Обивка двери легкового автомобиля с карманом

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции двери легкового автомобиля, в частности к обивке боковой двери с карманом, предназначенным для хранения различных мелочей. Обивка 1 двери легкового автомобиля содержит карман 2, который имеет основание и вертикальную стенку, являющуюся внутренней стенкой обивки 1 двери, что создает представление об обивке 1 двери как о цельной детали, выполненной заодно с карманом 2. Вертикальная стенка кармана 2 выполнена изогнутой и в верхней своей части сопряжена с обивкой 1 двери. По всему контуру кармана 2 имеются проушины 3 с отверстиями. С внутренней стороны обивки 1 размещены бобышки 4, усиленные ребрами 5. С помощью проушин 3 карман 2 надевается на бобышки 4 обивки 1 с последующим креплением места 6 методом ультразвуковой сварки или термоосадки. Обивка 1 и карман 2 имеют общее соосное отверстие, которое является единой для обивки 1 и кармана 2 точкой крепления к внутренней панели 7 двери посредством винтового соединения 8. В таком виде сборочный узел - обивка 1 с карманом 2 поставляется на конвейер. 4 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции двери легкового автомобиля, в частности к обивке боковой двери с карманом, предназначенным для хранения различных мелочей.

Известно техническое решение обивки боковой двери автомобиля 2110, принятое за прототип - каталог запасных частей ВАЗ 2110, 2111,2112, издательство «КОЛЕСО», Москва, 2000 г., стр.202 (см. приложение 1). Обивка представляет собой деталь, полученную путем термо-формования. Карман представляет собой накладную деталь, которая крепится к обивке двери с помощью зацепов (см. приложение 2). Эта операция проводится на конвейере после монтажа обивки на внутреннюю панель двери.

Недостатком прототипа является увеличение трудоемкости сборки автомобиля из-за наличия на конвейере дополнительной операции крепления кармана к обивке двери.

Задача данной полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости сборки легкового автомобиля на конвейере.

Для решения поставленной задачи в заявляемом техническом решении в кармане, имеющем основание и вертикальную стенку, вертикальная стенка кармана является внутренней стенкой обивки двери, что создает представление об обивке, как о цельной детали. Вертикальная стенка кармана выполнена изогнутой, верхняя часть ее сопряжена с обивкой двери. По всему контуру кармана имеются проушины с отверстиями, а с внутренней стороны обивки размещены бобышки, усиленные ребрами. Кроме этого, обивка и карман имеют соосное отверстие для винтового соединения, являющееся единой для них точкой крепления к внутренней панели двери, что делает конструкцию, описываемого узла, более жесткой и цельной.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид обивки боковой двери с карманом,

Фиг.2 - вид спереди обивки боковой двери с карманом,

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.2,

Фиг.4 - карман.

Обивка двери легкового автомобиля с карманом представляет собой конструкцию, разработанную в соответствии с требованиями «Правила ЕЭК ООН» R95 и предназначенную для хранения различных мелочей.

Обивка 1 двери легкового автомобиля содержит карман 2, имеющий основание и вертикальную стенку. Вертикальная стенка кармана 2 является внутренней стенкой обивки 1 двери, что создает представление об обивке 1 двери как о цельной детали, выполненной заодно с карманом 2 (фиг.3). Вертикальная стенка кармана 2 выполнена изогнутой и в верхней части она сопряжена с обивкой 1 двери. По всему контуру кармана 2 имеются проушины 3 с отверстиями (фиг.2, 4). С внутренней стороны обивки 1 размещены бобышки 4, усиленные ребрами 5 (фиг.3). С помощью проушин 3 карман 2 надевается на бобышки 4 обивки 1 с последующим креплением места 6 методом ультразвуковой сварки или термоосадки. Обивка 1 и карман 2 имеют соосное отверстие, которое является единой для обивки 1 и кармана 2 точкой крепления к внутренней панели 7 двери посредством винтового соединения 8, что делает конструкцию заявляемого узла более жесткой и цельной. В таком виде сборочный узел - обивка 1 с карманом 2 поставляется на конвейер.

Обивка двери легкового автомобиля с карманом создает представление цельной детали и выполнена зеркально для применения на левую и правую двери автомобиля.

Применение заявляемого решения позволит уменьшить трудоемкость сборки легкового автомобиля на конвейере, т.к. узел поставляется поставщиком в собранном виде, а также позволит удешевить сам узел за счет того, что упрощается (по сравнению с прототипом) конструкция литьевой оснастки для изготовления кармана за счет создания одного направления разъема литьевой пресс-формы.

Обивка двери легкового автомобиля с карманом, содержащая элементы крепления обивки и кармана, имеющего основание и вертикальную стенку, отличающаяся тем, что вертикальная стенка кармана является внутренней стенкой обивки двери, выполнена изогнутой, верхняя часть которой сопряжена с обивкой двери, по всему контуру кармана имеются проушины с отверстиями, а с внутренней стороны обивки размещены бобышки, усиленные ребрами, причем обивка и карман имеют соосное отверстие, являющееся единой для них точкой крепления к внутренней панели двери.



 

Наверх