Конструкция кузова-фургона

 

Полезная модель относится к подвижному составу общего назначения, в частности к кузовам-фургонам, и может быть использована в промтоварных, изотермических и других грузовых каркасных автофургонах и прицепах-фургонах.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение комплекса высоких характеристик: прочность кузова-фургона в промтоварном (однослойном) и изотермическом (двухслойном с теплоизолирующей прокладкой) исполнении, герметичность наружной обшивки и снижение шума при движении за счет «клеевой прокладки» между обшивкой и каркасом, ремонтопригодность кузова-фургона и эстетичность его внешней облицовки, а также технологичность изготовления кузова-фургона, при приемлемой его стоимости и стабильном ресурсе в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Кузов-фургон, выполненный в соответствии с предлагаемой конструкцией, содержит сварной каркас, изготовленный из профильных элементов в виде стальных труб прямоугольного сечения, образующих опорно-силовую основу каркаса, таких же дополнительных усиливающих каркас элементов, несущих листовую обшивку каркаса, и элементов, обеспечивающих клеевую сшивку встык в плоскости наружной обшивки оцинкованных листов стали, покрытых полимерно-порошковой автоэмалью для внешней облицовки кузова-фургона.

При этом крепление листов внешней облицовки ко всем профильным элементам каркаса осуществлено на основе сочетания

клеевого соединения этих листов непосредственно с указанными элементами из МС-полимерного клея-герметика, с образованием между листами в плоскости наружной обшивки температурного зазора, и заклепочных креплений из алюминиевых клепок, распределенных вдоль алюминиевых уголков наружной окантовки листовой обшивки каркаса.

Полезная модель относится к подвижному составу общего назначения, в частности к кузовам-фургонам, и может быть использована в промтоварных, изотермических и других грузовых каркасных автофургонах и прицепах-фургонах.

Основной проблемой проектирования кузовов-фургонов является задача создания конструкции, обеспечивающей комплекс удовлетворительных потребительских характеристик (прочность, герметичность, легкость, ремонтопригодность и эстетичный внешний вид) при приемлемых стоимости и технологичности изготовления.

Универсальным материалом для обшивки различных фургонов является листовой металл, который, не смотря, на то, что тяжеловат для обшивки, тем не менее, прочен, технологичен и относительно недорог.

Так, известен каркасный кузов-фургон закрытого типа (см. Краткий автомобильный справочник. М., Автополюс-плюс, 2004, т.4, ч. 1, с.26-27) с наружной обшивкой, выполненной из стального листа и соединенной с металлическим каркасом сваркой, а также промтоварный каркасный автофургон (см. каталог Спецтехника на базе автомобилей марки «ГАЗ». Нижний Новгород, Торговый дом «Русавтогаз», 2008, код модели - 330200-180-18-041-16) с наружной обшивкой из листовой плакировочной стали (оцинкованной стали с полимерным покрытием) толщиной 0,7 мм, крепящейся к крашенному стальному каркасу вытяжными заклепками.

Однако, сварка снижает технологичность изготовления и ремонтопригодность кузова-фургона, а заклепочные соединения не обеспечивают удовлетворительной коррозионной стойкости обшивки и менее эстетичны для внешней облицовки стенок фургона.

В качестве прототипа заявляемой полезной модели выбран кузов-фургон, имеющий каркас с наружной обшивкой из оцинкованных листов стали толщиной 0,55-1,2 мм, крепящихся к каркасу винтами-саморезами или заклепками (см. свидетельство №22453 на полезную модель «Кузов-фургон общего назначения», В60Р 3/00, 2002).

В выбранном прототипе также недостаточно оптимально решена конструкция кузова-фургона, характеризующаяся неудовлетворительной коррозионной стойкостью при алюминиевых заклепках и эстетичностью наружной обшивки.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение комплекса высоких характеристик: прочность кузова-фургона в промтоварном (однослойном) и изотермическом (двухслойном с теплоизолирующей прокладкой) исполнении и других грузовых исполнениях, герметичность наружной обшивки и снижение шума при движении за счет «клеевой прокладки» между обшивкой и каркасом, ремонтопригодность кузова-фургона и эстетичность его внешней облицовки, а также технологичность изготовления кузова-фургона, при приемлемой его стоимости и стабильном ресурсе в пределах гарантийного срока эксплуатации.

При этом подверженность кузова-фургона коррозии снижена в результате уменьшения количества клепочных соединений, размещенных только вдоль уголков наружной окантовки листовой обшивки.

Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции кузова-фургона, имеющей каркас с металлической листовой обшивкой и использованием заклепочных креплений или винтов-саморезов, каркас усилен введением в него дополнительных несущих обшивку профильных элементов, часть из которых обеспечивает клеевую сшивку встык металлических листов внешней облицовки в плоскости обшивки с образованием между последними температурного зазора.

При этом крепление металлических листов наружной обшивки к каркасу осуществлено на основе сочетания клеевого соединения металлических листов непосредственно с металлическими профильными элементами каркаса и заклепочных креплений или винтов-саморезов, распределенных вдоль уголков наружной окантовки листовой обшивки.

В частном варианте осуществления конструкции кузова-фургона каркас с дополнительными несущими обшивку профильными элементами изготовлен из стальных труб прямоугольного сечения с применением сварных соединений.

При этом внешняя облицовка каркаса выполнена из оцинкованных листов стали, покрытой полимерно-порошковыми автоэмалями широкого спектра цветов, наружная окантовка обшивки каркаса - из алюминиевого уголка, клеевое соединение листов внешней облицовки с каркасом - из МС-полимерного клея-герметика и заклепочные крепления и из алюминиевых клепок.

