Автомобильная дверь
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к конструкциям штампованных деталей кузовов автомобилей, а именно к листоштампованным автомобильным дверям и элементам выполняющих функции крепления навески двери. Техническим результатом, заявляемого решения, является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления автомобильной двери, увеличении прочности и жесткости конструкции двери повышение технологичности изделия, а также снижение себестоимости его изготовления. Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дверь, состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя, соединенных между собой при помощи зафланцовки, и детали навесного усилителя двери, крепящейся к внутренней панели двери с помощью точечной контактной сварки, включающей в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери (петли двери, ограничитель открывания двери и др.) и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции, выполненной из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой сваркой, образуя единую сборноштампованную конструкцию.
Полезная модель относится к автомобильной промышленности к конструкциям штампованных деталей кузовов автомобилей, а именно к листоштампованным автомобильным дверям и элементам выполняющим функции крепления навески двери.
Известна конструкция автомобильной двери, состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя, соединенных между собой при помощи зафланцовки и детали навесного усилителя двери, включающей в себя функционально отделенные навесные детали разной формы и толщины и выполняющей функции элементов крепления навески двери (петли двери, ограничитель открывания двери и др.) и создания дополнительной прочности и жесткости, выполненный в виде одной штампованной детали, изготовленной из фигурной листосварной заготовки переменной толщины, причем в зоне навески двери и в зоне усилителя под замок, где прикладываются максимальные нагрузки, его толщина больше, чем другие части усилителя.
Недостатком автомобильной двери этой конструкции является - повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления листосварной заготовки «навесной усилитель двери», необходимость наличия специального дорогостоящего оборудования и как следствие высокая себестоимость детали, а также то, что отдельные навесные детали, выполняющие свое функциональное назначение, вызывают концентрацию напряжений по своим границам и не оказывают значительного усиления конструкции двери в целом, а жесткость и прочность конструкции в большей степени определяется жесткостью и прочностью основных деталей автомобильной двери - наружной и внутренней панелей.
Наиболее близким к заявленному техническому решению - является автомобильная дверь, состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя, соединенных между собой при помощи зафланцовки, и детали навесного усилителя двери, крепящейся к внутренней панели двери с помощью точечной контактной сварки и включающей в себя функционально отделенные навесные детали разной формы, выполняющие функции элементов крепления навески двери (петли двери, ограничитель открывания двери и др.) и создания дополнительной прочности и жесткости, выполненной в виде одной штампованной детали из фигурной заготовки постоянной толщины [1].
Толщина фигурной заготовки «навесной усилитель двери» выбирается максимальной исходя из максимальной нагрузки, приложенной в зоне навески двери и зоне усилителя под замок.
Недостатком данной конструкции - также является высокая трудоемкость и повышенный расход металла, идущий на изготовление навесного усилителя двери, конструктивная сложность для штамповки детали навесного усилителя двери, связанное с объединением нескольких штампуемых деталей, выполняющих различные функции, и расположенных в разных зонах двери. Формообразование деталей, осуществляется вытяжкой на прессе двойного действия, получение минимальных штамповочных радиусов, соответствующих чертежу, по такой технологии сложно и в реальном производстве получать их не удавалось. Необходимая жесткость и прочность двери в сборе, обеспечивается в значительной мере за счет объединения всех навесных деталей в одну, при этом возникает сложность выдержать необходимую точность позиционирования двери, т.к. погрешности установки отдельных деталей, складываясь, уменьшают точность позиционирования всей конструкции двери в целом.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, увеличении прочности и жесткости конструкции двери, повышение технологичности изделия, а также снижение себестоимости его изготовления.
Указанный результат достигается за счет того, что автомобильная дверь, состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя, соединенных между собой при помощи зафланцовки, и детали усилитель двери навесной, крепящейся к внутренней панели двери с помощью точечной контактной сварки, включающей в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери (петли двери, ограничитель открывания двери и др.) и создания дополнительной прочности и жесткости всей конструкции, выполненной из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой сваркой, образуя единую сборноштампованную конструкцию.
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид детали - автомобильная дверь;
Фиг.2 - общий вид детали - навесной усилитель двери в сборе;
Фиг.3 - вид спереди детали - навесной усилитель в сборе;
Фиг.4 - общий вид детали - петельная часть;
Фиг.5 - общий вид детали - продольный усилитель двери.
Автомобильная дверь, выполненна из штампованных деталей панель двери наружная 1 и панель двери внутренняя 2, соединенных между собой при помощи зафланцовки, и сборноштампованной детали навесного усилителя двери 3, состоящей из силовой детали - петельной части 4 и продольного усилителя двери 5 с характеристиками и требованиями отличными от характеристик и требований навесного усилителя двери 3, соединенных между собой сварным швом 6. На сборноштампованной детали навесного усилителя двери 3, расположены технологические отверстия 7 для фиксации в сварочном кондукторе. Навесной усилитель двери 3, крепится к панели двери внутренней 2 с помощью точечной контактной сварки.
Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить расход металла для изготовления одной автомобильной двери на 8,37 кг (на автомобиль 16,74 кг). Изготовление детали навесного усилителя двери из отдельных штампованных деталей, обеспечивает уменьшение штамповочных радиусов, что повышает точность и прочность всего узла (двери) в целом, упрощение конструкции усилителя двери позволяет перевести штамповочное производство на автоматическую линию штамповки. Применение деталей разной формы и толщины способствует увеличению жесткости и прочности двери автомобиля, благодаря чему детали панель двери наружная, панель двери внутренняя, изготавливаются из металла меньшей толщины (с 0,9 на 0,8 мм).
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
[1] «ГА3-3302, ГА3-2705, ГА3-3221», Каталог деталей на русском и английском языках - М. Издательский дом Третий Рим, 2004.
Автомобильная дверь, состоящая из деталей - панель двери наружная, панель двери внутренняя и навесного усилителя двери, включающий в себя функционально отделенные навесные детали, выполняющие функции элементов крепления навески двери, отличающаяся тем, что навесной усилитель двери выполнен из отдельных штампованных деталей разной формы и толщины, соединенных между собой сваркой, образуя единую сборноштампованную конструкцию.