Кузов-фургон транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к кузовам-фургонам транспортных средств.

В кузове-фургоне транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам.

В другом варианте кузова-фургона транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам а. крыша выполнена из каркаса и наружной обшивки из светопрозрачного материала.

В третьем варианте кузова-фургона транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам, а каркас крыши выполнен из дугообразных и прямых профилей, причем прямые профиля установлены по периметру каркаса, а дугообразные профиля с выпуклостью вверх прикреплены к прямым профилям.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности и жесткости кузова-фургона, улучшении освещенности его внутреннего пространства.

3 с.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к кузовам-фургонам транспортных средств.

Известен кузов транспортного средства, защищенный Патентом РФ №31534, кл. В 60 Р 3/00, опубл. 2003.08.20.

1 вариант кузова-фургона общего назначения содержит листы наружной и внутренней облицовки, образующие стенки, двери и крышу Наружная облицовка стенок и дверей выполнена из оцинкованных листов стали толщиной 0,55-1,22 мм с отгибами Г-образного сечения вдоль длинных сторон, образующими между соседними листами замок. На листах выполнено порошково-полимерное покрытие. Между наружной и внутренней облицовкой размещен тсрмоизолирующий материал, преимущественно, пенопласт или пенополистирол.

2 вариант кузова-фургона общего назначения содержит листы наружной и внутренней облицовки, образующие стенки, двери и крышу, причем между наружной и внутренней облицовкой введен каркас, а наружная облицовка стенок выполнена из ламинированных фанеры, древесно-стружечной плиты (ДСП) или ориентировано-стружечной плиты.

Между наружной и внутренней облицовкой размещен термоизолирующий материал, преимущественно, пенопласт или пенополистирол. Наружная и внутренняя облицовки выполнены из пластика, либо фанеры, покрытой пленкой, а между ними размещен термоизолирующий материал, преимущественно, пенопласт или пенополистирол.

Недостатками известного кузова-фургона являются трудоемкость его изготовления, низкая коррозионная стойкость кузова, наличие большой номенклатуры деталей, низкая прочность кузова при высокой материалоемкости деталей.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является кузова-фургона общего назначения транспортного средства, защищенный Патентом РФ №37347, кл. В 62 D 33/023, опубл. 2004.04.20.

Кузов транспортного средства содержит соединенные между собой основание с угловыми стойками и откидные и неподвижные борта и снабжен дополнительными узлами соединения, несущими запорные элементы откидных бортов, выполненными в

виде [-образного профиля с приемным пазом на горизонтальной полочке. Борта выполнены наборными. Все узлы соединения элементов кузова выполнены из экструдированных профилей, причем неразъемные неподвижные и подвижные узлы выполнены в виде уголка с двойными стенками, последние из которых дополнительно снабжены полыми цилиндрическими отрезками с размещенной внутри осью с образованием сплошной рояльной петли, а разъемные узлы выполнены Л-образными. Наборные борта образуют фургон с распашными дверями. Разъемные узлы соединены между собой попарно по боковой стенке с отогнутой лапкой одного профиля и поперечной другого. Узлы соединения выполнены из алюминиевых профилей.

Недостатками известного кузова транспортного средства являются недостаточная прочность при высокой материалоемкости деталей, недостаточная жесткость боковых бортов при изготовлении кузовов-фургонов средней и большей грузоподъемности.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование кузова транспортного средства

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности и жесткости кузова-фургона, улучшении освещенности его внутреннего пространства.

Указанный результат достигается тем, что в кузове-фургоне транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам.

Указанный результат достигается также тем, что в кузове-фургоне транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам а. крыша выполнена из каркаса и наружной обшивки из светопрозрачного материала.

Указанный результат достигается также тем, что в кузове-фургоне транспортного средства, содержащем основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам, а каркас крыши выполнен из дугообразных и прямых профилей, причем прямые профиля

установлены по периметру каркаса, а дугообразные профиля с выпуклостью вверх прикреплены к прямым профилям.

На фиг.1 изображен кузов-фургон транспортного средства, в изометрии, условно не показаны настил пола, обшивка крыши, боковой борт правый, дверной проем с дверями, (варианты 1, 2)

На фиг.2 изображен кузов-фургон транспортного средства по варианту 3, в изометрии, условно не показаны настил пола, двери, обшивка крыши.

В варианте 1 кузов-фургон транспортного средства содержит основание 1 с передними угловыми стойками 2, наборный передний неподвижный борт 3, два наборных боковых борта 4, распашные двери (условно не показаны) и крышу 5. К передним угловым стойкам 2 жестко прикреплены наборные борта 3, 4 и крыша 5. Внутри фургона установлены профили 6, жестко закрепленные к панелям бортов 3,4 и передним угловым стойкам 2.

Кузов-фургон транспортного средства работает следующим образом. Через распашные двери груз заносят в кузов и кладут на настил пола, который прикреплен к основанию 1. Груз крепят веревками или лентами к профилям 6 и закрывают двери. При движении во время торможения и поворотов груз давит на наборные борта 2, 3 и профили 6. При этом крепление бортов по периметру и крепление профилей, образующих борта 2, 3 испытывают нагрузку. За счет крепления профилей, образующих борта 2, 3 к профилям 6 и к передним стойкам 2, а также крепления профилей к стойкам 2 вышеуказанные соединения имеют большую прочность и жесткость.

