Брус безопасности дверей автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам безопасности пассажиров, и может быть использована для укрепления кузова легкового автомобиля с целью защиты от удара в результате фронтального или бокового столкновения.

Технической задачей полезной модели является создание бруса безопасности простого по конструкции, технологичного в изготовлении, относительно небольшой металлоемкости, при одновременном сохранении прочности и надежности конструкции при эксплуатации, повышающего при этом надежность узла и безопасность автомобиля.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении брус безопасности выполнен из незамкнутого профиля.

Кроме того, брус безопасности выполнен из «П»-образного профиля. 1 н.з.п. ф-лы, 1 илл..

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к средствам безопасности пассажиров, и может быть использована для укрепления дверей легкового автомобиля с целью защиты от удара в результате фронтального или бокового столкновения.

Известен интегральный элемент жесткости внутренней части двери по патенту Российской Федерации 2226468, кл. В60J 5/04, 2004 г.. Он выполнен в виде продольного профиля и снабжен по крайней мере одним горшкообразным участком. Горшкообразный участок и его переход в продольный профиль образуют коробчатый профиль с незамкнутым сечением. Продольный профиль элемента обозначает его среднюю часть, а горшкообразный участок с одной или с другой стороны продольного элемента обозначает правый или левый концевые элементы.

Однако, этот элемент жесткости имеет очень сложный профиль и средней части и концевых частей, выполненных горшкообразной формы, что требует специального оборудования и технологии выполнения, ведущих к удорожанию продукции.

Известен брус безопасности по патенту WO 02060712, кл. B60J 5/04, выполненный в виде профилированной, относительно длинномерной конструкции, содержащей контактные элементы и среднюю часть - профильный элемент.

Недостатки этого бруса безопасности заключаются в том, что, при всей его видимости жесткости и надежности, он металлоемок, имеет сложную конфигурацию как контактных элементов, так и сложное поперечное сечение средней части - профильного элемента, что, как следствие, усложняет технологический процесс изготовления бруса безопасности и повышает трудоемкость.

Известен брус безопасности по патенту Российской Федерации 96353, кл. В60J 5/04, 2010 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит среднюю часть, правую и левую концевые части, средняя часть выполнена в виде П-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания, причем в поперечном сечении отбортовка выполнена горизонтальной и параллельна полочке П-образного профиля, а правая и левая концевые части выполнены заодно со средней частью в виде контактных элементов

Недостатками данного бруса безопасности являются сложная конфигурация контактных элементов, влекущая за собой сложный процесс их изготовления, требующий несколько технологических переходов, достаточно металлоемок.

Технической задачей полезной модели является создание бруса безопасности простого по конструкции, технологичного в изготовлении, относительно небольшой металлоемкости, при одновременном сохранении прочности и надежности конструкции при эксплуатации, повышающего при этом надежность узла и безопасность автомобиля.

Поставленная техническая задача решается тем, что в предлагаемом решении брус безопасности выполнен из открытого профиля по всей длине, а концы его служат в качестве контактных элементов, или профильный элемент выполнен из открытого профиля по всей длине от левого до правого контактного элемента, а левый и правый контактные элементы выполнены с возможностью размещения на установочных плоскостях контура жесткости внутренней поверхности двери автомобиля.

Кроме того, брус безопасности выполнен из «П»-образного профиля по всей длине, или от левого до правого контактного элемента, а установочные плоскости контура жесткости внутренней поверхности двери автомобиля предназначены для базирования и фиксации контактных элементов.

На фиг.1 изображена схема установки бруса безопасности на внутренней поверхности двери автомобиля;

на фиг.2 - схема установки бруса безопасности на внутренней поверхности двери автомобиля, выполненный с концами, которые служат в качестве контактных элементов и выполняют их функцию;

на фиг.3 изображено поперечное сечение бруса безопасности в виде открытого профиля.

Брус безопасности представляет собой профильный элемент 1, имеющий левый конец и правый конец, входящие в брус безопасности открытого профиля.

