Блок-панель стенового ограждения из трехслойных сэдвич-панелей и соединительный транспортный элемент

 

Полезные модели относятся к изготовлению и транспортировке строительных конструкций. Блок-панель стенового ограждения, содержащая несущую конструкцию и обшивку из сэндвич-панелей, выполненную с проемами, а также, по меньшей мере, один комплект деталей заполнения проема, установленный в один из проемов, снабжена, по меньшей мере, одним комплектом деталей наружного оформления проема, установленным на, по меньшей мере, один из проемов. Несущая конструкция выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы из гнутых металлических профилей и снабжена верхним несущим ригелем, на торцах которого выполнены элементы крепления к каркасу здания. Внешние границы несущей конструкции выполнены соответствующими внешним границам обшивки. В частном случае в каждом из проемов установлены соответствующие ему комплекты деталей заполнения и наружного оформления проема. Соединительный транспортный элемент, предназначенный для соединения блок-панелей в транспортные пакеты, выполнен в виде балки и снабжен парами соединительных деталей, соответствующих по размеру поперечной ширине верхнего несущего ригеля и элементов крепления блок-панели стенового к каркасу здания, расположенных одна от другой на расстоянии вдоль оси балки, не меньшем удвоенной максимальной толщины обшивки блок-панели с установленными комплектами заполнения и наружного оформления проемов, при этом пары соединительных деталей размещены вдоль оси балки с шагом, не меньшим удвоенной максимальной поперечной толщины блок-панели. Технический результат: снижение трудоемкости и затрат времени и материальных ресурсов при формировании транспортных пакетов из блок-панелей и при монтаже стеновых ограждений. 9 з.п. формулы, 11 ил.

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Известны стеновые ограждения, выполненные в основном из строительных элементов относительно малой толщины - прямоугольных в плане панелей (см., например: Schaal, R. Vorhangwande. München, Callwey, 1961; имеется русский перевод: Рольф Шааль. Конструкции навесных стен. М., Издательство литературы по строительству, 1965). В качестве таких строительных элементов применяют, среди прочих конструкций, трехслойные стеновые сэндвич-панели бескаркасной конструкции (см., например, стандарт СССР ГОСТ 23486-79). Наружные слои сэндвич-панели могут быть изготовлены из оцинкованной стали заводской окраски, в качестве среднего теплоизоляционного слоя могут применяться ламели из минеральной ваты на основе базальтового волокна, пенопласт, затвердевший вспененный полиуретан и другие наполнители. Обычно стеновая сэндвич-панель изготавливается в виде полосы, имеющей две лицевые поверхности, расположенные по разные стороны от теплоизоляционного слоя. Две противоположные кромки сэндвич-панели, ориентированные вдоль ее длины, могут быть снабжены замковыми элементами, например, в виде паза и гребня, предназначенными для соединения сэндвич-панелей друг с другом, например, способом «в шпунт». Панель может быть установлена в стеновом ограждениии в вертикальном положении, т.е. ее длинные стороны, возможно, снабженные замковыми элементами, ориентированы вертикально, или панель может быть установлена в горизонтальном положении, т.е. ее длинные стороны, возможно, снабженные замковыми элементами, ориентированы горизонтально, при этом в обоих случаях лицевые поверхности и средний слой сэндвич-панели ориентированы параллельно вертикальной плоскости участка стенового ограждения. Также несколько панелей могут быть соединены друг с другом с образованием общей плоской поверхности. Таким образом объединенная группа панелей (средства соединения и «обшивка» из панелей) в настоящем описании называется «блок-панелью» - строительной конструкцией, которая в дальнейшем может быть, например, доставлена с предприятия-производителя на стройплощадку, или, например, в случае ее изготовления на стройплощадке, сразу может быть подана для монтажа на каркасе здания.

Известна блок-панель стенового ограждения, или так называемая укрупненная карта, укрупненная сборочная единица, изготовленная из нескольких панелей путем их последовательного соединения друг с другом в ряд и закрепления в виде обшивки на несущей конструкции - предварительно собранной жесткой раме (см. ссылку в описании к патенту SU 637507, опубл. 18.12.1978, на рабочие чертежи завода жестких минераловатных плит на фенольной основе в г.Челябинске, разработанные Промстройниипроектом, 1974, шифр 471). Использование таких блок-панелей позволяет ускорить и облегчить сооружение стеновых ограждений, по сравнению с использованием отдельных панелей. Блок-панель ориентируют панелями наружу, а рамой внутрь здания, помещают в проектное положение, и закрепляют раму блок-панели на элементах каркаса здания. Степень строительной готовности этой блок-панели выражается только в том, что она может быть установлена в проектное положение в качестве заготовки участка стенового ограждения. Недостатками, проявляющимся при использовании этого решения, являются низкая строительная готовность блок-панели и обусловленная низкой строительной готовностью большая затрата времени на установку наружных фасонных элементов, устройство проемов, установку конструкций заполнения проемов, в тех случаях когда проектом здания предусмотрены проемы в том участке стенового ограждения, который выполняют с использованием этой блок-панели. Значение этого недостатка особенно возрастает в тех случаях, когда работы требуется выполнять в стесненном пространстве, на большой высоте или при неблагоприятных погодных условиях. Другим недостатком является отсутствие в конструкции блок-панели средств защиты от механического случайного повреждения сэндвич-панелей со стороны, противоположной раме блок-панели, в случае перевозки нескольких блок-панелей, объединенных в транспортный пакет в монтажном положении.

