Автомобильный рефрижератор-автоцистерна

 

Полезная модель относится к транспортному средству для перевозки охлажденных жидкостей, например молока, в частности к автомобильному рефрижератору. Была поставлена задача создание автомобильного рефрижератора с компактной холодильной установкой, которая решается тем, что в автомобильном рефрижераторе, содержащем цистерну (1) с жидкостью, испаритель (2) с датчиком температуры (8), блок управления (9), рефрижератор дополнительно имеет конденсаторный блок (4), ресивер (5) и фильтр (6), установленные на крыше автомобиля, терморегулирующий вентиль (7). Холодильная установка работает на озонобезопасном фреоне R 134а. Компрессор (3) установлен на двигателе автомобиля и связан с коленчатым валом с помощью ременной передачи. Испаритель (2) закреплен на внешней стороне днища цистерны (1), внутри изотермической оболочки. Медные трубки испарителя (2) закреплены к наружной поверхности днища цистерны методом пайки. Компрессор (3), конденсаторный блок (4), испаритель (2), фильтр (6), ресивер (5) и терморегулирующий вентиль (7) герметично соединены медными трубами и гибкими фреоностойкими шлангами. Управление холодильной установкой производится из кабины автомобиля с помощью электронного блока (9). 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортному средству для перевозки охлажденных жидкостей, например молока, в частности к автомобильному рефрижератору.

Известно устройство «Автомобильные рефрижераторы и кондиционеры на сжиженном природном газе». Данное устройство содержит сжиженный газ, который применяется и в качестве моторного топлива, и в качестве хладагента. Устройство содержит криогенный бак со сжиженным природным газом, трубопроводы подачи газа, газификатор, дроссельный вентиль, холодильную камеру, магистраль холодного потока, магистраль теплого потока, нагреватель, двигатель рефрижератора, систему охлаждения, включающая радиатор и жидкостный насос. При работе двигателя сжиженный газ расширяется, затем дросселируется и поступает в холодильную камеру, где и охлаждает внутреннюю среду (Кириллов Н.Г. «Автомобильные рефрижераторы и кондиционеры на сжиженном природном газе», Автомобильная промышленность, 2002 г. 10. стр.11-12.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности ее использования для регулирования температуры молока при его перевозке на автомобиле.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков является «Устройство для терморегулирования молока при его транспортировке». Данное устройство содержит цистерну с молоком, термоэлектрические элементы, теплообменники холодных и горячих спаев, датчик температуры, замкнутый контур теплоносителя и блок управления (патент на полезную модель РФ, RU 31637, МПК7 F25B 21/02, 2003 г.).

Однако данное устройство имеет ряд недостатков. В этом устройстве термоэлектрические элементы потребляют электроэнергию, вырабатываемую генератором, установленным на автомобильном двигателе. Это может отрицательно повлиять на работу других потребителей электроэнергии автомобиля, особенно при работе двигателя на частичных нагрузках: на электрическое освещение, зарядку аккумулятора, стартер, контрольно-измерительные приборы и т.д. В устройстве также теплообменники установлены внутри цистерны, т.е. имеют непосредственный контакт с пищевым продуктом, в частности, с молоком, что создает дополнительные проблемы при мойке внутренней полости цистерны и, как следствие, способствует сокращению срока хранения пищевых продуктов.

Была поставлена задача создать автомобильный рефрижератор - автоцистерну с компактной холодильной установкой.

Для достижения указанной цели необходимо создание автомобильного рефрижератора, работающего без существенного потребления электроэнергии, вырабатываемой на автомобиле, для охлаждения пищевых продуктов, или, в зависимости от комплектации, работающего от электрической сети напряжением 220 вольт, полностью исключающего непосредственный контакт испарителя с перевозимой в цистерне жидкостью, и, в целом, с компактной холодильной установкой, позволяющей охлаждение и поддержание необходимой температуры жидкости внутри цистерны, при ее транспортировке и уличной торговле, а также увеличение срока хранения пищевых продуктов.

Поставленная задача решается тем, что в автомобильном рефрижераторе, содержащем в себе цистерну с жидкостью, испаритель с датчиком температуры, блок управления, рефрижератор дополнительно имеет конденсаторный блок, ресивер и фильтр, установленные на крыше автомобиля, холодильная установка работает на озонобезопасном фреоне R 134а, компрессор, установлен на двигателе автомобиля и связан с коленчатым валом с помощью ременной передачи, и терморегулирующий вентиль, причем испаритель закреплен на внешней стороне днища цистерны, внутри изотермической оболочки, медные трубки которого закреплены к наружной поверхности днища цистерны методом пайки, кроме того компрессор, конденсаторный блок, испаритель, фильтр, ресивер и терморегулирующий вентиль герметично соединены медными трубами и гибкими фреоностойкими шлангами, управление холодильной установкой производится из кабины автомобиля с помощью электронного блока.

Новыми признаками заявляемой полезной модели являются то, что автомобильный рефрижератор - автоцистерна дополнительно имеет конденсаторный блок, ресивер и фильтр, установленные на крыше автомобиля. Холодильная установка работает на озонобезопасном фреоне R 134а, компрессор установлен на двигателе автомобиля и связан с коленчатым валом с помощью ременной передачи, и терморегулирующий вентиль, причем испаритель закреплен на внешней стороне днища цистерны, внутри изотермической оболочки, медные трубки которого закреплены к наружной поверхности днища цистерны методом пайки, Кроме того компрессор, конденсаторный блок, испаритель, фильтр, ресивер и терморегулирующий вентиль герметично соединены медными трубами и гибкими фреоностойкими шлангами, Управление холодильной установкой производится из кабины автомобиля с помощью электронного блока.

