Накладка защитная (нз) на стрелу крана-трубоукладчика

 

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при проведении монтажных работ, погрузо-разгрузочных работ, штабелировании труб и трубных секций на сварочно-монтажных базах и на трассе строительства трубопровода. В накладке защитной (НЗ) на стрелу крана-трубоукладчика, содержащей основу, амортизатор, фиксирующие элементы, основа защитной накладки и амортизатор совмещены и выполнены в виде многослойного пропитанного полимерной смолой полотнища из гибкого пористого материала, снабженного шнурующим элементом, проходящим через фиксирующие элементы, которые выполнены с заданным шагом и располагаются соответственно на противоположных продольных краях полотнища. Последнее предварительно перед пропиткой прошито кромочными фиксирующими швами, поперечными формообразующими группами швов, а в местах прилегания к ребрам стрелы грузоподъемного устройства полотнище прошито группой продольных строчных швов, причем накладка предназначена для охвата передней и частично или полностью боковых поверхностей стрелы крана-трубоукладчика, а шнурующие НЗ элементы охватывают тыльную сторону указанной стрелы. Заявленная защитная накладка проста по конструкции и в условиях эксплуатации ее монтаж на стрелу крана-трубоукладчика удобен и прост. НЗ является не дорогим защитным устройством, обеспечивающим снижение динамичности нагрузки на стрелу крана-трубоукладчика при соударении его с перемещаемой трубой или трубной секцией на монтаже трубопровода. НЗ обеспечивает защиту изоляции трубы или трубной секцией при производстве монтажных работ, при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в различных климатических зонах.

Полезная модель относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при проведении монтажных работ, погрузо-разгрузочных работ, штабелировании труб и трубных секций на сварочно-монтажных базах и на трассе строительства трубопровода.

Магистральные трубопроводы проходят в разных географических зонах, различающихся рельефом, климатическими особенностями, наличием естественных и искусственных препятствий. Неблагоприятные природно-климатические факторы снижают машино- и трудоотдачу в результате отказов техники при низкой отрицательной температуре. Известно, что эксплуатация строительных машин и оборудования в зимнее время связана с влиянием низких температур, сильных ветров. Задача эта усугубляется условиями строительства трубопроводных магистралей в районах Севера и Сибири, характеризующихся низкими температурами. Скорость ветра не является специфическим зимним фактором, однако в зимний период существенно влияет на технологические процессы и усложняет производство работ.

Анализ работы строительной техники в районах сурового климата показывает, что в сильные морозы стрелы копров, кранов и экскаваторов часто ломаются, грузовые тросы теряют гибкость и не проходят через блоки, резина автопокрышек при температуре минус 40 град. С становится хрупкой и разрушается. Так известно, что зимний износ конструкций машин превышает летний в 3-10 раз.

Это объясняется тем, что с одной стороны увеличиваются динамические нагрузки при работе, а с другой - материал деталей (сталь)

переходит из вязкого состояния в хрупкое, то есть появляется хладноломкость при рабочих температурах.

Надежность работы машин может быть обеспечена как конструкторско-технологическими, так и эксплуатационными приемами, например, уменьшением динамичности нагрузки на стрелу крана-трубоукладчика при соударении его с перемещаемой трубной секцией на монтаже трубопровода или при проведении погрузочно-разгрузочных работ, вызванное смещением центра тяжести секции и точки подвеса тягового органа, а также ветровой нагрузкой на перемещаемую трубу или секцию труб.

Такие соударения опасны как для стрелы крана-трубоукладчика при низких температурах окружающей среды, так и для изоляции труб, что приводит к ее повреждению.

Из уровня техники известна защитная накладка на стрелу крана-трубоукладчика, выполненная из отработавших срок автопокрышек (см. «КАТАЛОГ ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ», ООО «Наука» и др., Москва, 2006, стр.39, рис.2). Известное решение сложно в эксплуатации, поскольку автопокрышки требуется разрезать и каждую в отдельности закрепить на стреле крана-трубоукладчика. Кроме того, как указано выше резина автопокрышек при температуре минус 40 град. С становится хрупкой и разрушается.