Известна блок-панель стенового ограждения, раскрытая в работе: Певний М.Н. и др. Монтаж стеновых панелей «сэндвич» укрупненными картами. «Промышленное строительство», 1977, 6. Этому решению присущи недостатки вышеупомянутого аналога, рассмотренного в описании к патенту SU 637507.

Известна блок-панель стенового ограждения, раскрытая в описании изобретения «Облегченный стеновой блок с проемами» к авторскому свидетельству SU 1101527 (Е04В 2/72; опубл. 07.07.1984) и послужившая прототипом предлагаемой полезной модели. Эта блок-панель содержит несущую конструкцию, состоящую из несущего ригеля и промежуточных ригелей, и прикрепленную к ним обшивку из сэндвич-панелей. Торцы несущего ригеля снабжены элементами крепления к каркасу здания. Ригели ориентированы перпендикулярно к продольному направлению сэндвич-панелей. Блок-панель, изображенная на рисунках, приложенных к описанию изобретения SU 1101527, предполагает вертикальное положение сэндвич-панелей после установки этой блок-панели в проектное положение на каркасе здания. Сэндвич-панели в этой блок-панели могут быть размещены с промежутками, соответствующими запроектированным проемам в стеновом ограждении. Некоторые из таких промежутков в блок-панели могут быть заполнены ленточным остеклением, некоторые промежутки остаются незаполненными. Сборку блок-панели проводят на специально оборудованном столе. Недостатком является невысокая степень строительной готовности, выражающаяся в том, что этой блок-панели присуще ограничение формы и размера проемов в стеновом ограждении, которые могут быть устроены и заполнены до установки блок-панели в проектное положение (проем выполнен только в виде промежутка между сэндвич-панелями в блок-панели). Не предусмотрены проемы, предварительно выполняемые в обшивке из сэндвич-панелей путем вырезания и удаления частей сэндвич-панелей. Установка фасонных элементов наружного оформления, например, нащельников, до монтажа готовой блок-панели в проектное положение не предусмотрена. Все эти недостатки приводят к необходимости устанавливать элементы заполнения проемов и элементы наружного оформления проемов после монтажа блок-панели в проектное положение, что может привести, в случае ведения этих работ на большой высоте или в неблагоприятных условиях окружающей среды, к большим затратам труда, времени, к необходимости применения автовышек или к понижению качества работ. Как правило, возникает необходимость снабжать каркас здания дополнительными ригелями и стойками, к которым впоследствии фиксируются детали заполнения и наружного обрамления крупных проемов в стеновом ограждении. Недостатком этого изобретения также является отсутствие информации о средствах крепления сэндвич-панелей к каркасу из несущего и промежуточных ригелей. Несущая конструкция блок-панели, выполненная в виде каркаса из несущего и промежуточных ригелей, обладает в целом низкой жесткостью, поскольку ее ригели не связаны между собой, только несущий ригель обладает повышенной жесткостью (выполнен в виде шпренгельной балки), промежуточные ригели не обладают повышенной жесткостью; степень жесткости крепления сэндвич-панелей к ригелям не раскрыта в описании изобретения. Поскольку заполнение некоторых проемов в обшивке готовой блок-панели не предусмотрено, может потребоваться установка в проемы распорок при подготовке блок-панели к монтажу, что является затратой времени, труда и материалов.

Задача, на решение которой направлены предлагаемые полезные модели, заключается в таком повышении строительной готовности блок-панели стенового ограждения, которое обеспечивает снижение трудоемкости и затрат времени и материальных ресурсов при ее использовании, т.е. при монтаже стеновых ограждений с проемами с применением блок-панелей стенового ограждения, а также заключается в облегчении подготовки блок-панелей стенового ограждения к пакетной транспортировке и повышению сохранности блок-панелей стенового ограждения при пакетной транспортировке.

Указанная задача решается тем, что блок-панель стенового ограждения, содержащая несущую конструкцию, снабженную верхним несущим ригелем, на торцах которого выполнены элементы крепления к каркасу здания, и закрепленную с одной стороны на несущей конструкции обшивку из сэндвич-панелей, выполненную с, по меньшей мере, одним проемом, а также, по меньшей мере, один комплект деталей заполнения проема, установленный в один из проемов, снабжена, по меньшей мере, одним комплектом деталей наружного оформления проема, установленным на, по меньшей мере, один из проемов, несущая конструкция выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы из гнутых металлических профилей, внешние границы несущей конструкции выполнены соответствующими внешним границам обшивки.

