Инерционная контраварийная защита автомобиля

 

В настоящий момент очень остро стоит вопрос обеспечения безопасности водителей автомобилей при лобовом столкновении во время ДТП. Не смотря на имеющиеся подушки безопасности, высокая скорость и сминающийся во время удара кузов «делают свое черное дело». Для повышения безопасности водителя и пассажиров я предлагаю использовать Инерционную контраварийную защиту автомобиля, принцип действия которой основан на взаимодействии во время удара одной или нескольких пар внутренних металлических направляющих, расположенных в передней части автомобиля под острым углом к основанию, внутренне разделяющих кузов автомобиля на две части. Эти направляющие, под действием силы инерции, возникающей при ударе на высокой скорости, как бы разрывают кузов на две части, передняя из которых сминается от удара и остается на месте, а задняя, по направляющим уходит вперед. В результате чего, водитель и пассажиры не остаются зажатыми внутри кузова, а весь удар и основное воздействие силы инерции приходится на переднюю, часть автомобиля.

Область техники, к которой относится полезная модель: автомобилестроение.

Уровень техники: аналогом полезной модели является бампер, расположенный в передней части автомобиля, и предохраняющий его от повреждений во время дорожно-транспортного происшествия.

Раскрытие полезной модели. Используется для спасения жизни водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного происшествия при лобовом столкновении на высокой скорости.

Технический результат: разрыв кузова автомобиля, во время столкновения, на две части, передняя из которых сминается от удара и остается на месте, а задняя, по направляющим уходит вперед.

Технический результат полезной модели достигается за счет использования силы инерции, возникающей при ударе, которая, воздействуя на корпус автомобиля во время столкновения, заставляет его двигаться вперед и взаимодействия направляющих, внутренне разделяющих кузов автомобиля на две части.

Инерционная контраварийная защита автомобиля состоит из одной или нескольких пар направляющих, расположенных в передней части под острым углом по отношению к основанию автомобиля. При этом, передние направляющие конструктивно объединены с передней частью автомобиля, а задние с задней основной частью, где находятся места для размещения водителя и пассажиров.

Таким образом, получается, что кузов автомобиля, внутренне, оказывается разделенным на две части.

Во время столкновения, передняя часть автомобиля, принимая на себя весь удар, остается на месте. Задняя часть автомобиля, под воздействием силы инерции, продолжает двигаться вперед. Ее направляющие двигаются вперед и вверх по направляющим передней части, при этом происходит разрыв или изгиб обшивки автомобиля и всех элементов, соединяющих обе его части. В результате, задняя часть автомобиля уходит вверх и вперед над передней частью, а водитель и пассажиры не оказываются зажатыми в кузове, а так же подвергаются меньшему воздействию силы инерции и как следствию, удару.

Передние и задние пары направляющих могут быть так же соединены между собой элементами из мягкого материала (например, алюминия), которые срезаются во время удара, и предназначены для того, чтобы разрыв корпуса автомобиля происходил только при лобовом ударе на высокой скорости.

Кроме того, возможно внесение в конструкцию направляющих дополнительных изменений, для того, чтобы задняя часть автомобиля, при ударе, не только уходила вперед, но и заваливалась на правый бок (при расположении руля с левой стороны), чтобы не произошло дополнительное столкновение с задней частью второго аналогичного автомобиля, участвующего в этом дорожно-транспортном происшествии.

Так же, при необходимости, возможно внести в конструкцию дополнительный элемент (например, стальной трос, соединяющий две части автомобиля), чтобы задняя часть не «улетала» слишком далеко после столкновения.

Краткое описание чертежа.

Условные обозначения:

1. Передние направляющие, объединенные с передней частью автомобиля.

2. Кузов автомобиля.

3. Задние направляющие, объединенные с задней (основной) частью автомобиля.

Осуществление полезной модели

Инерционная контраварийная защита автомобиля может быть использована в автомобилестроении для производства автомобилей с повышенной системой защиты водителя и пассажиров.

Для пояснения конструктивных особенностей полезной модели, прилагаю два рисунка.

На рисунке 1 показано как будет выглядеть автомобиль, оснащенный инерционной контраварийной защитой, после лобового столкновения.

На рисунке 2 показаны некоторые варианты расположения направляющих.

Условные обозначения:

1. Две пары передних и задних направляющих, по которым происходит разрыв кузова автомобиля.

2. Направляющая, которая сбивает вниз двигатель автомобиля во время столкновения.

3. Кузов автомобиля.

Инерционная контраварийная защита автомобиля, характеризующаяся тем, что для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля при лобовом столкновении во время дорожно-транспортного происшествия используется сила инерции во время удара, которая воздействуя на корпус автомобиля посредством одной или нескольких направляющих, расположенных в передней части автомобиля под углом к его основанию, таким образом деформирует или разрывает корпус автомобиля, что передняя его часть остается на месте, а задняя часть с пассажирами уходит вверх и вперед.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала
Наверх