Из уровня техники известна защитная накладка на стрелу крана-трубоукладчика, содержащая основу, амортизатор и фиксирующие элементы. Основа выполнена из высокопрочной светостойкой технической ленты, а в качестве амортизатора использован заполняющий полости основы в контактных зонах нетканый синтетический материал. Накладка полностью охватывает стрелу крана-трубоукладчика, фиксируется «лентой липучкой» и дополнительно с расчетным шагом закрепляется отрезками

троса диаметром 4,1 мм. Концы отрезков соединяются фиксаторами (см. «КАТАЛОГ ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПРОДУКЦИИ», ООО «Наука» и др., Москва, 2006, стр.39, рис.1, 3).

Данное устройство является наиболее близким к заявленной полезной модели.

Известная защитная накладка обеспечивает надежную защиту от повреждений изоляции трубы о стрелу крана-трубоукладчика при производстве монтажных работ, при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в различных климатических зонах при температуре воздуха от минус 50 град. С до плюс 50 град. С.

Однако известное устройство является материалоемким и относительно дорогостоящим.

Таким образом, существует задача создания относительно простого по конструкции и условиям эксплуатации, не дорогого защитного устройства для стрелы крана-трубоукладчика, обеспечивающего снижение динамичности нагрузки на стрелу крана-трубоукладчика при соударении его с перемещаемой трубой или трубной секцией на монтаже трубопровода и обеспечивающего защиту изоляции трубы или трубной секции при производстве монтажных работ, при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в различных климатических зонах при температуре воздуха от минус 50 град. С до плюс 50 град. С.

Указанная задача решается тем, что в накладке защитной (НЗ) на стрелу грузоподъемного устройства, содержащей основу, амортизатор, фиксирующие элементы, основа защитной накладки и амортизатор совмещены и выполнены в виде многослойного пропитанного полимерной смолой полотнища из гибкого пористого материала и снабжено шнурующим элементом, проходящим через фиксирующие элементы, которые выполнены с заданным шагом и располагаются соответственно на противоположных продольных краях полотнища, при этом последнее предварительно перед

пропиткой прошито кромочными фиксирующими швами, поперечными формообразующими группами швов, а в местах прилегания к ребрам стрелы грузоподъемного устройства полотнище прошито группой продольных строчных швов, причем накладка предназначена для охвата передней и частично или полностью боковых поверхностей стрелы крана-трубоукладчика, а фиксирующие НЗ элементы охватывают тыльную сторону указанной стрелы. В частных случаях выполнения НЗ поперечные формообразующие группы швов выполнены по предварительно уложенной на полотнище упрочняющей накладке, например, тесьме, а фиксирующие элементы выполнены в виде крючков, петель из лент или люверсов, причем шнурующий элемент является гибким, непрерывным или в виде отдельных отрезков тесьмы, шнура, полимерного или металлического троса. Кроме того, концы шнурующих элементов снабжены замками, обеспечивающими необходимое натяжение шнурующих элементов.

Полезная модель поясняется графическим материалом, где на фиг.1 изображено поперечное сечение стрелы крана-трубоукладчика с закрепленной на ней НЗ, на фиг.2 - полотнище НЗ в развертке, где позициями обозначены следующие элементы:

1 - стрела крана-трубоукладчика;

2 - основа - амортизатор;

3 - фиксирующий элемент;

4 - шнурующий элемент;

5 - кромочные фиксирующие швы;

6 - поперечная формообразующая группа швов;

7 - группа продольных строчных швов;

8 - замок шнурующего элемента;

9 - отрезок упрочняющей накладки.