В частном случае указанная задача дополнительно решается тем, что жесткая рама снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом жесткости, выполненным таким образом, чтобы, по меньшей мере, частично соответствовать границе одного из проемов.

В качестве развития вышеупомянутого частного случая указанная задача дополнительно решается тем, что детали комплекта заполнения и комплекта наружного оформления, по меньшей мере, одного из проемов прикреплены к, по меньшей мере, одному дополнительному элементу жесткости.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что обшивка выполнена из однотипных сэндвич-панелей расположенных в обшивке таким образом, чтобы они находились в горизонтальном положении после прикрепления блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, при этом несущая конструкция выполнена с вертикальным размером, кратным вертикальному размеру сэндвич-панели, расположенной горизонтально.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде дверного блока.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде оконного блока.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде узла прохода.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей наружного оформления проема выполнен в виде обрамления проема из нащельников.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что в каждом из проемов установлены соответствующие ему комплекты деталей заполнения и наружного оформления проема.

В частных случаях указанная задача дополнительно решается тем, что нижняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из гнутого профиля с Г-образной формой со стороны, противоположной от обшивки, верхняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из коробчатого профиля, при этом профили выполнены таким образом, чтобы обеспечить возможность замкового зацепления рам блок-панелей между собой при их монтаже на каркасе здания одна над другой.

Предлагаемая блок-панель стенового ограждения (далее для краткости также - блок-панель) отличается от выбранного ближайшего аналога тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним комплектом деталей наружного оформления проема, установленным на, по меньшей мере, один из проемов, ее несущая конструкция выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы из гнутых металлических профилей, внешние границы ее несущей конструкции выполнены соответствующими внешним границам ее обшивки.

В первом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что ее жесткая рама снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом жесткости, выполненным таким образом, чтобы, по меньшей мере, частично соответствовать границе одного из проемов.

Во втором частном случае, являющемся развитием первого частного случая, предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что детали комплекта заполнения и комплекта наружного оформления, по меньшей мере, одного из проемов прикреплены к, по меньшей мере, одному дополнительному элементу жесткости.

В третьем частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что ее обшивка выполнена из однотипных сэндвич-панелей, расположенных в обшивке таким образом, чтобы они находились в горизонтальном положении после прикрепления блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, при этом ее несущая конструкция выполнена с вертикальным размером, кратным вертикальному размеру сэндвич-панели, расположенной горизонтально.

В четвертом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде дверного блока.

В пятом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде оконного блока.

В шестом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде узла прохода.

В седьмом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей наружного оформления проема выполнен в виде обрамления проема из нащельников.

В восьмом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что в каждом из проемов установлены соответствующие ему комплекты деталей заполнения и наружного оформления проема.

В девятом частном случае предлагаемая блок-панель стенового ограждения дополнительно отличается тем, что нижняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из гнутого профиля с Г-образной формой со стороны, противоположной от обшивки, верхняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из коробчатого профиля, при этом профили выполнены таким образом, чтобы обеспечить возможность замкового зацепления рам блок-панелей между собой при их монтаже на каркасе здания одна над другой.

Снабжение блок-панели стенового ограждения, содержащей несущую конструкцию, снабженную верхним несущим ригелем, на торцах которого выполнены элементы крепления к каркасу здания, и закрепленную с одной стороны на несущей конструкции обшивку из сэндвич-панелей, выполненную с, по меньшей мере, одним проемом, а также, по меньшей мере, один комплект деталей заполнения проема, установленный в один из проемов, по меньшей мере, одним комплектом деталей наружного оформления проема, установленным на, по меньшей мере, один из проемов, в совокупности с выполнением несущей конструкции в виде жесткой прямоугольной рамы из гнутых металлических профилей и с выполнением внешних границ несущей конструкции соответствующими внешним границам обшивки позволяет при дальнейшем использовании блок-панели стенового ограждения исключить необходимость выполнения трудоемких операций по установке деталей наружного оформления на, по меньшей мере, один из проемов после монтажа блок-панели на каркасе здания либо до монтажа на каркасе здания, но в неблагоприятных условиях стройплощадки; позволяет исключить повреждение обшивки блок-панели и установленных деталей заполнения и офорления проемов при транспортировке и эксплуатации механическими колебаниями и другими нагрузками, благодаря жесткости рамы и благодаря отсутствию или незначительной величине выноса внешних границ обшивки за внешние границы несущей конструкции; позволяет использовать при изготовлении несущей конструкции блок-панели легкодоступные металлические профили; позволяет использовать при изготовлении блок-панели стенового ограждения удобный и высокотехнологичный способ крепления сэндвич-панелей и других деталей к несущей конструкции саморежущими винтами. Здесь «соответствие внешних границ» может означать полное совпадение проекций границ на плоскость обшивки, но также может означать приблизительное совпадение в тех случаях, когда это оправдано технической целесообразностью. Например, блок-панели, предназначенные для установки на углах здания, могут быть выполнены с выносом одной границы обшивки наружу за границу рамы на величину, равную толщине блок-панели. Также допустимо небольшое несовпадение внешних границ обшивки и рамы блок-панели, если, например, это дает возможность при установке блок-панели на каркас здания визуально контролировать и корректировать состояние стыка между двумя смежными сэндвич-панелями, принадлежащим двум разным соседним блок-панелям, или, например, если это обусловлено выполнением элементов замкового зацепления рам друг с другом, таких как выступ на одном краю рамы и паз или угол на противоположном краю рамы.

В первом частном случае дополнительное снабжение жесткой рамы предлагаемой блок-панели стенового ограждения, по меньшей мере, одним дополнительным элементом жесткости, выполненным таким образом, чтобы, по меньшей мере, частично соответствовать границе одного из проемов, позволяет выполнить, по меньшей мере, частично прикрепление деталей заполнения проема и деталей наружного оформления проема к элементам жесткости в заводских условиях или в условиях стройплощадки в процессе изготовления предлагаемой блок-панели стенового ограждения. Такое прикрепление указанных деталей к элементам жесткости необходимо для проемов больших размеров, например, под окна или двери, а также для проемов под узлы прохода, в которых могут возникать большие механические нагрузки на детали узлов прохода. Кроме того, дополнительное снабжение рамы блок-панели дополнительными элементами жесткости позволяет, в качестве дополнительного технического результата, по меньшей мере, частично исключить необходимость предварительного снабжения каркаса здания дополнительными жесткими элементами, служащими для прикрепления деталей заполнения проема и деталей наружного оформления проема.

Во втором частном случае прикрепление деталей комплекта заполнения и комплекта наружного оформления, по меньшей мере, одного из проемов к, по меньшей мере, одному дополнительному элементу жесткости жесткой рамы предлагаемой блок-панели стенового ограждения, выполненной согласно раскрытому выше первому частному случаю, приводит при дальнейшем использовании блок-панели к, по меньшей мере, частичному исключению необходимости выполнять в неблагоприятных условиях, например, на блок-панели, прикрепленной к каркасу здания, операций прикрепления к дополнительным элементам жесткости деталей заполнения и наружного оформления проемов. Таким образом снижается трудоемкость использования блок-панели. Следует отметить, что рама блок-панели может содержать, помимо внешней границы, внутренние элементы жесткости (стойки, ригели, диагональные стержни), предназначенные для повышения жесткости рамы, и в таком случае функцию, по меньшей мере, одного дополнительного элемента жесткости, предназначенного для крепления деталей комплектов заполнения и наружного оформления проемов, может выполнять один из внутренних элементов жесткости рамы блок-панели.

В третьем частном случае выполнение обшивки предлагаемой блок-панели из однотипных сэндвич-панелей, расположенных в обшивке таким образом, чтобы они находились в горизонтальном положении после прикрепления блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, в совокупности с выполнением несущей конструкции с вертикальным размером, кратным вертикальному размеру сэндвич-панели, расположенной горизонтально, позволяет унифицировать технологические процессы изготовления, пакетного транспортирования и использования блок-панелей, а также позволяет упростить проектирование каркасных зданий с навесными стенами из облегченных сэндвич панелей. Поскольку сэндвич-панели часто имеют значительную длину, например, 6 м, и относительно небольшую ширину, горизонтальное расположение сэндвич-панелей в обшивке блок-панели позволяет варьировать выбор высоты при изготовлении блок-панели с небольшим шагом, что может облегчить пакетную транспортировку (например, при применении предлагаемых соединительных элементов при транспортировке предлагаемых блок-панелей).

В четвертом частном случае выполнение, по меньшей мере, одного установленного комплекта деталей заполнения проема в виде дверного блока, повышает строительную готовность блок-панели и позволяет устранить необходимость заполнения, по меньшей мере, одного проема дверным блоком после монтажа блок-панели на каркас здания.

В пятом частном случае выполнение, по меньшей мере, одного установленного комплекта деталей заполнения проема в виде оконного блока, повышает строительную готовность блок-панели и позволяет устранить необходимость заполнения, по меньшей мере, одного проема оконным блоком после монтажа блок-панели на каркас здания.

В шестом частном случае выполнение, по меньшей мере, одного установленного комплекта деталей заполнения проема в виде узла прохода, повышает строительную готовность блок-панели и позволяет устранить необходимость заполнения, по меньшей мере, одного проема узлом прохода после монтажа блок-панели на каркас здания.

В седьмом частном случае выполнение, по меньшей мере, одного установленного комплекта деталей наружного оформления проема в виде обрамления из нащельников, повышает строительную готовность блок-панели и позволяет устранить необходимость наружного оформления, по меньшей мере, одного проема обрамлением из нащельников после монтажа блок-панели на каркас здания.

В восьмом частном случае установка в каждом из проемов соответствующих ему комплектов деталей заполнения и наружного оформления проема обеспечивает полную строительную готовность блок-панели и устраняет необходимость проводить работы по заполнению и наружному оформлению проемов после монтажа блок-панели на каркас здания.

В девятом частном случае выполнение нижней границы жесткой прямоугольной рамы из гнутого профиля с Г-образной формой со стороны, противоположной от обшивки, и выполнение верхней границы жесткой прямоугольной рамы из коробчатого профиля таким образом, чтобы обеспечить возможность замкового зацепления рам блок-панелей между собой при их монтаже на каркасе здания одна над другой, позволяет дополнительно повышает строительную готовность блок-панели, поскольку позволяет повысить консолидацию стенового ограждения каркасного здания с навесными стенами благодаря зацеплению рам блок-панелей между собой.

К настоящему описанию прилагаются рисунки, поясняющие предлагаемое техническое решение блок-панели стенового ограждения в нескольких исполнениях.

На фиг.1 изображена блок-панель со стороны обшивки (с заполнением проема узлом прохода).

На фиг.2 изображена несущая конструкция блок-панели с фиг.1 со стороны, противоположной от обшивки.

На фиг.3 изображена блок-панель со стороны обшивки (с заполнением проема оконным блоком).

На фиг.4 изображена несущая конструкция блок-панели с фиг.3 со стороны противоположной от обшивки.

На фиг.5 изображен участок стенового ограждения, включающий одну блок-панель, прикрепленную к стойкам каркаса здания (обшивка блок-панели выполнена из четырех сэндвич-панелей).

На фиг.6 изображен участок стенового ограждения, включающий две блок-панели, прикрепленные к стойкам каркаса здания (обшивка каждой блок-панели выполнена из двух сэндвич-панелей).

Фиг.7 поясняет монтаж блок-панели с помощью элемента крепления к каркасу здания.

Иллюстрированные рисунками фигур 1-7 исполнения блок-панели стенового ограждения изготовлены в заводских условиях с использованием только известных деталей, материалов, инструментов и операций. Блок-панель стенового ограждения 1 содержит несущую конструкцию 2 в виде жесткой прямоугольной рамы, снабженную верхним несущим ригелем 3, на торцах 4, 5 которого выполнены элементы крепления к каркасу здания, обозначенные как позиции 6, 7. Несущая конструкция 2 и несущий ригель 3 предназначены только для несения веса и нагрузок, передаваемых со стороны собственно блок-панели, и не предназначены для усиления несущей способности каркаса здания. На несущей конструкции 2 с одной стороны закреплена плоская обшивка 8 прямоугольной формы, выполненная из однотипных сэндвич-панелей 9 (из двух сэндвич-панелей - на фиг.1 - фиг.4, из четырех сэндвич-панелей - на фиг.5), расположенных горизонтально и соединенных друг с другом замковым соединением «в гребень» (каждая сэндвич-панель 9 снабжена по одному своему длинному краю гребнем Г, а по противоположному краю снабжена пазом П, см. фиг.7). Облицовки сэндвич-панелей окрашены в заводских условиях. Вертикальный размер Н несущей конструкции 2 кратен вертикальному размеру одной сэндвич-панели, расположенной горизонтально, например, равен двум вертикальным размерам h одной сэндвич-панели, расположенной горизонтально, за вычетом высоты гребня (см. фиг.2 и фиг.4). В обшивке 8 выполнены проемы 10. В проемах 10 установлены комплекты деталей заполнения проема: узел прохода инженерных коммуникаций 11 (см. фиг.1, фиг.2 и фиг.6), оконный блок 12 (см. фиг.3, фиг.4 и фиг.6), дверной блок 13 (см. фиг.5). Кроме этого, блок-панель стенового ограждения 1 снабжена комплектами деталей наружного оформления проема, обозначенными как позиции 14, установленными на проемы 10. Детали наружного оформления проема 14 выступают от поверхности обшивки 8 на 3÷8 мм. Несущая конструкция 2 выполнена в виде жесткой плоской прямоугольной рамы 15 из стандартных гнутых металлических профилей; в представленных исполнениях верхний несущий ригель 3 выполнен из коробчатого профиля 140 мм × 140 мм (квадратная труба), нижний ригель 16 выполнен из П-образного (швеллерного) профиля, или, как вариант, может быть выполнен из Г-образного (углового) профиля, стойки 17 выполнены из Г-образного (углового) профиля. Рама 15 исполнения блок-панели, представленного на фиг.1 и фиг.2, снабжена внутренним элементом жесткости - стойкой 18 и пластинчатыми элементами усиления жесткости 19, приваренными в углах рамы 15. Внешние границы несущей конструкции 2 выполнены совпадающими с внешними границам обшивки 8. Элементы крепления 6, 7 выполнены в виде опорных элементов из отрезков 140 мм длины Г-образного (углового) профиля 140 мм × 140 мм × 9 мм, приваренных к торцам 4, 5 несущего ригеля 3, и при монтаже блок-панели на каркасе здания их укладывают на опорные столики 20, которые, например, приварены к стойкам 21 каркаса здания (см. фиг.6).

В элементах крепления 6, 7 выполнены отверстия 22, а в опорных столиках 20 выполнены отверстия 23 (два отверстия 23 на один столик 20), расположенные таким образом, чтобы при установке блок-панели в проектное положение отверстие 22 элемента крепления 6 или 7 располагалось напротив соответствующего отверстия 23 опорного столика 20, и элементы крепления 6, 7 могли быть закреплены на опорных столиках 20 с помощью болтовых соединений 24, см. фиг.6. Рама 15 в исполнении блок-панели, представленном на фиг.3 и фиг.4, снабжена в ее углах элементами усиления жесткости 19, а также снабжена дополнительными элементами жесткости 25, 26, выполненными из Г-образного профиля. Элементы 25, 26 выполнены таким образом, чтобы частично соответствовать границе проема 10. Детали комплекта заполнения (оконный блок 12) и детали комплекта наружного оформления (нащельники) 14 прикреплены к дополнительным элементам жесткости 25, 26 с помощью винтов-саморезов 27 (на каждой из фигур 1, 3, 5, 6 для сокращения числа позиций обозначен только один из множества винтов-саморезов 27). Также с помощью винтов-саморезов 27 прикреплены к раме 15 сэндвич-панели 9. Максимальный поперечный габарит (толщина) блок-панели 1 с учетом всех установленных деталей заполнения и наружного оформления проемов зависит от толщины сэндвич панелей, может составлять от 250 до 350 мм и составляет в настоящем примере 255 мм.

Известны устройства, служащие для соединения строительных конструкций в транспортные пакеты, см., например, стандарты ГОСТ 26663-85, ГОСТ 15846-2002. В качестве средств пакетирования известны плоские поддоны, специализированные поддоны, подкладки, бруски. При формировании пакетов используют в качестве средств скрепления ленты (проволоки), обвязки.

Недостатком известных систем транспортного пакетирования является то, что их применение не позволяет обеспечить прочность, геометрическую неизменяемость в процессе транспортировки, хранения и перемещения транспортных пакетов, составленных из предлагаемых блок-панелей стенового ограждения, к месту монтажа без значительных затрат рабочего времени и материальных ресурсов. Недостатком является отсутствие встроенных строповочных узлов. Некоторые устройства, например инвентарные контейнеры, подлежат возврату, что ведет к дополнительным затратам.

Неизвестно устройство, пригодное для соединения предлагаемых блок-панелей стенового ограждения в транспортные пакеты, конструкция которого обеспечивала бы возможность использовать особенности предлагаемых блок-панелей стенового ограждения для решения вышеуказанной задачи предлагаемых полезных моделей в части облегчения подготовки блок-панелей стенового ограждения к пакетной транспортировке и повышению сохранности блок-панелей стенового ограждения при пакетной транспортировке.

Указанная задача решается тем, что соединительный транспортный элемент выполнен в виде балки и снабжен, по меньшей мере, одной парой соединительных деталей, соответствующих по размеру поперечной ширине верхнего несущего ригеля и элементов крепления предлагаемой блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, расположенных одна от другой на расстоянии вдоль оси балки, не меньшем удвоенной максимальной толщины обшивки предлагаемой блок-панели с установленными комплектами заполнения и наружного оформления проемов, при этом пары соединительных деталей размещены вдоль оси балки с шагом, не меньшим удвоенной максимальной поперечной толщины блок-панели по п.1. Максимальная поперечная толщина блок-панели - это поперечная толщина блок-панели со всеми установленными деталями заполнения и оформления проемов. Здесь использовано обобщенное понятие балки как жесткого элемента; это может быть гнутый или катанный металлический профиль, сварная ферма и т.п.

Такое техническое решение позволяет соединить при помощи двух предлагаемых соединительных транспортных элементов и вспомогательных деталей, по меньшей мере, одну пару предлагаемых блок-панелей стенового ограждения, обращенных их обшивками навстречу друг другу, при формировании транспортного пакета путем скрепления каждой соединительной детали соединительного транспортного элемента с одним из элементов крепления блок-панели стенового ограждения к каркасу здания. При этом благодаря тому, что соединительный транспортный элемент выполнен в виде балки и снабжен, по меньшей мере, одной парой соединительных деталей, соответствующих по размеру поперечной ширине верхнего несущего ригеля и элементов крепления предлагаемой блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, расположенных один от другого на расстоянии вдоль оси балки, не меньшем удвоенной максимальной толщины обшивки предлагаемой блок-панели с установленными комплектами заполнения и наружного оформления проемов, предотвращается давление блок-панелей этой пары друг на друга, исключается повреждение наружных поверхностей обшивок и установленных деталей комплектов заполнения и наружного оформления проемов. Размещение пар соединительных деталей вдоль оси балки с шагом, не меньшим удвоенной максимальной поперечной толщины предлагаемой блок-панели, предотвращает давление друг на друга со стороны двух соседних блок-панелей, принадлежащих каждая одной из двух соседних пар блок-панелей, соединенных в транспортном пакете прикреплением к соединительным деталям соседних пар. Таким образом может быть обеспечено повышение производительности труда на предприятии, занятом изготовлением предлагаемых блок-панелей стенового ограждения, соединением изготовленных блок-панелей в транспортные пакеты и отгрузкой или доставкой сформированных транспортных пакетов потребителю. Также обеспечивается высокая степень сохранности блок-панелей при получении их потребителем. Использование предлагаемых соединительных транспортных элементов и предлагаемых блок-панелей стенового ограждения для формирования транспортных пакетов особенно эффективно на предприятиях с высокой степенью унификации продукции - блок-панелей стенового ограждения.

Выполнение и использование соединительного транспортного элемента поясняются на примере с приложением следующих рисунков.

Фиг.8. Общие виды соединительного транспортного элемента и вспомогательной детали.

Фиг.9. Общий вид транспортного пакета.

Фиг.10. Фрагмент фиг.9.

Фиг.11 Схематичный вид структуры транспортного пакета (блок-панели не показаны).

Соединительный транспортный элемент 28 выполнен в виде балки 29 из Г-образного металлического профиля. К балке 29 приварены несколько (три, четыре, пять ) пар соединительных деталей-захватов, в настоящем примере четыре пары 30-33 соединительных деталей 34-41. Соединительные детали в настоящем примере выполнены в виде плоских стальных прямоугольников с размерами 140 мм × 140 мм × 6 мм. Размеры прямоугольников 34-41 равны соответствующим размерам элементов крепления 6, 7 предлагаемой блок-панели стенового ограждения. Все прямоугольники (детали 34-41) выровнены в одной плоскости по одну сторону от балки 29 и имеют размер (а) вдоль оси балки 29, в настоящем примере а=140 мм. Расстояние (б) между прямоугольниками (34-35, 36-37, 38-39, 40-41) в каждой паре подбирается в зависимости от толщины обшивок соединяемых блок-панелей и в настоящем примере составляет б=250 мм, из них 200 мм приходятся на толщину обшивок (каждая обшивка выполнена из сэндвич-панелей толщиной 100 мм) и 50 мм приходятся на промежуток между обшивками, в который могут выступать детали наружного оформления проемов, например, на расстояние 3÷8 мм от поверхности обшивки. Расстояние (в) между соседними соединительными деталями, принадлежащими к разным парам соединительных деталей, составляет в=20 мм. Таким образом обеспечивается постоянный шаг (ш) размещения пар 30-33, составляющий в данном примере ш=550 мм. В соединительных деталях 34-41 выполнены отверстия 42-49, расположенные таким образом, чтобы при накладывании соединительных деталей 34-41 на соответствующие элементы крепления 6 или 7 блок-панелей 1 отверстия 42-49 совпадали с отверстиями 22 в элементах крепления 6, 7.

Следует отметить, что две соседние соединительные детали, принадлежащие к разным парам соединительных деталей, например, детали 35 и 36, могут быть выполнены с заполнением промежутка между ними как одна деталь. Технический результат при этом сохранится. Также соединительные детали могут быть выполнены заодно с балкой соединительного транспортного элемента, например, путем вырезания из таврового (Т-образного) профиля.

Транспортные пакеты составляют следующим образом. Восемь блок-панелей 1 устанавливают нижними ригелями 16 их рам на основании в вертикальных плоскостях параллельно друг другу попарно таким образом, чтобы обшивки 8 блок-панелей, принадлежащих одной паре, были обращены навстречу друг другу. В качестве основания в настоящем примере используются дополнительные детали - две подставки 50, выполненные из Г-образного металлического профиля в виде балок 51, с длиной, равной длине соединительных транспортных элементов 29. В подставке 50 выполнены посадочные места 51-58 путем приваривания плоских разделителей 59, изготовленных из листовой стали. Посадочные места 51-58 соответствуют форме нижнего ригеля 16 блок-панели 1. Посадочные места 51-58 распределены по длине подставки 50 таким же образом, как соединительные детали 34-41 распределены по длине соединительного транспортного элемента 28, т.е. попарно с постоянным шагом пар, равным в данном примере 550 мм. Разделители 59 также выполняют функцию усиления жесткости балки 51. Две подставки 50 укладывают на пол или на стол параллельно друг другу на расстоянии, соответствующем продольному горизонтальному размеру блок-панели 1. Восемь блок-панелей 1 устанавливают на две подставки 50 вертикально параллельно друг другу, соединяют вместе с помощью двух соединительных транспортных элементов 28, которые помещают над подставками 50 параллельно подставкам 50 на уровне элементов крепления 6, 7. Соединительные детали 34-41 прижимают к элементам крепления 6, 7 и притягивают к ним с помощью болтовых соединений 60, устанавливаемых в отверстия 22, 42-49. Соединительные транспортные элементы 28 притягивают к подставкам 50 с помощью стяжек 61, выполненных из арматурных стержней диаметром 12 мм. Две подставки 50 притягивают друг к другу с помощью стяжек 62, на концах которых приварены шпильки М16.

Соединительные транспортные элементы 28 своей конструкцией обеспечивают фиксированное расстояние между наружными облицовками блок-панелей 1 и геометрическую неизменяемость транспортного пакета 63 в поперечном направлении. При этом несущие конструкции (рамы 15) блок-панелей обеспечивают продольную устойчивость транспортного пакета и защищают от случайных повреждений облицовки сэндвич-панелей, из которых выполнены обшивки блок-панелей. Формирование транспортного пакета не требует значительных затрат времени и материальных ресурсов.

Для строповки транспортного пакета можно использовать отверстия 64, выполняемые в соединительных транспортных элементах 28. Для защиты от атмосферного воздействия транспортный пакет закрывают гидроизоляционной пленкой, которую крепят к рамам 15 блок-панелей 1.

Предлагаемые блок-панель стенового ограждения и соединительный транспортный элемент могут быть изготовлены из известных металлических профилей, сэндвич-панелей и комплектующих на заводах строительных конструкций и могут быть использованы в строительстве зданий с навесными стенами.

1. Блок-панель стенового ограждения, содержащая несущую конструкцию, снабженную верхним несущим ригелем, на торцах которого выполнены элементы крепления к каркасу здания, и закрепленную с одной стороны на несущей конструкции обшивку из сэндвич-панелей, выполненную с, по меньшей мере, одним проемом, а также, по меньшей мере, один комплект деталей заполнения проема, установленный в один из проемов, отличающаяся тем, что снабжена, по меньшей мере, одним комплектом деталей наружного оформления проема, установленным на, по меньшей мере, одном из проемов, несущая конструкция выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы из гнутых металлических профилей, внешние границы несущей конструкции выполнены соответствующими внешним границам обшивки.

2. Блок-панель стенового ограждения по п.1, отличающаяся тем, что жесткая рама снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом жесткости, выполненным таким образом, чтобы, по меньшей мере, частично соответствовать границе одного из проемов.

3. Блок-панель стенового ограждения по п.2, отличающаяся тем, что детали комплекта заполнения и комплекта наружного оформления, по меньшей мере, одного из проемов прикреплены к, по меньшей мере, одному дополнительному элементу жесткости.

4. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что обшивка выполнена из однотипных сэндвич-панелей, расположенных в обшивке таким образом, чтобы они находились в горизонтальном положении после прикрепления блок-панели стенового ограждения к каркасу здания, при этом несущая конструкция выполнена с вертикальным размером, кратным вертикальному размеру сэндвич-панели, расположенной горизонтально.

5. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде дверного блока.

6. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде оконного блока.

7. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей заполнения проема выполнен в виде узла прохода.

8. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один установленный комплект деталей наружного оформления проема выполнен в виде обрамления проема из нащельников.

9. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что в каждом из проемов установлены соответствующие ему комплекты деталей заполнения и наружного оформления проема.

10. Блок-панель стенового ограждения по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что нижняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из гнутого профиля с Г-образной формой со стороны, противоположной от обшивки, верхняя граница жесткой прямоугольной рамы выполнена из коробчатого профиля, при этом профили выполнены таким образом, чтобы обеспечить возможность замкового зацепления рам блок-панелей между собой при их монтаже на каркасе здания одна над другой.

11. Соединительный транспортный элемент, характеризующийся тем, что выполнен в виде балки и снабжен, по меньшей мере, одной парой соединительных деталей, соответствующих по размеру поперечной ширине верхнего несущего ригеля и элементов крепления блок-панели стенового ограждения по п.1 к каркасу здания, расположенных одна от другой на расстоянии вдоль оси балки, не меньшем удвоенной максимальной толщины обшивки блок-панели по п.1 с установленными комплектами заполнения и наружного оформления проемов, при этом пары соединительных деталей размещены вдоль оси балки с шагом, не меньшим удвоенной максимальной поперечной толщины блок-панели по п.1.



 

Похожие патенты:

Сэндвич-панель металлическая трехслойная стеновая с усиливающими элементами относится к конструкциям панелей типа сэндвич и может быть использована в качестве ограждающих конструкций зданий и сооружений (не несущих стен и кровли).

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Сэндвич-панель стеновая (сп) относится к строительным элементам относительно малой толщины для строительства отдельных частей зданий, а именно к панелям, и может быть использована в дачном строительстве, а также при изготовлении быстровозводимых павильонов, каркасно-щитовых дачных домов, складов, гаражей, ангаров, бытовок, блок-контейнеров и других быстровозводимых модульных зданий и сооружений.

Полезная модель относится к производству мебельной фурнитуры, а именно профиля для шкафов - купе, межкомнатных и межофисных перегородок и т

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении наружной несущего стенового перекрытия жилых и общественных зданий из трехслойных железобетонных панелей

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.
Наверх