Брус безопасности может быть выполнен из открытого профиля по всей своей длине, тогда концы его, левый 2 и правый 3, могут служить в качестве контактных элементов и выполнять их функцию. А при наличии у бруса безопасности контактных элементов, средняя его часть - профильный элемент 1 в этом случае может быть выполнен из открытого профиля по всей длине от левого 4 до правого 5 контактного элемента. Причем левый 4 и правый 5 контактные элементы выполнены с возможностью размещения на установочных плоскостях контура жесткости 6 внутренней поверхности двери 7 автомобиля, которые предназначены для базирования и фиксации контактных элементов 4 и 5.

Брус безопасности представляет собой относительно длинномерную конструкцию, в поперечном сечении на всей своей длине выполненную в виде «П»-образного профиля с отбортовкой в наружном направлении с каждой стороны основания: 8 - отбортовка с левой стороны относительно оси симметрии «П»-образного профиля и отбортовка 9 с правой стороны. Каждая отбортовка левая 8 и правая 9 выполнены горизонтальными и параллельны полочке 10 «П»-образного профиля. Места сгибов «П»-образного профиля бруса безопасности могут быть выполнены или с малыми, или с большими радиусами сопряжения. Ширина «П»-образного профиля, по меньшей мере, равна высоте «П» -образного профиля, а ширина каждой отбортовки левой 8 и правой 9 не меньше половины ширины «П»-образного профиля. Это наиболее оптимальный размер сечения, обеспечивающий наибольшую жесткость брусу и, тем самым, дающий ему необходимую прочность и надежность.

Концы бруса безопасности могут быть выполнены в виде контактных элементов, профили которых выполняют в зависимости от конструкции внутренней поверхности двери автомобиля: любой формы и конфигурации.

Брус безопасности устанавливают следующим образом.

Брус безопасности ориентируют вдоль кузова по ходу движения автомобиля левым концом 2 вперед или правым концом 3, или левым контактным элементом 4, или правым контактным элементом 5, в зависимости от модели автомобиля и назначения установки бруса безопасности: с левой или с правой стороны. Размещают брус безопасности на установочных плоскостях контура жесткости 6 внутренней поверхности двери 7 автомобиля. Установочные плоскости контура жесткости 6 предназначены для базирования и фиксации контактных элементов 4 и 5 бруса безопасности, и закрепления этих элементов на двери 7 автомобиля, обеспечивая при этом надежное крепление бруса безопасности в автомобиле.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции и более технологичный в изготовлении брус безопасности, относительно малой металлоемкости, сохранивший достаточную прочность и надежность конструкции при эксплуатации, повышающего при этом надежность узла и жесткость внутренней части автомобиля для восприятия внешних усилий, увеличивая тем самым и безопасность автомобиля, и повышая безопасность пассажиров. Для этого заявитель изготавливает его в виде «П»-образного профиля по всей длине, что можно выполнить за один переход, а не за несколько, а также концы такого бруса можно использовать в качестве контактных элементов, не изготавливая их специальными заодно с профильным элементом, или соединяя их с профильным элементом разъемным соединением, или неразъемным соединением, например, сваркой.

Кроме того, предлагаемое решение, согласно которому брус безопасности изготавливают методом холодной деформации, позволило отказаться от конструкции бруса, профильный элемент которого изготавливался из замкнутого трубчатого профиля, например, из цельнотянутой трубы размером 30×3,5 из стали 35, была трудоемкой и требовала больших материальных затрат.

1. Брус безопасности дверей автомобиля, содержащий левый и правый контактные элементы и профильный элемент, выполненный с возможностью размещения на внутренней поверхности двери автомобиля, отличающийся тем, что он выполнен из открытого профиля по всей длине, а концы его служат в качестве контактных элементов или профильный элемент выполнен из открытого профиля по всей длине от левого до правого контактного элемента, а левый и правый контактные элементы выполнены с возможностью размещения на установочных плоскостях контура жесткости внутренней поверхности двери автомобиля.

2. Брус по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из П-образного профиля по всей длине или от левого до правого контактного элемента, а установочные плоскости контура жесткости внутренней поверхности двери автомобиля предназначены для базирования и фиксации контактных элементов.



 

Наверх