Накладка защитная (НЗ) на стрелу 1 крана-трубоукладчика, содержит основу - амортизатор 2 и фиксирующие элементы 3. Основа защитной накладки и амортизатор совмещены и выполнены в виде многослойного пропитанного полимерной смолой полотнища из гибкого пористого материала, которое снабжено шнурующим элементом 4, проходящим через фиксирующие элементы 3, которые выполнены с заданным шагом и располагаются соответственно на противоположных продольных краях полотнища. Последнее предварительно перед пропиткой прошито кромочными фиксирующими швами 5, поперечными формообразующими группами швов 6, а в местах прилегания к ребрам стрелы крана-трубоукладчика полотнище прошито группой продольных строчных швов 7. Накладка предназначена для охвата передней и частично или полностью боковых поверхностей стрелы крана-трубоукладчика, а шнурующие НЗ элементы охватывают тыльную сторону указанной стрелы.

В частном случае выполнения устройства, фиксирующие элементы выполнены в виде крючков, петель из лент или люверсов, а шнурующий элемент является гибким, непрерывным или в виде отдельных отрезков тесьмы, шнура, полимерного или металлического троса. При этом концы шнурующих элементов 4 снабжены замками 8, обеспечивающими необходимое натяжение шнурующих элементов 4. НЗ доставляется на место работ в виде комплекта на одну стрелу, состоящего из плоских листов заданной длины, совместно с комплектующими НЗ шнурующими элементами. Например, кран-трубоукладчик «Caterpillar» имеет стрелу, в виде двух балок, поперечное сечение каждой из которых представляет собой квадрат со стороной 170 мм. НЗ выполнено в виде комплекта многослойных полотнищ, ширина каждого из которых составляет 500 мм.

Прошитые края полотнища кромочными фиксирующими швами 5 скрепляют его слои, группа продольных строчных швов 7 придает продольную прочность слоям полотнища, а поперечная формообразующая

группа швов 6, придает поперечную жесткость полотнищу. После выполнения всех групп швов полотнище обрабатывают полимерной смолой с последующей сушкой полотнища.

Заявленная защитная накладка проста по конструкции и в условиях эксплуатации ее монтаж на стрелу крана-трубоукладчика удобен и прост. Полезная модель является не дорогим защитным устройством, обеспечивающим снижение динамичности нагрузки на стрелу крана-трубоукладчика при соударении его с перемещаемой трубой или трубной секцией на монтаже трубопровода. НЗ обеспечивает защиту изоляции трубы или трубной секцией при производстве монтажных работ, при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов в различных климатических зонах.

1. Накладка защитная (НЗ) на стрелу крана-трубоукладчика, содержащая основу, амортизатор, фиксирующие элементы, отличающаяся тем, что основа защитной накладки и амортизатор совмещены и выполнены в виде многослойного пропитанного полимерной смолой полотнища из гибкого пористого материала и снабжено шнурующим элементом, проходящим через фиксирующие элементы, которые выполнены с заданным шагом и располагаются соответственно на противоположных продольных краях полотнища, при этом последнее предварительно перед пропиткой прошито кромочными фиксирующими швами, поперечными формообразующими группами швов, а в местах прилегания к ребрам стрелы крана-трубоукладчика полотнище прошито группой продольных строчных швов, причем накладка предназначена для охвата передней и частично или полностью боковых поверхностей стрелы крана-трубоукладчика, а шнурующие НЗ элементы охватывают тыльную сторону указанной стрелы.

2. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде крючков, петель из лент или люверсов.

3. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что шнурующий элемент является гибким, непрерывным или в виде отдельных отрезков тесьмы, шнура, полимерного или металлического троса.

4. Накладка по п.3, отличающаяся тем, что концы шнурующих элементов снабжены замками, обеспечивающими необходимое натяжение шнурующих элементов.

5. Накладка по п.1, отличающаяся тем, что поперечные формообразующие группы швов выполнены по предварительно уложенной на полотнище упрочняющей накладке.



 

Наверх