В варианте исполнения промтоварного кузова-фургона его стенки, крыша и дверь в проеме одной из стенок, образованы листами внешней облицовки, а пол - ламинированной фанерой, снизу обшитой оцинкованным листом стали.

В варианте исполнения изотермического кузова-фургона его стенки и крыша образованы листами внешней и внутренней облицовки с теплоизолирующим материалом между ними, а также пол и дверь, в проеме одной из стенок, выполнены с теплоизоляцией.

На фиг.1 показан общий вид автофургона с предлагаемой конструкцией промтоварного кузова-фургона, на фиг.2 - фрагмент сечения боковой стенки в предлагаемой конструкции промтоварного кузова-фургона, образованной сварным силовым каркасом, обшитым металлическими листами внешней облицовки на основе клеевого соединения в сочетании с клепочными креплениями, распределенными вдоль уголков наружной окантовки листовой обшивки каркаса.

Промтоварный кузов-фургон, выполненный в соответствии с предлагаемой конструкцией, содержит сварной каркас 1 (см. фиг.2), изготовленный из профильных элементов в виде стальных труб прямоугольного сечения, образующих опорно-силовой остов каркаса 1 (на фиг.2 не показан), таких же дополнительных усиливающих каркас 1 элементов 2, несущих листовую обшивку каркаса 1, и элементов 3, обеспечивающих сшивку встык в плоскости наружной обшивки оцинкованных листов стали 4, имеющих толщину 0,5-0,7 мм и покрытых полимерно-порошковой автоэмалью (ГФ-269/ГОСТ 30246-94) для внешней облицовки кузова-фургона (см. фиг.1).

При этом крепление листов 4 ко всем профильным элементам каркаса 1 осуществлено на основе сочетания клеевого соединения 5 этих листов с указанными элементами толщиной 1,5±0,3 мм из МС-полимерного клея-герметика с образованием между ними температурного зазора 6 шириной 2±1 мм (см. фиг.2) и заклепочных креплений 7 (см. фиг.1) из алюминиевых клепок, распределенных

вдоль алюминиевых уголков 8 (см. фиг.1) наружной окантовки листовой обшивки каркаса 1.

Аналогично выполнен изотермический кузов-фургон (на фигурах не показан) с добавлением промежуточного теплоизолирующего материала (экструдированный пенополистерол) между листами внешней и внутренней (оцинковки) облицовки, последняя из которых может быть выполнена также на основе сочетания клеевого соединения листов внутренней облицовки с каркасом и заклепочных креплений, распределенных вдоль уголков наружной окантовки листовой обшивки.

Вместо клепочных соединений могут использоваться винты-саморезы.

Автофургоны или прицепы с кузовом-фургоном, имеющим предлагаемую конструкцию, предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий.

Предлагаемая оптимальная конструкция кузова-фургона получила высокие потребительские оценки фирм-заказчиков по целому комплексу основных технических и эксплуатационных параметров: высокие прочность обшивки усиленного каркаса, ее герметичность, ремонтопригодность, эстетичность внешнего вида, а также экологичность (пониженный для металлоконструкций шум при движении в результате клеевой основы соединений), стабильность ресурса и экономичность и технологичность в изготовлении.

1. Конструкция кузова-фургона, имеющая каркас с металлической листовой обшивкой и использованием заклепочных креплений или винтов-саморезов, отличающаяся тем, что каркас усилен введением в него дополнительных несущих обшивку профильных элементов, часть из которых обеспечивает клеевую сшивку встык металлических листов внешней облицовки в плоскости обшивки с образованием между последними температурного зазора, при этом крепление указанных листов к каркасу осуществлено на основе сочетания клеевого соединения металлических листов непосредственно с металлическими профильными элементами каркаса и заклепочных креплений или винтов-саморезов, распределенных вдоль уголков наружной окантовки листовой обшивки.

2. Конструкция кузова-фургона по п.1, отличающаяся тем, что каркас с дополнительными несущими обшивку профильными элементами изготовлен из стальных труб прямоугольного сечения с применением сварных соединений.

3. Конструкция кузова-фургона по п.1, отличающаяся тем, что внешняя облицовка каркаса выполнена из оцинкованных листов стали, покрытой полимерно-порошковыми автоэмалями широкого спектра цветов, наружная окантовка обшивки каркаса - из алюминиевого уголка, клеевое соединение листов наружной облицовки с каркасом - из МС-полимерного клея-герметика и заклепочные крепления - из алюминиевых клепок.

4. Конструкция кузова-фургона по пп.1-3, отличающаяся тем, что в варианте исполнения промтоварного кузова-фургона его стенки крыша и дверь в проеме одной из стенок образованы листами внешней облицовки, а пол - ламинированной фанерой, снизу обшитой оцинкованным листом стали.

5. Конструкция кузова-фургона по пп.1-3, отличающаяся тем, что в варианте исполнения изотермического кузова-фургона его стенки и крыша образованы листами внешней и внутренней облицовки с теплоизолирующим материалом между ними, а также пол и дверь в проеме одной из стенок выполнены с теплоизоляцией.



 

Похожие патенты:

Теплоизолирующая и звукоизолирующая сэндвич-плита для строительства зданий и помещений из сэндвич-панелей относится к строительству и может быть использована в качестве звукоизоляции и теплоизоляции различных помещений в промышленных и жилых сооружениях: при изготовлении малоэтажных коттеджей, гаражей, каркасных зданий и сооружений, холодильных или морозильных камер (контейнеров), и т.д.
Наверх