Поручень для городского транспортного средства

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам транспортных средств, обеспечивающих безопасность пассажиров, и может быть использована в городском транспорте - вагонах трамвая, метрополитена, автобусах та троллейбусах. Поручень для городского транспортного средства содержит горизонтальный стационарный цилиндрический поручень, на котором закреплен подвесной поручень. Подвесной поручень содержит хомут, соединенный с захватом для руки с помощью гибкого соединительного элемента. Хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, состоит из двух частей, скрепленных между собой с помощью крепежных элементов. В середине хомута выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне. С нижней стороны хомут имеет отверстие, в которое вставлен гибкий соединительный элемент, закрепленный крепежными элементами. Захват для руки выполнен в виде прямоугольника с округленными углами. Нижняя часть захвата для руки выполнена утолщенной и с прямоугольным отверстием с округленными углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне. В верхней части захвата для руки выполнено "окно" для вставки печатной рекламной продукции между двумя половинками захвата для руки, соединенными крепежными элементами. Над "окном" выполнен прямоугольный вырез, в который вставлен гибкий соединительный элемент. Хомут и захват для руки выполнены из прозрачного акрила или полипропилена. Создан поручень для городского транспортного средства, удобный для людей невысокого роста.

Полезная модель относится к конструктивным элементам транспортных средств, обеспечивающих безопасность пассажиров, и может быть использована в городском транспорте - вагонах трамвая, метрополитена, автобусах и троллейбусах.

Известен поручень пассажира, выполненный в виде ручки, прикрепленной к корпусу транспортного средства [поручень пассажира ЛуАЗ 969М, каталожный номер 968-8202010].

Такой поручень используют в легковых автомобилях, и он не пригоден для городского транспорта.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является горизонтальный стационарный цилиндрический поручень, прикрепленный к потолку автобуса [поручни ЛиАЗ 5256, каталожный номер 5256-8202544].

Указанный поручень не очень удобен для людей невысокого роста, поскольку расположен достаточно высоко, а расположить поручень ниже невозможно, т.к. он будет мешать более высоким людям. Кроме того, поручень металлический, и когда пассажир держится за него рукой, это может быть неприятным при высокой и низкой температуре воздуха. К тому же, со временем поручень становится шершавым.

В основу полезной модели поставлена задача создания поручня для городского транспортного средства, который будет удобным для людей небольшого роста.

Поставленная задача решается тем, что в поручне для городского транспортного средства, содержащем горизонтальный стационарный цилиндрический поручень, согласно полезной модели, на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне закреплен подвесной поручень, содержащий хомут, соединенный с захватом для руки с помощью гибкого соединительного элемента, хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, состоит из двух частей, скрепленных между собой с помощью крепежных элементов, в середине хомута выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне, с нижней стороны хомут имеет отверстие, в которое вставлен гибкий соединительный элемент, закрепленный крепежными элементами, захват для руки выполнен в виде прямоугольника с округленными углами, нижняя часть захвата для руки выполнена утолщенной и с прямоугольным отверстием с округленными углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне, в верхней части захвата для руки выполнено "окно" для вставки печатной рекламной продукции между двумя половинками захвата для руки, соединенными

крепежными элементами, а над "окном" выполнен прямоугольный вырез, в который вставлен гибкий соединительный элемент, причем хомут и захват для руки выполнены из прозрачного акрила или полипропилена.

В качестве гибкого соединительного элемента может быть использована лента техническая.

Диаметр круглого рифленого отверстия хомута соответствует диаметру горизонтального стационарного цилиндрического поручня, на котором закреплен хомут.

В качестве крепежных элементов использованы винты с полукруглой головкой и гайки шестигранные.

Хомут и захват для руки выполнены методом литья под давлением.

Хомут и захват для руки выполнены полированными.

Хомут выполнен с возможностью проворачивания вокруг горизонтального стационарного цилиндрического поручня.

Прочность на разрыв хомута составляет не менее 758,0±5,0 кг/см 2.

Прочность на разрыв захвата для руки составляет не менее 50,0 кг/см2.

Создание подвесного поручня, хомут которого прикреплен к горизонтальному стационарному цилиндрическому поручню с возможностью проворачивания вокруг него, соединение хомута с захватом для руки с помощью гибкого соединительного элемента создает удобство для пассажиров метрополитена, трамвая, троллейбуса, автобуса - людей небольшого роста и подростков. В то же время, люди большого роста могут пользоваться горизонтальным стационарным цилиндрическим поручнем.

Захват для руки, выполненный с выемками для пальцев, является очень удобным и нескользким. Материал, из которого он изготовлен, не реагирует на температуру воздуха. Подвесной поручень имеет достаточную прочность на разрыв: это касается как хомута, так и захвата для руки.

Кроме того, захват для руки имеет добавочную функцию - рекламы.

Полезная модель поясняется чертежами.