В варианте 2 кузов-фургон транспортного средства содержит основание 1 с передними угловыми стойками 2, наборный передний неподвижный борт 3, два наборных боковых борта 4, распашные двери (условно не показаны) и крышу 5. К передним угловым стойкам 2 жестко прикреплены наборные борта 3, 4 и крыша 5. Внутри фургона установлены профили 6, жестко закрепленные к панелям бортов 3, 4 и передним угловым стойкам 2. Крыша 5 выполнена из каркаса с наружной обшивкой из светопрозрачного листового стеклопластика.

Кузов-фургон транспортного средства работает следующим образом. Через распашные двери груз заносят в кузов и кладут на настил пола, который прикреплен к основанию 1. Груз крепят веревками или лентами к профилям 6 и закрывают двери. При движении во время торможения и поворотов груз давит на наборные борта 2, 3 и профили 6. При этом крепление бортов по периметру и крепление профилей, образующих борта 2, 3 испытывают нагрузку. За счет крепления профилей, образующих борта 2, 3 к профилям 6и к передним стойкам 2, а также крепления профилей к стойкам 2 вышеуказанные

соединения имеют большую прочность и жесткость. При размещении в фургоне габаритных грузов эти грузы могут заслонять собой размещенные в фургоне плафоны освещения, при этом освещенность других участков внутреннего пространства ухудшается. Нежелательный эффект уменьшается за счет выполнения крыши 5 светопрозрачной.

В варианте 3 кузов-фургон транспортного средства содержит основание 1 с передними угловыми стойками 2,наборный передний неподвижный борт 3, два наборных боковых борта 4, распашные двери (условно не показаны) и крышу 5. К передним угловым стойкам 2 жестко прикреплены наборные борта 3, 4 и крыша 5. Внутри фургона установлены профили 6, жестко закрепленные к панелям бортов 3, 4 и передним угловым стойкам 2. Каркас крыши 5 выполнен из дугообразных 7 и прямых 8 профилей, причем прямые профиля 8 установлены по периметру каркаса, а дугообразные профиля 7 с выпуклостью вверх прикреплены к прямым профилям. Кроме того, за счет того, что прямые профиля 8 расположены по периметру каркаса фургон проще в сборке, а дверной проем 9 может быть выполнен из прямых профилей, которые проще в изготовлении.

Кузов-фургон транспортного средства работает следующим образом. Через распашные двери груз заносят в кузов и кладут на настил пола, который прикреплен к основанию!. Груз крепят веревками или лентами к профилям 6 и закрывают двери. При движении во время торможения и поворотов груз давит на наборные борта 2, 3 и профили 6. При этом крепление бортов по периметру и крепление профилей, образующих борта 2, 3 испытывают нагрузку. За счет крепления профилей, образующих борта 2, 3 к профилям 6и к передним стойкам 2, а также крепления профилей к стойкам 2 вышеуказанные соединения имеют большую прочность и жесткость. В стационарном положении на крыше фургона может скапливаться снег, при этом от веса снега может деформироваться каркас крыши. Для повышения жесткости каркаса крыши профиля каркаса выполнены в виде арки с выпуклостью вверх. Кроме того, наличие выпуклости вверх на крыше предотвращает скапливание на ней воды.

Борта могут быть выполнены из профилей, например изготавливаемых методом горячего прессования, согласно ГОСТ 22233-2001 из алюминиевых сплавов, что уменьшает трудоемкость изготовления. В качестве светопрозрачного материала для крыши может быть использован листовой стеклопластик. Основание 1, передние угловые стойки 2, каркас крыши 5, профили 6 дверной проем 9 могут быть выполнены из стальных профилей. Каркас крыши, дверной проем и основание могут быть собраны сваркой. Каркас крыши может быть собран заклепочными соединениями.

Кузов-фургон может собираться следующим образом: На каркас основания крепится настил пола, к передним углам каркаса основания крепятся жестко вертикально две передние стойки, например резьбовыми соединениями. На основание устанавливаются жестко боковые и передний борта, они крепятся к основанию и передним стойкам, устанавливается каркас крыши с обшивкой, каркас крыши крепиться к боковым и передним бортам, и в передних углах к передним стойкам. На подсобранный кузов крепиться дверной проем, который крепиться к основанию, боковым бортам и крыше. Внутри фургона устанавливаются профили, которые жестко крепятся к передним стойкам, и к панелям бортов, дополнительно усиливая конструкцию.

Таким образом, предлагаемый кузов-фургон транспортного средства по сравнению с прототипом имеет более прочную и жесткую конструкцию без увеличения металлоемкости за счет наличия профилей, жестко закрепленных к панелям бортов и передним угловым стойкам, выполнения каркаса крыши из дугообразных и прямых профилей, и улучшенную освещенность внутреннего пространства за счет выполнения крыши светопрозрачной.

1. Кузов-фургон транспортного средства, содержащий основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, отличающийся тем, что к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам.

2. Кузов-фургон транспортного средства, содержащий основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, отличающийся тем, что к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам, а крыша выполнена из каркаса и наружной обшивки из светопрозрачного материала.

3. Кузов-фургон транспортного средства, содержащий основание с передними угловыми стойками, наборные передний неподвижный и два боковых борта, распашные двери и крышу, отличающийся тем, что к передним угловым стойкам жестко прикреплены наборные борта и крыша, внутри фургона установлены профили, жестко закрепленные к панелям бортов и передним угловым стойкам, а каркас крыши выполнен из дугообразных и прямых профилей, причем прямые профили установлены по периметру каркаса, а дугообразные профили с выпуклостью вверх прикреплены к прямым профилям.



 

Похожие патенты:

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.
Наверх