Энергопоглощающая дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара.

Конструкция энергопоглощающей двери транспортного средства имеет энергопоглощающую вставку, расположенную между внутренней панелью двери и обивкой двери, и имеющую горизонтальные и вертикальные ребра, выполненные в виде сотовой структуры сложной пространственной формы с выполненными заедино двумя взаимно перпендикулярными выступающими ребрами, для обеспечения более раннего срабатывания конструкции, и торцевыми фланцами, посредством которых вставка прикреплена к внутренней панели двери. Технический результат заключается в упрощении конструкции и достижении плавности смещения пассажира за счет деформации вставки, обеспечивая безопасность пассажира.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится энергопоглощающая структура двери автомобиля (прототип - патент США №6203096, класс В 60 R 21/02, дата публикации 20.03.2001 г.), включающая в себя энергопоглощающую вставку, расположенную между внутренней панелью двери и обивкой двери, выполненную с выступающей частью, направленной к направляющей стекла и которая имеет во внутреннем пространстве ребра. Вставка имеет основание, изогнутые ребра, горизонтальные и вертикальные ребра, направленные к обивке двери, к которой вставка приклеена. Во время удара горизонтальные и вертикальные ребра деформируются и поглощают энергию после продольного изгиба изогнутых ребер.

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции энергопоглощающей вставки, для выступающей части которой

необходимо вырезать сервисное отверстие на внутренней панели двери, также в процессе бокового удара, в целях амортизации напрямую используется направляющая стекла, а наличие выступающей части, выполненной из другого материала, чем энергопоглощающая вставка, ведет к удорожанию конструкции.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции и на достижение плавности смещения пассажира за счет деформации вставки, обеспечивая безопасность пассажира, а также на создание энергопоглощающей вставки, которая бы конструктивно вписывалась в уже имеющуюся структуру двери, что особенно актуально для массового производства.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция энергопоглощающей двери транспортного средства, которая имеет энергопоглощающую вставку, расположенную между внутренней панелью двери и обивкой двери, и имеющую горизонтальные и вертикальные ребра, выполненные в виде сотовой структуры сложной пространственной формы с выполненными заедино двумя взаимно перпендикулярными выступающими ребрами, направленными в сторону обивки двери и обеспечивающие более раннее срабатывание конструкции, и торцевыми фланцами, посредством которых вставка прикреплена к внутренней панели двери.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в

основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид боковой двери без обивки со стороны салона;

Фиг.2 - сечение А-А по энергопоглощающей вставке с обивкой двери;

Фиг.3 - энергопоглощающая вставка;

Энергопоглощающая дверь транспортного средства представляет собой конструкцию, разработанную в соответствии с требованиями «Правила ЕЭК ООН» R95 и предназначенную для защиты пассажиров и водителя в случае бокового удара.

Заявленная конструкция состоит из наружной 1 и внутренней 2 панелей и обивки 3 двери. Между наружной 1 и внутренней 2 панелями в горизонтальной плоскости (вдоль автомобиля) расположен брус 4 безопасности, а в вертикальной плоскости расположено стекла 4 двери, а между внутренней 2 панелью и обивкой 3 двери расположена энергопоглощающая вставка 6 (фиг.2).

Энергопоглощающая вставка 6 представляет собой деталь сложной пространственной формы в виде сотовой структуры, выполненной едино с фланцами 7 по торцевым частям (фиг.3), с помощью которых вставка 6 крепится к внутренней панели 2 двери болтовым соединением 8. Вставка 6 для обеспечения более раннего срабатывания конструкции имеет выполненные заедино два взаимно перпендикулярных ребра 9 жесткости, выступающих за лицевую поверхность вставки и направленных в сторону обивки 3 двери и доходят до нее (фиг.1, 2). Вставка 6 выполнена зеркально для применения на левую и правую дверь автомобиля, но к вставке для левой двери прикреплен разъемным соединением элемент 10 для крепления ручки двери. Вставка 6 придает жесткость двери, так как во внутренней панели двери имеется большое монтажной окно и обеспечивает равномерное распределение нагрузки при боковом ударе, а ребра 9 толкают мягкую часть сиденья, выталкивая пассажира из зоны удара (зона Е) раньше, чем его достигнет деформация в зонах С и Д и благодаря постепенной деформации вставки обеспечивается плавное смещение пассажира. Энергопоглощение происходит не в процессе изгиба ребер, как в прототипе, а при пластической деформации с последующим разрушением ребер 9 жесткости, так как основное предназначение энергопоглощающей вставки 6 не столько поглощение энергии, сколько выведение пассажира из зоны деформации жестких деталей кузова (дверей, стойки) раньше, чем в данную точку придет указанная деформация.

В процессе бокового удара происходит деформация элементов двери (1, 2, 4, 5), что приводит к смещению вставки 6, которая толкает обивку двери 3, а также сиденье в зоне Е и пассажира в зоне Д. В процессе движения происходит пластическая деформация ребер 9, что обеспечивает плавность нарастания усилия на бедро пассажира в зоне Д. В момент, когда пластическая деформация деталей кузова и элементов (1, 2, 4, 5) двери автомобиля закончится, пассажир оказывается выведенным из зоны соприкосновения с жесткими деталями кузова.

1. Энергопоглощающая дверь транспортного средства, содержащая энергопоглощающую вставку, расположенную между внутренней панелью двери и обивкой двери, и имеющую горизонтальные и вертикальные ребра, направленные в сторону салона, отличающаяся тем, что ребра энергопоглощающей вставки выполнены в виде сотовой структуры сложной пространственной формы с выполненными заедино двумя взаимно перпендикулярными выступающими ребрами жесткости, направленными в сторону обивки двери, и торцевыми фланцами, посредством которых вставка прикреплена к внутренней панели двери.

2. Энергопоглощающая дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что энергопоглощающая вставка выполнена из полипропилена.

3. Энергопоглощающая дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что к вставке прикреплен элемент для крепления ручки двери.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх