Погрузочно-разгрузочное устройство грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортных средств и наиболее эффективно может быть использовано в автомобильном грузовом транспорте. Сущность усовершенствования состоит в том, что погрузочно-разгрузочное устройство на автомобиле выполнено не стационарным, а инвентарным и представляет собой модуль, размещаемый в кузове автомобиля и включающего раму в виде портала, на оголовке которого закреплены опорные ролики для подвижной направляющей балки, снабженной средством подъема груза с захватом. 3 илл.

Полезная модель относится к области технических средств, предназначенных для использования в автомобильном транспорте при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Известна конструкция погрузочно-разгрузочного устройства грузового автомобиля, имеющего кузов-фургон, на потолке которого установлена с возможностью перемещения приводом по роликам U-образная в плане направляющая. Привод перемещения направляющей образован зубчатой рейкой, смонтированной на направляющей и взаимодействующей с зубчатым колесом, закрепленным на каретке, несущей захват. Каретка установлена с возможностью блокирования механизмом фиксации относительно потолка кузова-фургона для обеспечения перемещения направляющей. На последней закреплены клиновидные упоры, взаимодействующие с роликами для фиксации направляющей в транспортном и рабочем положениях. На потолке кузова-фургона по его продольной оси закреплен ловитель для фиксации U-образной направляющей в транспортном положении. На направляющей шарнирно закреплен подпружиненный стопор, взаимодействующий с выемкой, которая выполнена в потолке кузова-фургона. На внутренней поверхности двери кузова закреплен упор. Механизм фиксации направляющей в рабочем положении образован кронштейнами, закрепленными на потолке кузова в зоне дверного проема фиксаторами, шарнирно с ними связанными и взаимодействующими с зацепами, которые жестко закреплены на направляющей. Механизм фиксации каретки образован дополнительными кронштейнами, которые установлены на потолке кузова-фургона напротив зубчатой рейки и дополнительными фиксаторами, закрепленными на корпусе каретки, взаимодействующими с дополнительными кронштейнами [Патент РФ №2031017, кл. В60Р 1/54, публ. 20.03.1991.].

Описанная конструкция погрузочно-разгрузочного устройства грузового автомобиля является органичной частью последнего. Так, кузов-фургон представляет собой несущую раму устройства, на потолочной части которой закреплены опорные ролики, с опирающейся на них подвижной направляющей балкой, в свою очередь, несущей на себе средство подъема груза с захватом. Совмещение конструкций погрузочно-разгрузочного устройства с кузовной частью автомобиля значительно снижает

функциональные возможности собственно транспортного средства. В частности, применение аналога ограничено транспортировкой штучных грузов, имеющих незначительные габариты. Перемещение негабаритных предметов и сыпучих грузов становится весьма затруднительным. Для решения этой проблемы необходима замена кузова-фургона на бортовой кузов-платформу, а это является нецелесообразным по экономическим и техническим соображениям. Таким образом, основным недостатком аналога является его ограниченная функциональная возможность, т.е. неприспособленность к транспортировке широкой номенклатуры грузов, включая штучные с увеличенными габаритами, сыпучие и другие.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка, т.е. расширение функциональных возможностей грузового автомобиля, снабженного погрузочно-разгрузочным устройством.

Поставленная задача решается за счет того, что в погрузочно-разгрузочном устройстве грузового автомобиля, включающем подвижную направляющую балку, снабженную средством подъема груза с захватом и установленную в опорных роликах, смонтированных на раме, последняя выполнена в виде инвентарного модуля, размещаемого в кузове автомобиля и представляющего собой портал, на оголовке которого закреплены опорные ролики для подвижной направляющей балки.

Сущность усовершенствования состоит в том, что инвентарный модуль в случае транспортирования штучных грузов устанавливается на платформе бортового кузова автомобиля. При необходимости перевозки сыпучих и штучных негабаритных грузов модуль из кузова удаляется, освобождая платформу.

На фиг.1 и 2 дано схематическое изображение двух проекций инвентарного модуля в нерабочем положении. На фиг.3 дано изображение инвентарного модуля, размещенного в кузове бортового автомобиля.

Инвентарный модуль представляет собой пространственную сварную раму 1, выполненную в виде портала. На оголовке 2 внутри рамы 1 смонтированы последовательный ряд опорных роликов 3. На последних установлена подвижная направляющая балка 4 в виде двутавра, на торце которой со стороны заднего борта автомобиля закреплено средство подъема груза, например, ручная цепная таль 5 с захватом 6 для штучных грузов 7. Позицией 8 на фиг.3 обозначен бортовой кузов грузового автомобиля 9.

Погрузочно-разгрузочное устройство предлагаемой конструкции используется следующим образом.

С помощью стороннего подъемно-транспортного средства, например, автомобильного крана, инвентарный модуль устанавливается в кузове 8 бортовой грузовой машины 9. При необходимости проведения, в частности, погрузочной операции направляющую балку 4 перемещают вручную или с помощью специально предусмотренного привода (на чертеже не показан) по роликам 3 в направлении заднего борта кузова автомобиля, выдвигая балку 4. Разместив торец последней над грузом 7, опускают захват 6 с помощью ручной лебедки 5 и соединяют вместе захват и груз. Затем поднимают груз 7 над уровнем платформы кузова 8 и перемещают его в направлении кабины, где освобождают груз 7 от захвата 6 и повторяют операцию погрузки уже с другим грузом. Последовательность разгрузочной операции не описывается, так как является достаточно ясной из вышеописанной работы с инвентарным модулем.

Погрузочно-разгрузочное устройство грузового автомобиля, включающее подвижную направляющую балку, снабженную средством подъема груза с захватом и установленную в опорных роликах, смонтированных на раме, отличающееся тем, что последняя выполнена в виде инвентарного модуля, размещаемого в кузове автомобиля и представляющего собой портал, на оголовке которого закреплены опорные ролики для подвижной направляющей балки.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх