Брус безопасности

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам безопасности пассажиров, и может быть использована для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Технической задачей полезной модели является создание бруса безопасности простого по конструкции, технологичного в изготовлении, относительно небольшой металлоемкости, при одновременном сохранении прочности и надежности конструкции при эксплуатации, повышающего при этом безопасность боковых дверей автомобиля.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении средняя часть бруса безопасности выполнена в виде «П»-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания, причем в поперечном сечении отбортовка выполнена горизонтальной и параллельна полочке «П»-образного профиля, а правая и левая концевые части выполнены заодно со средней частью в виде контактных элементов.

Кроме того, ширина «П»-образного профиля, по меньшей мере, равна высоте «П»-образного профиля, а ширина каждой наружной отбортовки не меньше половины ширины «П»-образного профиля. 1 н.з., 1 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам безопасности пассажиров, и может быть использована для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Известен усиливающий брус для элемента корпуса и/или шасси автомобиля по патенту Российской Федерации 2256563, кл. В60J 5/04, 2005 г., содержащий среднюю часть и концевые части. Средняя часть имеет замкнутое трубчатое поперечное сечение, в то время как каждая концевая часть включает в себя дальнюю секцию с открытым поперечным сечением, размер которой поперечно продольной оси бруса больше, чем соответствующий размер поперечного сечения средней части, и ближнюю секцию, соединяющую дальнюю секцию со средней частью. В продольном направлении средняя часть выполнена прямолинейной, но может быть изогнута в одном или более направлениях.

Поперечное сечение дальней секции выполнено плоским с центральным выступом в форме сегмента окружности, обеспечивая простоту крепления бруса, например, сваркой к смежным частям корпуса или шасси.

В предпочтительном варианте выполнения поперечное сечение ближней секции изменяется постепенно от открытого сечения дальней секции к замкнутому сечению средней части.

Такой брус имеет сложную конструкцию и технологию изготовления, ведущей к снижению надежности и прочности, а именно к снижению качества выпускаемого бруса безопасности.

Известен интегральный элемент жесткости внутренней части двери по патенту Российской Федерации 2226468, кл. В60J 5/04, 2004 г. Он выполнен в виде продольного профиля и снабжен по крайней мере одним горшкообразным участком. Горшкообразный участок и его переход в продольный профиль образуют коробчатый профиль с незамкнутым сечением. Продольный профиль элемента обозначает его среднюю часть, а горшкообразный участок с одной или с другой стороны продольного элемента обозначает правый или левый концевые элементы.

Однако, этот элемент жесткости имеет очень сложный профиль и средней части и концевых частей, выполненных горшкообразной формы, что требует специального оборудования и технологии выполнения, ведущих к удорожанию продукции.

Известен брус безопасности по патенту Российской Федерации 2326770, кл. В60J 5/04, 2008 г., принятый заявителем за прототип. Он выполнен незамкнутым в сечении и содержит среднюю часть, правый и левый концевые элементы. Брус выполнен цельным, гнутым из металлической полосы, причем правый и левый концевые элементы выполнены с наружной отбортовкой, а средняя часть выполнена с внутренней зафланцовкой и снабжена элементом жесткости. Наружная отбортовка правого концевого элемента выполнена параллельно наружной отбортовке левого концевого элемента, а элемент жесткости выполнен по всей длине бруса. Элемент жесткости выполнен в виде выдавки, причем выдавка выполнена по верхней поверхности бруса и по боковым его поверхностям.

Такой брус имеет сложную конструкцию, металлоемок, трудоемок в изготовлении, что требует больших затрат.

Технической задачей полезной модели является создание бруса безопасности простого по конструкции, технологичного в изготовлении, относительно небольшой металлоемкости, при одновременном сохранении прочности и надежности конструкции при эксплуатации, повышающего при этом безопасность боковых дверей автомобиля.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении средняя часть бруса безопасности выполнена в виде «П»-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания, причем в поперечном сечении отбортовка выполнена горизонтальной и параллельна полочке «П»-образного профиля, а правая и левая концевые части выполнены заодно со средней частью в виде контактных элементов.