На Фиг.1 изображен подвесной поручень, вид спереди;

на Фиг.2 - хомут, вид спереди;

на Фиг.3 - хомут, вид сбоку;

на Фиг.4 - захват для руки, вид спереди;

на Фиг.5 - захват для руки, вид сбоку.

Поручень для городского транспортного средства содержит горизонтальный стационарный цилиндрический поручень (не показан), на котором закреплен подвесной поручень, содержащий хомут 1, соединенный с захватом 2 для руки с помощью гибкого

соединительного элемента 3, например, ленты технической. Хомут 1, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, состоит из двух частей 4, 5, скрепленных между собой с помощью крепежных элементов 6, 7. Хомут 1 выполнен с возможностью проворачивания вокруг горизонтального стационарного цилиндрического поручня. В середине хомута 1 выполнено круглое рифленое отверстие 8 для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне. Диаметр d круглого рифленого отверстия 8 хомута 1 соответствует диаметру горизонтального стационарного цилиндрического поручня, на котором закреплен хомут 1.

С нижней стороны хомут 1 имеет отверстие 9, в которое вставлен гибкий соединительный элемент 3, закрепленный крепежными элементами (не показаны). Захват 2 для руки выполнен в виде прямоугольника с округленными углами. Нижняя часть 10 захвата 2 для руки выполнена утолщенной и с прямоугольным отверстием 11 с округленными углами и четырьмя выемками 12 для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне. В верхней части захвата 2 для руки выполнено "окно" 13 для вставки печатной рекламноï продукции между двумя половинками 14, 15 захвата 2 для руки, соединенными крепежными элементами (на Фиг.1 та Фиг.4 изображены отверстия 16 для крепежных элементов). Над "окном" 13 выполнен прямоугольный вырез 17, в который вставлен гибкий соединительный элемент 3. Хомут 1 и захват 2 для руки выполнены из прозрачного акрила или полипропилена методом литья под давлением, причем они полированы.

В качестве крепежных элементов могут быть использованы винты с полукруглой головкой и гайки шестигранные.

Мощность на разрыв хомута 1 составляет не менее 758,0±5,0 кг/см2 , а захвата 2 для руки - не менее 50,0 кг/см2 .

Хомут 1 подвесного поручня подвешивают с помощью круглого рифленого отверстия 8 на горизонтальный стационарный цилиндрический поручень с возможностью проворачивания вокруг него. Гибкий соединительный элемент 3, соединяющий хомут 1 та захват 2 для руки, позволяет захвату 2 для руки свободно колебаться, когда пассажир держится за него. При этом пассажир невольно читает рекламу, размещенную в "окне" 13 захвата 2 для руки.

1. Поручень для городского транспортного средства, содержащий горизонтальный стационарный цилиндрический поручень, отличающийся тем, что на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне закреплен подвесной поручень, содержащий хомут, соединенный с захватом для руки с помощью гибкого соединительного элемента, хомут, выполненный в виде трехгранной призмы с округленными сторонами, состоит из двух частей, скрепленных между собой с помощью крепежных элементов, в середине хомута выполнено круглое рифленое отверстие для крепления на горизонтальном стационарном цилиндрическом поручне, с нижней стороны хомут имеет отверстие, в которое вставлен гибкий соединительный элемент, закрепленный крепежными элементами, захват для руки выполнен в виде прямоугольника с округленными углами, нижняя часть захвата для руки выполнена утолщенной и с прямоугольным отверстием с округленными углами и четырьмя выемками для пальцев руки на нижней горизонтальной стороне, в верхней части захвата для руки выполнено “окно” для вставки печатной рекламной продукции между двумя половинками захвата для руки, соединенными крепежными элементами, а над “окном” выполнен прямоугольный вырез, в который вставлен гибкий соединительный элемент, причем хомут и захват для руки выполнены из прозрачного акрила или полипропилена.

2. Поручень по п.1, отличающийся тем, что в качестве гибкого соединительного элемента использована лента техническая.

3. Поручень по п.1, отличающийся тем, что диаметр круглого рифленого отверстия хомута соответствует диаметру горизонтального стационарного цилиндрического поручня, на который закреплен хомут.

4. Поручень по п.1, отличающийся тем, что в качестве крепежных элементов использованы винты с полукруглой головкой и гайки шестигранные.

5. Поручень по п.1, отличающийся тем, что хомут и захват для руки выполнены методом литья под давлением.

6. Поручень по п.1, отличающийся тем, что хомут и захват для руки выполнены полированными.

7. Поручень по п.1, отличающийся тем, что хомут выполнен с возможностью проворачивания вокруг горизонтального стационарного цилиндрического поручня.

8. Поручень по п.1, отличающийся тем, что прочность на разрыв хомута составляет не менее 758,0±5,0 кг/см2.

9. Поручень по п.1, отличающийся тем, что прочность на разрыв захвата для руки составляет не менее 50,0 кг/см2.



 

Наверх