Автомобильный кузов-фургон

 

Автомобильный кузов-фургон содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании. Каждая панель имеет металлический каркас и наружную обшивку, закрепленную на металлическом каркасе, металлический каркас панелей сварен из профильной трубы и металлического профиля, имеющего верхнюю и нижние полочки, а наружная обшивка крепится к каркасу с помощью двусторонней клейкой ленты, при этом края наружной обшивки загнуты внутрь металлического профиля, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использована при производстве автомобильных фургонов.

Известен кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий, содержащий сварной каркас из труб прямоугольного сечения, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки и крышу, причем наружная и внутренняя облицовка крепятся к каркасу заклепками или самонарезными винтами [1].

Известен также изотермический кузов транспортного средства, содержащий основание, боковые, переднюю, заднюю стенки и крышу, при этом стенки и крыша каркаса представляют собой панели одинаковой конструкции. Панель содержит сварной каркас из металлических труб прямоугольного сечения, облицованный изнутри и снаружи листовым металлом, который крепится к каркасу с помощью заклепок. Все панели соединены между собой сваркой [2].

Недостатком данных конструкций фургонов является трудоемкость при изготовлении, низкая технологичность и ремонтопригодность, а также при использовании заклепок и винтов невозможно получить гладкую поверхность. Наличие отверстий снижает коррозионную стойкость.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и достигаемому результату является изотермический кузов-фургон, содержащий цельнометаллический каркас, состоящий из сваренных из профильной трубы каркасов панелей, состоящих из теплоизоляционного слоя, наружной и внутренней обшивок. Наружную обшивку, представляющую собой листовой металл, крепят к каркасу с помощью Г-образных загибов и самонарезных винтов [3].

Недостатком известного кузова-фургона является трудоемкость при сборке панелей, а также низкая ремонтопригодность, так как замена поврежденного листа наружной обшивки невозможна без демонтажа внутренней обшивки и утеплителя.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, совершенствование автомобильного кузова-фургона.

Технический результат от использования заявляемой полезной модели заключается в снижении трудоемкости при изготовлении и сборке, в улучшении внешнего вида кузова-фургона, так как сглаживаются все неровности на поверхности внешней обшивки, отсутствуют отверстия, подверженные коррозии, а также в ремонтопригодности, так как позволяет менять листы обшивки не демонтируя внутреннюю обшивку и утеплитель.

Указанный результат достигается тем, что в автомобильном кузове-фургоне, содержащем корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас и наружную обшивку, закрепленную на металлическом каркасе, металлический каркас панелей сварен из профильной трубы и металлического профиля, имеющего верхнюю и нижние полочки, а наружная обшивка крепится к каркасу с помощью двусторонней клейкой ленты, при этом края наружной обшивки загнуты внутрь металлического профиля.

Использование двусторонней клейкой ленты для крепления наружной обшивки позволяет исключить сварку или сверление, что предотвращает коррозию, снижает вибрацию, не требуется обработка после соединения, ускоряется процесс сборки.

На фиг.1 изображен общий вид автомобильного кузова-фургона, на фиг.2 - поперечный разрез панели, имеющей только наружную обшивку, на фиг.3 - поперечный разрез панели, имеющей и наружную, и внутреннюю обшивку.

Автомобильный кузов-фургон содержит основание, переднюю, заднюю и боковые стенки, крышу. Передняя, задняя, боковые стенки и крыша представляют собой панели одинаковой конструкции. Они отличаются только габаритными размерами. Панель содержит каркас сварной конструкции из металлических труб прямоугольного сечения и специального металлического профиля. Профиль разработан и изготавливается заводом из металла толщиной 1-2 мм. Габариты специального металлического профиля соразмерны габаритам прямоугольной трубы и могут быть высотой 25-50 мм, размеры верхней полочки 20-40 мм., размеры нижних полочек - 10-15 мм. На нижних трубах каркаса приварены гайки под шпильки для крепления панелей к каркасу основания либо просверлены отверстия для болтов для крепления панелей к основанию с применением Z-образного профиля. Каркас с наружной стороны облицован листовым металлом, причем металлические листы обшивки крепятся к каркасу двусторонней клейкой лентой типа 3М VHB, либо фирмы «Tesa», либо любой другой двусторонней клейкой лентой. Толщина ленты 1-2 мм. При производстве изотермических и хлебных фургонов каркас панели имеет не только внешнюю, но и внутреннюю обшивку. Это может быть листовой металл, пластик, дерево, при производстве, например, промтоварных фургонов внутренней обшивки может не быть, облицовываются панели только с внешней стороны, а при необходимости и с внутренней стороны. Края металлических листов загнуты внутрь специального металлического профиля, а зазоры между ними заполняются герметиком.

Автомобильный кузов-фургон изготавливают следующим образом. Изготавливают металлические каркасы крыши, передней, боковых панелей и панелей дверей. На листах наружной обшивки делают Г-образные загибы, проводят абразивную обработку труб и металлических профилей каркасов мелкозернистой шкуркой с наружной стороны каркаса, очищают трубы каркаса и металлические профили от пыли, жировых и масляных загрязнений обезжиривающей жидкостью, например, раствором изопропилового спирта или ацетоном. Наклеивают ленту шириной 6 мм. на обезжиренные трубы каркаса и шириной 9 мм. на полки металлических профилей. Ширина двусторонней клейкой ленты может отличаться от указанной, но по размеру не должна превышать ширину труб и полок металлических профилей. Прикатывают ленту валиком, обезжиривают места наклейки на внутренней стороне наружной обшивки, накладывают листы наружной обшивки на каркас. Стыки листов обшивки заполняют герметиком. Каркасы панелей между собой соединяют сваркой и устанавливают на основание.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Свидетельство РФ на полезную модель 15095, «Кузов-фургон для перевозки хлебобулочных изделий», МПК 7 В60Р 3/20, бюл. 26 от 20.09.2000 г. - аналог.

2. Патент РФ на изобретение 2208531 «Изотермический кузов транспортного средства», МПК 7 В60Р 3/20, бюл. 20 от 20.07.2003 г. - аналог.

3. Патент РФ на полезную модель 85417 «Изотермический кузов-фургон», МПК В60Р 3/20, опубл. 10.08.2009 г. - прототип.

Автомобильный кузов-фургон, содержащий корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас и наружную обшивку, закрепленную на металлическом каркасе, отличающийся тем, что металлический каркас панелей сварен из профильной трубы и металлического профиля, имеющего верхнюю и нижние полочки, а наружная обшивка крепится к каркасу с помощью двусторонней клейкой ленты, при этом края наружной обшивки загнуты внутрь металлического профиля.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Диван // 67408

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве самостоятельной многоопорной и консольной горизонтальной, наклонной и вертикальной несущей конструкции, а также в составе других строительных элементов - стеновых панелей, панелей ограждения, поясов ферм и т.п
Наверх