Обивка двери легкового автомобиля со вставкой безопасности

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является уменьшение трудоемкости сборки легкового автомобиля на конвейере. Для решения поставленной задачи в заявляемом техническом решении вставка безопасности 2 изготавливается методом вспенивания полипропилена в литьевой форме. Поверхности вставки 2 соответствуют профилям внутренней стороны обивки 1 и внутренней панели 3 двери. Вставка безопасности 2 снабжена, выполненными заодно с ней, конструктивными элементами с отверстиями 4 в них, с помощью которых она имеет возможность монтирования на бобышки 5 с последующим креплением ультразвуковой сваркой к внутренней поверхности обивки в местах 6. Бобышки 5 выполнены заодно с обивкой 1 на внутренней ее стороне. Нижняя часть вставки 2, со стороны внутренней панели 3 двери, выполнена выступающей вперед, а в верхней части вставки 2 имеется крепежное отверстие 7. 1 з.п. формулы, 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является обивка со вставкой безопасности двери автомобиля ВАЗ 21101 (прототип - патент RU 2266834, класс В60R 21/02, В60R 5/04, дата публикации 10.07.2005 г.). Вставка безопасности обивки боковой двери представляет собой накладную деталь, выполненную методом литья под давлением из полипропилена, и размещенную между обивкой и внутренней панелью двери автомобиля. Поверхности вставки безопасности соответствуют профилям обивки и внутренней панели двери. Вставка безопасности крепится к внутренней панели передней двери, а затем к обивке двери. Эта операция проводится на конвейере перед монтажом обивки двери.

Недостатком прототипа является увеличение трудоемкости сборки автомобиля из-за наличия на конвейере дополнительной операции крепления вставки безопасности к обивке двери.

Задача данной полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости сборки легкового автомобиля на конвейере.

Для решения поставленной задачи в заявляемом техническом решении вставка безопасности изготавливается методом вспенивания полипропилена в литьевой форме. Поверхности вставки соответствуют профилям внутренней стороны обивки и внутренней панели двери. Вставка безопасности снабжена, выполненными заодно с ней, конструктивными элементами с отверстиями в них, с помощью которых она имеет возможность монтирования на бобышки обивки с последующим креплением ультразвуковой сваркой к внутренней поверхности обивки. Бобышки выполнены заодно с обивкой на внутренней ее стороне. Нижняя часть вставки, со стороны внутренней панели двери, выполнена выступающей вперед, а в верхней части вставки имеется крепежное отверстие.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид обивки передней двери со вставкой безопасности со стороны салона,

Фиг.2 - вид спереди обивки передней двери со вставкой безопасности,

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.2,

Фиг.4 - вставка безопасности.

Обивка двери легкового автомобиля со вставкой безопасности представляет собой конструкцию, разработанную в соответствии с требованиями «Правила ЕЭК ООН» R95 и предназначенную для защиты пассажиров и водителя в случае бокового удара.

Обивка 1 двери содержит вставку безопасности 2, поверхности которой соответствуют профилям внутренней стороны обивки 1 и внутренней панели 3 двери. Вставка безопасности 2 имеет конструктивные элементы с отверстиями 4, выполненные заодно со вставкой безопасности 2. С помощью отверстий 4 вставка безопасности 2 монтируется на бобышки 5, выполненные заодно с обивкой 1 на внутренней ее стороне, и крепится на местах 6 методом ультразвуковой сварки. Нижняя часть вставки 2, со стороны внутренней панели двери, выполнена выступающей вперед, а в верхней части вставки 2 имеется крепежное отверстие 7. В таком виде сборочный узел: обивка 1 с вставкой безопасности 2 поставляется на конвейер.

В процессе бокового удара происходит деформация элементов двери, что приводит к смещению вставки безопасности 2, которая толкает обивку 1 двери, а также сиденье вместе с пассажиром. В процессе движения происходит пластическая деформация вставки 2, выполненной из вспененного полипропилена, что обеспечивает плавность нарастания усилия на бедро пассажира.

Обивка двери легкового автомобиля со вставкой безопасности выполнена зеркально для применения на левую и правую двери автомобиля.

Применение заявляемого решения позволит уменьшить трудоемкость сборки легкового автомобиля на конвейере и уменьшить материалоемкость и массу автомобиля.

1. Обивка двери легкового автомобиля со вставкой безопасности, содержащая обивку, вставку безопасности, поверхности которой соответствуют профилям внутренней стороны обивки и внутренней панели двери, отличающаяся тем, что вставка безопасности снабжена, выполненными заодно с ней, конструктивными элементами с отверстиями, с помощью которых вставка имеет возможность монтирования на бобышки с последующим креплением к внутренней поверхности обивки методом ультразвуковой сварки, бобышки выполнены заодно с обивкой на внутренней ее стороне, причем нижняя часть вставки со стороны внутренней панели двери выполнена выступающей вперед, а в верхней части вставки имеется крепежное отверстие.

2. Обивка двери легкового автомобиля со вставкой безопасности по п.1, отличающаяся тем, что вставка безопасности выполнена из вспененного полипропилена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве

Полезная модель относится к области повышения комфортабельности легковых автомобилей и к средствам пассивной безопасности для пассажиров, в частности к поручням устанавливаемым внутри кузова легкового автомобиля

Полезная модель относится к системе обеспечения безопасности пассажира или водителя транспортного средства, в частности содержащей энергопоглощающий компонент, с жесткостью, которая может быть отрегулирована в зависимости от параметров пассажира или водителя и/или транспортного средства
Наверх