Кроме того, ширина «П»-образного профиля, по меньшей мере, равна высоте «П»-образного профиля, а ширина каждой наружной отбортовки не меньше половины ширины «П»-образного профиля..

На фиг.1 изображен брус безопасности, вид сбоку;

на фиг.2 - брус безопасности, вид сверху;

на фиг.3 - брус безопасности в аксонометрии;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2, поперечное сечение средней части;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2, сечение левого контактного элемента;

на фиг.6 - вид В на фиг.2 со стороны правого контактного элемента;

на фиг.7 - размещение бруса безопасности внутри двери.

Брус безопасности выполнен цельным, гнутым из полосы металла и содержит среднюю часть 1, правую концевую часть 2 и левую концевую часть 3, выполненные за одно целое со средней частью 1 и вместе с ней составляющие брус безопасности незамкнутого сечения.

Средняя часть 1 представляет собой относительно длинномерную конструкцию, в поперечном сечении на всей своей длине выполненную в виде «П»-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания: 4-отбортовка с левой стороны относительно оси симметрии «П»-образного профиля и отбортовка 5 с правой стороны. Каждая отбортовка левая 4 и правая 5 выполнены горизонтальными и параллельны полочке «П»-образного профиля. Места сгибов «П»-образного профиля средней части 1 бруса безопасности могут быть выполнены или с малыми, или с большими радиусами сопряжения. Ширина «П»-образного профиля, по меньшей мере, равна высоте «П»-образного профиля, а ширина каждой отбортовки левой 4 и правой 5 не меньше половины ширины «П»-образного профиля. Это наиболее оптимальный размер сечения, обеспечивающий наибольшую жесткость брусу и, тем самым, дающий ему необходимую прочность и надежность.

Правая концевая часть 2 и левая концевая часть 3 выполнены в виде контактных элементов, как продолжение средней части 1, посредством смятия «П»-образного профиля с каждого его конца, и представляют собой сопряжение нескольких плоскостей, крайние из которых предназначены для сопряжения с дверью 6. Такое исполнение концевых частей 2 и 3 не требует использования дополнительных металлических деталей и операций в изготовлении, исключает использование, например, сварки, снижая тем самым металлоемкость изделия и общую трудоемкость изготовления бруса безопасности. Профили контактных элементов правой 2 и левой 3 концевых частей выполняют в зависимости от конструкции внутренней поверхности двери 6: любой формы и конфигурации.

Брус безопасности устанавливают внутри двери следующим образом.

Брус ориентируют вдоль кузова по ходу движения автомобиля правой концевой частью 2 вперед или левой концевой частью 3, в зависимости от модели автомобиля, и назначения установки бруса - на левой или правой двери 6. Размещают брус безопасности на внутренней, обращенной вовнутрь салона, панели двери 6, на которой выполнены установочные плоскости, предназначенные для базирования и фиксации контактных элементов бруса безопасности, и закрепляют их на ней, например, точечной сваркой.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции и технологичный в изготовлении брус безопасности, относительно малой металлоемкости, сохранивший достаточную прочность и надежность конструкции при эксплуатации. А также предлагаемое решение, согласно которому брус безопасности изготавливают штамповкой, позволило отказаться от сварной конструкции бруса, средняя часть которого изготавливалась из трубы, была трудоемкой и требовала больших затрат.

1. Брус безопасности, содержащий среднюю часть, правую и левую концевые части, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде П-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания, причем в поперечном сечении отбортовка выполнена горизонтальной и параллельна полочке П-образного профиля, а правая и левая концевые части выполнены заодно со средней частью в виде контактных элементов.

2. Брус по п.1, отличающийся тем, что ширина П-образного профиля, по меньшей мере, равна высоте П-образного профиля, а ширина каждой отбортовки не меньше половины ширины П-образного профиля.



 

Наверх