Компрессор, установленный на двигателе автомобиля и связанный с коленчатым валом, с помощью ременной передачи, позволяет существенно снизить потребление электроэнергии, вырабатываемой автомобилем, для охлаждения перевозимой жидкости, а испаритель, установленный с внешней стороны днища цистерны, внутри изотермической оболочки, позволяет полностью исключить непосредственный контакт испарителя с перевозимой в цистерне жидкостью и, в результате этого, увеличить срок хранения пищевых продуктов. В совокупности существенные признаки заявляемого технического решения позволяют создать компактную холодильную установку, позволяющую охлаждать заливаемую в цистерну жидкую среду и поддерживать необходимую температуру жидкости в цистерне при ее транспортировке и уличной торговле.

Проведенный анализ из уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявляемого технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле полезной модели, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг.1 - Автомобильный рефрижератор - автоцистерна. Общий вид;

Фиг.2 - Схема работы холодильной установки.

Автомобильный рефрижератор - автоцистерна содержит изотермическую цистерну 1 с жидкостью, испаритель 2, установленный с внешней стороны днища цистерны, внутри изотермической оболочки, медные трубки испарителя 2 закреплены на наружной поверхности днища цистерны методом пайки. Компрессор 3 установлен на двигателе автомобиля и связан с коленчатым валом с помощью ременной передачи. Конденсаторный блок 4, ресивер 5 и фильтр 6 установлены на крыше автомобиля, не нарушая его внешнего вида. Рефрижератор работает на озонобезопасном фреоне R 134а. Терморегулирующий вентиль 7 устанавливается между фильтром и испарителем. Испаритель 2, компрессор 3, конденсаторный блок 4, ресивер 5, фильтр 6, терморегулирующий вентиль 7 герметично соединены медными трубами и гибкими фреоностойкими шлангами, образуя замкнутый контур. Изотермическая цистерна может быть установлена как на шасси автомобиля, так и на автомобильном прицепе, при комплектации приводом компрессора от сети 220 В.

Автомобильный рефрижератор - автоцистерна работает следующим образом:

При запуске двигателя автомобиля начинает работать компрессор 3, из которого хладагент по образованному замкнутому контуру поступает в конденсатор 4, где происходит его сжижение и далее по трубопроводу, проходя через ресивер 5, фильтр 6 и терморегулирующий вентиль 7, попадает в испаритель 2, где происходит его испарение и охлаждение. После всасывания хладагента по трубопроводу в компрессор 3 рабочий цикл холодильной установки повторяется. При этом датчик температуры 8, установленный на испарителе 2, управляет режимом работы компрессора 3. При достижении в испарителе заданной температуры от сигнала датчика 8 температуры, срабатывает электронный блок управления 9 и отключает компрессор 3. При последующем отклонении температуры в испарителе 2, за пределы установленного рабочего диапазона от сигнала датчика температуры 8, снова срабатывает электронный блок управления 9 и включает в работу компрессор 3. Контроль и управление установкой производится из кабины автомобиля с помощью электронного блока управления 9.

Таким образом, поставленная задача решена. Создан автомобильный рефрижератор - автоцистерна, работающий без существенного потребления электроэнергии, вырабатываемой на автомобиле, для охлаждения пищевых продуктов, или, в зависимости от комплектации, работающий от электрической сети напряжением 220 вольт, полностью исключающий непосредственный контакт испарителя с перевозимой в цистерне жидкостью, и, в целом, с компактной холодильной установкой, позволяющей охлаждать и поддерживать необходимую температуру жидкости внутри цистерны при ее транспортировке и уличной торговле, а также увеличивающей срок хранения пищевых продуктов.

Автомобильный рефрижератор - автоцистерна соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Автомобильный рефрижератор-автоцистерна, содержащий цистерну с жидкостью, испаритель с датчиком температуры, блок управления, отличающийся тем, что он дополнительно имеет конденсаторный блок, ресивер и фильтр, установленные на крыше автомобиля, компрессор, установленный на двигателе автомобиля и связанный с коленчатым валом с помощью ременной передачи, и терморегулирующий вентиль, причем испаритель установлен с внешней стороны днища цистерны, внутри изотермической оболочки.

2. Автомобильный рефрижератор-автоцистерна по п.1, отличающийся тем, что компрессор, конденсаторный блок, испаритель, фильтр, ресивер и терморегулирующий вентиль герметично соединены медными трубами и гибкими фреоностойкими шлангами.

3. Автомобильный рефрижератор-автоцистерна по п.1, отличающийся тем, что холодильная установка работает на озонобезопасном фреоне R 134а.

4. Автомобильный рефрижератор-автоцистерна по п.1, отличающийся тем, что управление холодильной установкой производится из кабины автомобиля с помощью электронного блока.

5. Автомобильный рефрижератор-автоцистерна по п.1, отличающийся тем, что медные трубки испарителя закреплены к наружной поверхности днища цистерны методом пайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.

Рекуперативный теплообменник холодильной установки относится к рекуперативным теплообменникам и может быть использован в существующих и проектируемых системах холодоснабжения для повышения их холодопроизводительности и надежности.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к области добычи нефти электроцентробежными (штанговыми, электродиафрагменными) насосами
Наверх