Обивка двери легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции двери легкового автомобиля, в частности к обивке боковой двери. Задача данной полезной модели направлена на повышение качества установки обивки на дверь и уменьшение затрат на монтаж. Для решения поставленной задачи обивка двери изготавливается методом литья под давлением. Обивка снабжена конструктивными элементами, размещенными на корпусе обивки и выполненными за одно целое с обивкой двери. Это уменьшает номенклатуру деталей (кронштейнов), исключает необходимость ультразвуковой сварки с применением специальной оснастки и позволяет получить необходимую точность размеров координат точек крепления. Каждый из конструктивных элементов имеет ступенчатую форму. На «ступеньке» выполнена прорезь. Такая геометрия конструктивных элементов позволяет смягчить удар при боковом столкновении (требование выполнения правил пассивной безопасности при боковом ударе). Кроме этого, заодно с корпусом обивки выполнены ребра, которые служат базирующими направляющими при монтаже обивки на внутреннюю панель двери и исключают «закусывание» кнопок крепления при установке. 6 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкции двери легкового автомобиля, в частности к обивке боковой двери.

Известно техническое решение обивки боковой двери автомобиля 2110, принятое за прототип - каталог запасных частей ВАЗ 2110, 2111, 2112, издательство «КОЛЕСО», Москва, 2000 г., стр.202 (см. приложение 1). Обивка представляет собой деталь, полученную путем термо-формования. На обивке размещены крепежные элементы - кронштейны, с помощью которых обивка устанавливается на дверь. Кронштейны выполняются отдельно от корпуса обивки, а затем привариваются к нему ультразвуковой сваркой (см. приложение 2). Перед установкой на дверь в кронштейны вставляются кнопки крепления.

Недостатками прототипа являются:

- требуется специальная оснастка для ультразвуковой сварки кронштейнов к обивке,

- увеличена номенклатура деталей (кронштейны),

- неточность установки обивки на дверь, т.к. крепежные элементы - кронштейны выполняются отдельно от корпуса обивки двери, и после приварки их к обивке возникают значительные отклонения размеров от номинала координат точек крепления;

- возможное «закусывание» кнопок крепления при установке из-за возможной неточности ориентирования обивки относительно внутренней панели двери,

Задача данной полезной модели направлена на повышение качества установки обивки на дверь и уменьшение затрат на монтаж.

Для решения поставленной задачи обивка двери изготавливается методом литья под давлением. Обивка снабжена конструктивными элементами, размещенными на корпусе обивки и выполненными за одно целое с обивкой двери. Это уменьшает номенклатуру деталей (кронштейнов), исключает необходимость ультразвуковой сварки с применением специальной оснастки и позволяет получить необходимую точность размеров координат точек крепления. Каждый из конструктивных элементов имеет ступенчатую форму. На «ступеньке» выполнена прорезь. Такая геометрия конструктивных элементов позволяет смягчить удар при боковом столкновении (требование выполнения правил пассивной безопасности при боковом ударе). Кроме этого, заодно с корпусом обивки выполнены ребра, которые служат базирующими направляющими при монтаже обивки на внутреннюю панель двери и исключают «закусывание» кнопок крепления при установке.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна - следовательно, решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - лицевая сторона обивки правой передней двери,

Фиг.2 - лицевая сторона обивки правой задней двери,

Фиг.3 - внутренняя сторона обивки правой передней двери,

Фиг.4 - внутренняя сторона обивки правой задней двери,

Фиг.5 - разрез А-А на фиг.1, 2,

Фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.1, 2.

Обивка двери автомобиля изготавливается методом литья под давлением. Обивка состоит из корпуса 1, конструктивных элементов 2, выполненных заодно целое с корпусом 1. Каждый из конструктивных элементов 2 имеет ступенчатую форму и содержит кнопку крепления 3 (фиг.5). На ступеньке конструктивного элемента 2 имеется прорезь 4. На корпусе 1 размещены направляющие ребра 5 (фиг.6), которые также выполнены заодно с корпусом 1 и служат базирующими направляющими при монтаже обивки двери на внутреннюю панель 6 двери.

В конструктивные элементы 2 устанавливаются кнопки крепления 3. Полученную обивку крепят к внутренней панели 6 двери автомобиля.

Обивка выполнена зеркально для применения на левую и правую двери автомобиля.

Предлагаемая конструкция обивки проста в изготовлении и монтаже.

Обивка двери легкового автомобиля, содержащая корпус, крепежные элементы с кнопками крепления, отличающаяся тем, что обивка снабжена направляющими ребрами и конструктивными элементами, выполненными заодно с корпусом, причем конструктивный элемент имеет ступенчатую форму, на «ступеньке» которого содержится прорезь, а кнопки крепления размещены в конструктивных элементах.



 

Похожие патенты:

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.
Наверх