Дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. Дверь транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас 4, нижний брус безопасности 11 которого соединен, по меньшей мере, одним концевым участком 19 с опорным кронштейном 20 крепления к внутренней панели. Новым является выполнение контура силового каркаса 4 разомкнутым с открытой зоной L, расположенной ниже зоны W размещения замка двери и ограниченной снизу опорным кронштейном 20, расположенным на концевым участке 19 нижнего бруса безопасности 11, причем упомянутый концевой участок 19 нижнего бруса безопасности 11 расположен торцевой частью 27 в непосредственной близости от противолежащего участка боковины внутренней панели, а также с возможностью упора через внутреннюю панель в центральную стойку транспортного средства при боковом ударе в дверь, а упомянутый опорный кронштейн 20 выполнен в виде цельной детали, содержащей дугообразный участок, охватывающий концевой участок 19 нижнего бруса безопасности 11, и противоположно расположенные участки крепления к внутренней

панели, опорные поверхности которых расположены приблизительно в одной плоскости. Технический результат направлен на препятствие нарушению жизненно важного для пользователя пространства в салоне транспортного средства при боковом ударе в дверь.

1 з.п. формулы, 7 иллюстраций

Полезная модель относится к области транспортной техники, в частности к усиленной боковой двери автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция двери транспортного средства, в частности боковая (аналог - DE №4236229 кл. В 60 J 5/04), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас, выполненный Y-образной формы, и расположенный на уровне жизненно важных зон пользователя. А именно часть каркаса, выполненная в виде ножки, расположена на передней кромке в зоне петель двери, а конечные части обоих плеч - на задней кромке в зоне замка двери, при этом нижнее плечо проходит на уровне тазовой области пользователя транспортного средства, а верхнее плечо закрывает область живота. Таким образом, вышеописанный каркас расположен на уровне жизненно важных зон пользователя, объединяет зону замка и противоположно расположенную зону петель, однако не обеспечивает равномерного распределения нагрузки по всей двери и может привести к ее

провисанию в области петель, что снижает безопасность пользователей транспортного средства при фронтальном ударе.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится дверь транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2153423, кл. В 60 J 5/04), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенный между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас, имеющий замкнутый контур и включающий в себя нижний брус безопасности, соединенный, по крайней мере, одним концевым участком с опорным кронштейном, расположенным ниже зоны крепления замка двери. Опорный кронштейн выполнен из двух жестко соединенных между собой элементов, образующих общую зоной соединения и участки крепления к внутренней панели, опорные поверхности которых расположены приблизительно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вышеописанная конструкция двери характеризуется повышенной жесткостью с равномерным распределением нагрузки по всей двери, однако при боковом ударе не происходит опоры концевого участка нижнего бруса безопасности на каркас кузова транспортного средства, что вызывает значительные разрушения боковой двери и увеличивает возможность внедрения ее в салон транспортного средства. Кроме того, крепление опорного кронштейна к двум участкам, расположенным приблизительно во

взаимно перпендикулярных плоскостях, увеличивает трудоемкость сборки двери.

Задача полезной модели направлена на создание двери, препятствующей нарушению жизненно важного для пользователя пространства в салоне транспортного средства при боковом ударе в дверь.

Для решения поставленной задачи дверь транспортного средства содержит наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас, нижний брус безопасности которого соединен, по меньшей мере, одним концевым участком с опорным кронштейном крепления к внутренней панели, силовой каркас имеет разомкнутый контур с открытой зоной, расположенной ниже зоны размещения замка двери и ограниченной снизу опорным кронштейном, расположенным на концевым участке нижнего бруса безопасности, причем упомянутый концевой участок нижнего бруса безопасности расположен торцевой частью в непосредственной близости от противолежащего участка боковины внутренней панели, а также с возможностью упора через внутреннюю панель в центральную стойку транспортного средства при боковом ударе в дверь, а упомянутый опорный кронштейн выполнен в виде цельной детали, содержащей дугообразный участок, охватывающий

концевой участок нижнего бруса безопасности, и противоположно расположенные участки крепления к внутренней панели, опорные поверхности которых расположены приблизительно в одной плоскости; опорный кронштейн в поперечном сечении приближен к М-образной форме.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на дверь со стороны салона транспортного средства.

Фиг.2 - взрыв-схема двери транспортного средства.

Фиг.3 - изображен силовой каркас двери транспортного средства.

Фиг.4 - сечение А-А фигуры 1.

Фиг.5 - сечение Б-Б фигуры 3.

Фиг.6 - изображено транспортное средство с установленной дверью.

Фиг.7 - сечение В-В фигуры 6 в зоне центральной стойки транспортного средства.

Дверь 1 транспортного средства (см. фигуры 1, 2), в частности автомобиля, содержит, по крайней мере, наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства N, в котором размещен силовой каркас 4, механизмы двери (не изображены).

Наружная 2 и внутренняя 3 панели выполнены цельноштампованными, преимущественно, из листового металла, и жестко соединены между собой по наружному контуру 5 способом зафланцовки, а по оконному проему 6 посредством соединителей 7. Под жестким соединением следует понимать сварку, например, точечную.

Силовой каркас 4 (см. фигуру 3) выполнен из нескольких жестко соединенных элементов, включающих в себя: усилитель 8 под замок, усилитель 9 под петли, подоконный усилитель 10, нижний брус безопасности 11. Усилитель 8 по замок, содержащий зону W установки замка открывания двери 1, расположен напротив усилителя 9 под петли, а подоконный усилитель 10 расположен напротив нижнего бруса безопасности 11. Усилители 8 и 9, соответственно, под замок и петли соединены верхними участками 12 и 13, соответственно, с концевыми участками 14 и 15, соответственно, подоконного усилителя 10, а нижний брус безопасности 11 одним концевым участком 16 жестко соединен через кронштейн 17 с нижним участком 18 усилителя 9 под петли, при этом второй концевой участок 19 нижнего бруса безопасности 11 жестко соединен с опорным кронштейном 20. Силовой каркас 4 имеет разомкнутый контур с открытой зоной L, расположенной ниже зоны W установки замка двери 1 и ограниченной

снизу опорным кронштейном 20, а сверху нижним концевым участком 21 усилителя 8 под замок.

Опорный кронштейн 20 выполнен в виде цельной детали (см. фигуру 5) и содержит дугообразный участок 22, охватывающий концевой участок 19 нижнего бруса безопасности 11 и жестко крепящийся к нему, например, сварочным соединением, и противоположно расположенные участки 23 и 24 крепления к внутренней панели 3, опорные поверхности которых 25 и 26, соответственно, расположены приблизительно в одной плоскости S, так как теоретически опорные поверхности 25 и 26 должны располагаться в одной плоскости, однако на практике, в процессе изготовления детали и/или сборки узла, опорные поверхности 25 и 26 могут быть незначительно наклонены. В конкретном примере исполнения опорный кронштейн 20 в поперечном сечении приближен к М-образной форме.

Силовой каркас 4 расположен в межпанельном пространстве N и жестко соединен с внутренней панелью 3, при этом концевой участок 19 нижнего бруса безопасности 11 своей торцевой частью 27 расположен в непосредственной близости от противолежащего участка 28 боковины 29 внутренней панели 3, а участки 23 и 24, жестко крепятся, например, посредством точечной сварки, к упомянутой боковине 28, как изображено на фигуре 4. Также концевой участок 19

нижнего бруса безопасности 11 размещен в зоне D двери 1, расположенной напротив центральной стойки 30 кузова транспортного средства (см. фигуру 6), в штатно установленном на кузове положении двери 1, что позволяет нижнему брусу безопасности 11 при боковом ударе в дверь 1 упереться концевым участком 19 в центральную стойку 30, тем самым сохранить в салоне жизненно важное пространство для пользователя. Кроме того, расположение опорных поверхностей 25 и 26, приблизительно в одной плоскости S позволяет осуществить сборку двери более технологично за счет крепления опорного кронштейна 20 к внутренней панели 3 в одной плоскости S.

1. Дверь транспортного средства, содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором размещен силовой каркас, нижний брус безопасности которого соединен, по меньшей мере, одним концевым участком с опорным кронштейном крепления к внутренней панели, отличающаяся тем, что силовой каркас имеет разомкнутый контур с открытой зоной, расположенной ниже зоны размещения замка двери и ограниченной снизу опорным кронштейном, расположенным на концевом участке нижнего бруса безопасности, причем упомянутый концевой участок нижнего бруса безопасности расположен торцевой частью в непосредственной близости от противолежащего участка боковины внутренней панели, а также с возможностью упора через внутреннюю панель в центральную стойку транспортного средства при боковом ударе в дверь, а упомянутый опорный кронштейн выполнен в виде цельной детали, содержащей дугообразный участок, охватывающий концевой участок нижнего бруса безопасности, и противоположно расположенные участки крепления к внутренней панели, опорные поверхности которых расположены приблизительно в одной плоскости.

2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что опорный кронштейн в поперечном сечении приближен к М-образной форме.



 

Наверх