована в виде цветной видеокамеры. Предназначена для формирования фото- и видеокадров обстановки перед патрульным автомобилем (ПА).

Видеоблок 1 может быть реализован в виде кронштейна, на котором закрепляется неподвижно видеокамера.

Приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS 3 представляет собой один или более навигационных модулей, работающих в сетях ГЛОНАСС/GPS, которые могут быть установлены в корпусе автомобильного компьютера или отдельно. Предназначен для определения текущих координат и времени.

Блок хранения данных 5 предназначен для хранения данных формируемых и используемых в процессе работы устройства. Может быть реализован в виде программных модулей (на логическом уровне), а также в виде 55Э-накопителя(ей) (на физическом уровне).

Блок управления и визуализации 4 может быть реализован в виде сенсорного дисплея автомобильного компьютера или в отдельном корпусе. Предназначен как для отображения информации в процессе работы устройства, так и для управления устройством с помощью интерфейса программного обеспечения.

Блок обработки информации 2 предназначен для обработки информации, поступающей от видеокамеры, приемника сигналов ГЛОНАСС/GPS 3, а также удаленного сервера и блока хранения данных 5.

Заявленное устройство может быть выполнено в одном корпусе с возможностью установки на патрульном автомобиле, а также в качестве портативного устройства для использования вне патрульного автомобиля специально обученным сотрудником.

1. Мобильное устройство для контроля оплаты стоянки транспортных средств в зонах платной парковки, содержащее приемник сигналов ГЛОНАСС/GPS, блок обработки информации и блок хранения данных, отличающееся тем, что содержит видеоблок, включающий, по меньшей мере, одну видеокамеру, выполненную с возможностью обнаружения и фиксации государственного регистрационного знака контролируемого транспортного средства, блок управления и визуализации, выполненный в виде монитора с возможностью сенсорного управления функциями устройства, при этом блок обработки информации связан с блоком управления и визуализации двунаправленной связью и содержит модуль идентификации государственного регистрационного знака фиксируемого транспортного средства, обеспечивающий обработку поступающего из видеоблока сигнала, модуль идентификации зоны платной парковки, выполненный с возможностью обработки сигналов ГЛОНАСС/GPS для установления координат устройства с привязкой к конкретной зоне платной парковки, а также модуль фиксации нарушений оплаты парковки, выполненный с возможностью обмена информацией, в особенности, касающейся оплаченного времени парковки фиксируемого транспортного средства, с удаленным сервером, содержащим базу данных оплаченных мест для контролируемой зоны платной парковки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что видеоблок дополнительно содержит видеокамеру, обеспечивающую возможность записи обзорного видео.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок хранения данных содержит предварительно записанную информацию о контролируемых зонах платной парковки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство содержит, по меньшей мере, два приемника сигналов ГЛОНАСС/GPS.



 

Похожие патенты:

Переносной автономный комплекс связи с внешней антенной 3G, 4G, wi-fi, относится к комплексам связи, а именно, к переносным комплексам с устройствами ввода-вывода, средствами приема и передачи информации, ее обработки и отображения.

Полезная модель относится к системам с двухсторонними режимами работы и может быть использована для получения, обработки, хранения фото- и видеоизображений и адресной доставки информационных продуктов внешним потребителям

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение удобства в пользовании и долговечности мяча
Наверх