Сборный фургон автомобиля
Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам сборного фургона для автомобилей малой грузоподъемности. Каркас фургона предназначен для установки на него тента с целью защиты грузов, размещенных в фургоне автомобиля, от пыли и атмосферных осадков. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении потребительских свойств фургона автомобиля за счет возможности открывания правой боковой стенки фургона для осуществления выгрузки-загрузки перемещаемого груза в условиях города. Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении сборного фургона автомобиля, состоящего из каркаса фургона с установленными на него левой и правой дверями и тента, сборно-сварная конструкция каркаса фургона включает в себя передний каркас, каркас крыши, боковой левый и правый каркас, крепящиеся к основанию фургона с помощью болтового и сварного соединения, причем, правый боковой каркас содержит съемные центральную стойку и боковые рейки, при этом боковые рейки устанавливаются враспор со съемной центральной стойкой бокового правого каркаса, препятствуя выпадению съемной центральной стойки при эксплуатации транспортного средства и обеспечивая быстрое снятие, тем самым осуществляя доступ к перевозимому грузу при выгрузке-загрузке автомобиля.
Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам сборного фургона для автомобилей малой грузоподъемности. Каркас фургона предназначен для установки на него тента с целью защиты грузов, размещенных в фургоне автомобиля, от пыли и атмосферных осадков.
Известна конструкция сборного каркаса фургона автомобиля ГА3-3302, содержащая боковые, передний и задний борта и сборочные, основные и промежуточные дуги, соединенные между собой рейками, на которые установлен тент. Основная дуга образована из двух Г-образных дуг и соединителя, крепящихся между собой посредством болтового соединения, образуя единую дугу. Промежуточная дуга образована двумя дугами и соединителем, крепящимися между собой посредством болтового соединения. Основные и промежуточные дуги сборного каркаса тента представляют собой гнутый металлический профиль С-образной формы с нанесенным на него лакокрасочным покрытием [1].
Основными недостатками данной конструкции являются повышенная трудоемкость изготовления дуг и каркаса фургона, недостаточная жесткость конструкции, низкие потребительские свойства (возможность операций выгрузки-загрузки только через заднюю часть фургона - задний клапан тента), малая вместимость.
Наиболее близкой, известной конструкцией сборного каркаса фургона автомобиля к заявляемому техническому решению является конструкция сварного каркаса фургона, состоящая из труб прямоугольного сечения, сваренных между собой дуговой контактной сваркой, образующих жесткую неразборную конструкцию, установленную на бортовую платформу транспортного средства, прикрепленную к верхним усилителям переднего и боковых бортов с помощью болтового соединения и приваренную в зоне проема дверей к основанию платформы. [2].
Недостатками данной конструкции являются повышенная металлоемкость конструкции, а также то, что выгрузка-загрузка может производиться только через заднюю часть фургона. Данная конструкция сборного каркаса фургона автомобиля не предусматривает возможности открывания боковых стенок фургона для выгрузки-загрузки перемещаемого груза, что в условиях города снижает потребительские свойства фургона.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков.
Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении сборного фургона автомобиля, состоящего из каркаса фургона с установленными на него левой и правой дверями и тента, сборно-сварная конструкция каркаса фургона включает в себя передний каркас фургона, каркас крыши, боковой левый и правый каркас, крепящиеся к основанию фургона с помощью болтового и сварного соединения, причем правый боковой каркас содержит съемные центральную стойку и боковые рейки, которые устанавливаются враспор со съемной центральной стойкой бокового правого каркаса, препятствуя выпадению съемной центральной стойки при эксплуатации транспортного средства и обеспечивая быстрое снятие, тем самым осуществляя доступ к перевозимому грузу при выгрузке-загрузке автомобиля.
На собранный каркас фургона с помощью заклепок с сердечником устанавливаются скобы крепления тента и натягивается тент фургона, на задний проем каркаса фургона устанавливаются двери (левая и правая).
Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид сборного фургона с тентом;
Фиг.2 - общий вид сборно-сварной конструкции каркаса фургона;
Фиг.3 - вид слева;
Фиг.4 - вид спереди;
Фиг.5 - вид справа;
Фиг.6 - сечение А-А на фиг.1
Фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.3
Фиг.8 - сечение В-В на фиг.5
Фиг.9 - сечение Г-Г на фиг.5
Фиг.10 - сечение Д-Д на фиг.3
Фиг.11 - аналог [1].
Конструкция сборного фургона представляет собой каркас фургона автомобиля из сборно-сварной конструкции, состоящей из переднего каркаса 1, боковых левого 2 и правого 3 каркасов, заднего проема дверей 4, каркаса крыши 5, основания фургона 6, реек бортов 7 и 8, съемной центральной стойки 9 бокового правого каркаса, позиционируемой в ограничителе 10, и съемных реек правого борта 11, позиционируемых в кронштейнах швеллерного сечения 18, тента 12, установленного на каркас фургона и закрепленного с помощью металлического троса 13 через люверсы 14 тента к скобам 15, прикрепленным к каркасу фургона с помощью заклепок с сердечником 16, на задний проем каркаса фургона установлены левая и правая двери 17.
Конструкция каркаса сборного фургона изготавливается из труб прямоугольного сечения, сваренных между собой дуговой сваркой. Передний каркас 1, боковой левый 2 и правый 3 каркасы, задний проем дверей 4, каркас крыши 5, крепятся к основанию с помощью болтового соединения, а затем привариваются к нему с помощью дуговой сварки. Рейки бортов 7 и 8 крепятся к переднему и левому 2 боковому каркасу с помощью винтов-саморезов. Рейки 11 правого борта позиционируются в кронштейнах швеллерного сечения, приваренных к центральной стойке 9 и правому боковому каркасу 3, и устанавливаются без винтового соединения враспор с центральной стойкой 9 бокового правого каркаса 3, препятствуя ее выпадению при эксплуатации транспортного средства и обеспечивая их быстрое снятие при выгрузке-загрузкес правой стороны автомобиля.
Для осуществления процесса выгрузки-загрузки необходимо удалить металлический трос 13, откинуть на крышу фургона правую сторону тента 12, снять рейки 11 правого борта, извлечь из ограничителя 10 и удалить съемную центральную стойку 9 бокового правого каркаса фургона.
Предлагаемая конструкция сборного фургона автомобиля позволяет повысить потребительские свойства сборного фургона автомобиля.
Сборный фургон автомобиля, состоящий из каркаса фургона с установленными на него левой и правой дверями и тента, отличающийся тем, что сборно-сварная конструкция каркаса фургона включает в себя каркас крыши, передний каркас, боковой левый и правый каркас, крепящийся к основанию фургона с помощью болтового и сварного соединения, при этом правый боковой каркас содержит съемные центральную стойку и боковые рейки, причем боковые рейки устанавливаются враспор со съемной центральной стойкой бокового правого каркаса.