Дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к защитному устройству, препятствующему попаданию воды, по крайней мере, на стеклоподъемник, расположенный между наружной и внутренней панелями двери. Дверь транспортного средства, содержащая подвижное стекло 3, на нижнем концевом участке 16 которого установлена обойма 5 для связи со стеклоподъемником 4, защитное устройство 6, предохраняющее стеклоподъемник 4, по крайней мере, от воды. Новым является выполнение защитного устройства 6 в виде цельного элемента, содержащего, по меньшей мере, одну горизонтальную прорезь 14, через которую проходит нижний участок 8 обоймы 5, при этом верхний участок 15 защитного устройства 6 расположен вдоль нижнего концевого участка 16 подвижного стекла 3 и жестко соединенным с ним и верхним участком 7 обоймы 5. Технический результат направлен на повышение надежности защиты механизмов двери.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к защитному устройству, препятствующему попаданию воды, по крайней мере, на стеклоподъемник, расположенный между наружной и внутренней панелями двери.

Из уровня техники известна дверь транспортного средства (аналог - DE 3842340, кл. B 60 R 16/12, В 60 J 5/00, публ. 21.06.1990 г), содержащая наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства, в котором расположены механизмы двери, а также защитное устройство, представляющее собой водоотталкивающую пленку.

Из уровня техники известна дверь транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей, Автомобиль ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Акционерное общество АВТОВАЗ, Генеральный департамент развития ВАЗа, Издательство «Колесо», Москва 2000, стр.178, табл.М 140, поз.2110-5007350-10, 2110-5007351), содержащая наружную и внутреннюю панели, между которыми установлены механизмы двери, включая стеклоподъемник; подвижное стекло, выполненное с возможностью перемещения в межпанельном пространстве двери; защитное устройство, предохраняющее упомянутый стеклоподъемник от попадания воды. На нижнем участке подвижного стекла установлена обойма для связи со стеклоподъемником. Защитное устройство выполнено из двух водоотталкивающих пластин, внутренние боковые участки которых расположены внахлест, а верхние участки охватывают верхний фланец внутренней панели с заходом на лицевую поверхность и зафиксированы скобами U-образного профиля. Защитное устройство выполнено из

поливинилхлоридной пленки (ПВХ). В нижнем поясе двери защитное устройство крепится на фланцы монтажных окон внутренней панели посредством скоб. Когда стекло расположено в межпанельном пространстве двери (в опущенном положении), оно находится напротив защитного устройства, что может вызвать прилипание защитного устройства к поверхности стекла и перемещение вместе со стеклом. Изменение конструктивно заданного положения защитного устройства затрудняет перемещение стекла двери, оставляя при этом стеклоподъемник незащищенным от попадания воды.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности защиты механизмов двери.

Для решения поставленной задачи дверь транспортного средства содержит подвижное стекло, на нижнем концевом участке которого установлена обойма для связи со стеклоподъемником, защитное устройство, предохраняющее стеклоподъемник, по крайней мере, от воды, причем защитное устройство выполнено в виде цельного элемента, содержащего, по меньшей мере, одну горизонтальную прорезь, через которую проходит нижний участок обоймы, при этом верхний участок защитного устройства расположен вдоль нижнего концевого участка подвижного стекла и жестко соединенным с ним и верхним участком обоймы; защитное устройство выполнено из эластичной искусственной кожи, обладающей водоотталкивающими свойствами; верхний участок обоймы жестко соединен с верхним участком защитного устройства посредством клеевой мастики; верхний участок защитного устройства жестко соединенным с нижним концевым участком подвижного стекла посредством клеевой мастики.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображено поперечное сечение двери транспортного средства со стеклом в поднятом положении.

Фиг.2 - изображено поперечное сечение двери транспортного средства со стеклом в опущенном положении.

Фиг.3 - изображен фрагмент двери со стеклом и защитным устройством.

Фиг.4 - изображено сечение А-А фигуры 3.

Фиг.5 - изображено сечение Б-Б фигуры 3.

Дверь транспортного средства содержит, по крайней мере, наружную 1 и внутреннюю 2 панели, подвижное стекло 3, механизмы двери, включая стеклоподъемник 4, обойму 5 для связи со стеклоподъемником 4, защитное устройство 6 (см. фигуру 1).

Наружная 1 и внутренняя 2 панели жестко соединенные между собой с образованием межпанельного пространства N, в котором расположены, по крайней мере, защитное устройство 6, подвижное стекло 3 в опущенном положении, стеклоподъемник 4 (см. фигуру 2).

Обойма 5 содержит верхний 7 и нижний 8 участки, где верхний участок 7 выполнен в поперечном сечении U-образной формы и образован наружной 9 и внутренней 10 стенками, соединенными донным основанием 11, а нижний участок 8 выполнен в поперечном сечении Г-образной формы и образован полочкой 12 и стенкой 13. Верхний 7 и нижний 8 участки жестко соединены донным основанием 11 и полочкой 12, соответственно, посредством сварки.

Защитное устройство 6 (см. фигуру 3) выполнено в виде цельного элемента и содержит, по меньшей мере, одну локальную горизонтальную прорезь 14, через которую проходит нижний участок 8 обоймы 5, а именно стенка 13 участка 8 или зона перехода упомянутой стенки 13 в полочку 12, как изображено на фигуре 4.

Верхний участок 15 защитного устройства 6 расположен вдоль нижнего концевого участка 16 подвижного стекла 3 и жестко соединен с ним посредством клеевого вещества 17, например, клеевой мастики (см. фигуру 5). В зоне расположения обоймы 5 упомянутый нижний концевой участок 16 жестко соединен с внутренней стенкой 10 верхнего участка 7 обоймы 5 посредством клеевого вещества 17, например, клеевой мастики.

Нижний участок 18 защитного устройства 6 может быть не зафиксированным относительно наружной 1 и внутренней 2 панелей и находиться в свободном состоянии, т.е. свисать вниз под собственным весом, как изображено на фигуре 1, также нижний участок 18 может быть зафиксирован в нижней части двери, например, клеевым веществом 17 или скобами или другими средствами, выполняющими ту же самую функцию с аналогичным результатом (на фигурах не изображено). Защитное устройство 6 должно иметь водоотталкивающие свойства и может быть выполнено из поливинилхлоридной пленки (ПВХ). Преимущественным вариантом является выполнение защитного устройства 6 из водоотталкивающего эластичного материала, например, искусственной кожи.

Подвижное стекло 3, предварительно установленное через уплотнитель 19 в верхний участок 7 обоймы 5, имеет возможность перемещаться вверх, занимая поднятое положение (см. фигуру 1), или вниз, занимая опущенное положение (см. фигуру 2), при помощи стеклоподъемника 4, жестко соединенного с обоймой 5, а именно стенкой 13 нижнего участка 8. В опущенном положении подвижного стекла 3, последнее расположено в межпанельном пространстве N двери напротив стеклоподъемника 4, при этом защитное устройство 6 находится в сложенном гофрами положении. В процессе поднятия подвижного стекла 3, последнее вместе с защитным устройством 6

перемещается вверх, при этом нижний участок 18 защитного устройства 6 остается неподвижным. В поднятом положении подвижного стекла 3, защитное устройство 6 находится в расправленном виде и защищает, по крайней мере, стеклоподъемник 4 от попадания воды.

Описанное защитное устройство 6 и его крепление с узлами двери надежно защищает механизмы двери, в частности стеклоподъемник 4, от попадания воды или другой агрессивной жидкости, при этом защитное устройство 6 не является объектом, вызывающим сбои в работе механизмов двери, в частности стеклоподъемника 4.

1. Дверь транспортного средства, содержащая подвижное стекло, на нижнем концевом участке которого установлена обойма для связи со стеклоподъемником, защитное устройство, предохраняющее стеклоподъемник, по крайней мере, от воды, отличающаяся тем, что защитное устройство выполнено в виде цельного элемента, содержащего, по меньшей мере, одну горизонтальную прорезь, через которую проходит нижний участок обоймы, при этом верхний участок защитного устройства расположен вдоль нижнего концевого участка подвижного стекла и жестко соединенным с ним и верхним участком обоймы.

2. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что защитное устройство выполнено из эластичной искусственной кожи, обладающей водоотталкивающими свойствами.

3. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний участок обоймы жестко соединен с верхним участком защитного устройства посредством клеевой мастики.

4. Дверь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что верхний участок защитного устройства жестко соединен с нижним концевым участком подвижного стекла посредством клеевой мастики.



 

Наверх