Устройство для фиксации навесной детали автомобиля

 

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее корпус, закрепленные на корпусе ручку и опору, при этом последняя шарнирно установлена в корпусе, один конец опоры взаимодействует с ответными элементами в навесной детали автомобиля, а второй с ответными элементами в кузове автомобиля, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде скобы, охватывающей ответный элемент навесной детали автомобиля, на скобе установлена вилка, с возможностью перемещения относительно скобы, при этом на последней шарнирно установлен фиксатор, взаимодействующий с ответным элементом вилки.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации, преимущественно капота легкового автомобиля относительно кузова, в процессе технологического процесса окраски.

Известно устройство для фиксации, содержащее корпус, закрепленные на корпусе ручку и опору. Опора шарнирно установлена в корпусе, при этом один конец опоры взаимодействует с ответным элементом в навесной детали автомобиля, а второй - с ответными элементами в кузове автомобиля (смотри чертеж КО СКП ОАО «АвтоВАЗ» 854-7821-4857).

Недостатком данного устройства является невозможность оперативно и надежно установить его на навесную деталь автомобиля, а также необходимость постоянной чистки резьбовой части устройства, в связи с обрастанием ее частицами лакокрасочных материалов при прохождении технологического процесса окраски. Ненадежно установленное устройство приводит в процессе окраски к прилипанию навесной детали автомобиля к кузову и в последующем требует дополнительных затрат на устранение полученных дефектов.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной и качественной фиксации навесной детали относительно кузова легкового автомобиля при прохождении технологического процесса окраски.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в устройстве, содержащем корпус, закрепленные на корпусе ручку и опору, последняя шарнирно установлена в корпусе. Один конец опоры взаимодействует с ответными элементами в навесной детали автомобиля, а второй - с ответными элементами в кузове автомобиля. Корпус выполнен в виде скобы, охватывающей ответный элемент навесной детали автомобиля, на скобе установлена вилка, с возможностью перемещения относительно скобы, при этом на последней шарнирно установлен фиксатор, взаимодействующий с ответным элементом вилки.

На фиг.1 показано устройство, установленное на капот автомобиля и взаимодействующее с кузовом автомобиля, общий вид; на фиг.2 показано устройство, общий вид; на фиг.3-устройство, установленное на капот автомобиля, общий вид; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3 в положении устройство зафиксировано на капоте; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.3 в положении устройство расфиксировано.

Устройство содержит корпус 1, ручку 2 и скобу 3. На скобе 3 установлены вилка 4 и фиксатор 5, а также закреплены втулки 10 и 11. На вилке 4 закреплен ограничитель 15. Вилка 4 перемещается внутри втулок 10 и 11 по отверстиям 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устанавливают на навесной детали автомобиля 9 таким образом, чтобы ответный элемент 6 навесной детали автомобиля упирался в поверхности 12, 13 и 14 скобы 3. Перемещают вилку 4 по отверстиям 19 и 20 втулок 10 и 11 до упора, при этом поверхности 21 и 22 вилки 4 располагаются между поверхностями 23 и 24 ответного элемента 6 навесной детали автомобиля 9. Поворачивают фиксатор 5 на втулке 10 до упора его в ограничитель 15, происходит контакт поверхности 16 ограничителя 15 с поверхностью 17 фиксатора 5, что исключает самопроизвольное перемещение вилки 4 в отверстиях 19 и 20 и обеспечивает надежную фиксацию корпуса 1 на навесной детали автомобиля 9. Поднимают за рукоятку 2 навесную деталь автомобиля 9 относительно кузова 7 для выполнения операции окраски внутренних поверхностей. После окраски внутренних поверхностей опускают за рукоятку 2 навесную деталь автомобиля 9 до соприкосновения опор 8 с ответными элементами кузова 7 и производят окраску наружных поверхностей кузова 7 и навесной детали 9 легкового автомобиля. После высыхания окрашенных поверхностей, поднимают за ручку 2 навесную деталь автомобиля 9 и поворачивают фиксатор 5 вокруг втулки 10 до упора его во втулку 11. Перемещают вилку 4 в отверстиях 19 и 20 втулок 10 и 11 до упора поверхности 16 ограничителя 15 в поверхность 18 скобы 3 и снимают устройство с навесной детали автомобиля.

Устройство для фиксации навесной детали автомобиля, содержащее корпус, закрепленные на корпусе ручку и опору, при этом последняя шарнирно установлена в корпусе, один конец опоры взаимодействует с ответными элементами в навесной детали автомобиля, а второй с ответными элементами в кузове автомобиля, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде скобы, охватывающей ответный элемент навесной детали автомобиля, на скобе установлена вилка, с возможностью перемещения относительно скобы, при этом на последней шарнирно установлен фиксатор, взаимодействующий с ответным элементом вилки.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх