Автогрейдер

 

Полезная модель относится к колесным землеройным дорожно-строительным машинам, а именно, к автогрейдерам. Сущность полезной модели заключается в том, что ступицы мостов автогрейдера снабжены съемными проставками с возможностью крепления колес дисковой или бездисковой конструкции. Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в повышении производительности автогрейдера с одновременным уменьшением расхода топлива и износа шин при работе как на сыпучих, так и на твердых грунтах.

Полезная модель относится к колесным землеройным дорожно-строительным машинам, а именно, к автогрейдерам.

Известен автогрейдер ДЗ-122Б класс 140 по ГОСТ11030-93 с эксплуатационной массой 14,9 т. (рекламный проспект АО «Орловский завод дорожных машин», 302042, Россия, г. Орел, Кромское шоссе, 3), предназначенный для земляных работ при постройке полотна дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройства корыта дороги, смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог и обочин и очистки их от снега, а также может быть использован на стройках по уборке территории и очистке котлованов.

Автогрейдер ДЗ-122Б содержит самоходное шасси на пневматическом ходу, включающее раму автогрейдера, передний и задний мосты, рабочее оборудование (грейдерный отвал, бульдозерный отвал, кирковщик) и кабину.

Для крепления шин используются, выпускаемые промышленностью, дисковые колеса. Крепление дисковых колес, с установленными на них шинами, выполнено болтовым соединением непосредственно к ступице переднего (заднего) моста автогрейдера.

Применяемые автогрейдерные шины (14.00-20 ГОСТ12715-95 с размером профиля 370мм) самоходного шасси при работе на твердом грунте из-за больших удельных давлений имеют незначительную пробуксовку, т.е. минимальный их износ.

При работе автогрейдера на сыпучих грунтах (песок, щебень мелких фракций и т.д.) из-за больших удельных давлений шины глубоко погружаются в грунт, пробуксовывают, что приводит к снижению производительности автогрейдера, повышенному износу шин и расходу топлива. Все это следует отнести к недостаткам аналога.

Известен автогрейдер Д3к250-2 класс 180 по ГОСТИ 030-93 с эксплуатационной массой 15 т (рекламный проспект «Крюковского вагонзавода», 39607, Украина, г.Кременчуг, Полтавской обл., E-mail: kvsz @ kvsz.com), предназначенный для земляных работ при постройке полотна дорог (профилирование), возведения насыпей, планировки площадей, устройства земляных корыт, смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта, содержания дорог и обочин, рыхления асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов, очистки дорог от снега, а также может быть использован на стройках по уборке территории и очистке котлованов.

Автогрейдер Д3к250-2 содержит самоходное шасси на пневматическом ходу, включающее раму автогрейдера, передний и задний мосты и рабочее оборудование (грейдерный отвал, бульдозерный отвал, кирковщик) и кабину.

Для крепления шин используются, выпускаемые промышленностью бездисковые колеса. Крепление бездисковых колес, с установленными на них шинами, выполнено болтовым соединением непосредственно к ступице переднего (заднего) моста автогрейдера.

Применяемые широкопрофильные шины для большегрузных автомобилей (1300 х 530 - 533 ГОСТ17394-79 с размером профиля 530 мм) самоходного шасси при работе на сыпучих грунтах (песок, щебень мелких фракций и т.д.) из-за пониженных удельных давлений незначительно погружаются в грунт, имеют незначительную пробуксовку, что приводит к минимальному их износу и повышенной производительности (по опытным данным в 1,5-2 раза) по сравнению с аналогичными по классу автогрейдерами.

При работе автогрейдера на твердом грунте из-за пониженных удельных давлений уменьшается сцепляемость шин с грунтом, что приводит к увеличению их пробуксовки, т.е. к увеличению их износа и повышенному расходу топлива. Это следует отнести к недостаткам.

За прототип принимается автогрейдер ДЗ-98В класс 250 по ГОСТИ 030-93 с эксплуатационной массой 25 т (рекламный проспект ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», 454005, Россия, г. Челябинск, ул. Степана Разина, 1, E-mail: agrinchy @ mail. ru: www. chsdm. ru), предназначенный для земляных работ при постройке полотна дорог, возведения насыпей, планировки площадей, устройства корыта дороги, смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, ремонта и содержания дорог и обочин, очистки их от снега, рыхление асфальтовых покрытий, булыжных мостовых и тяжелых грунтов.

Автогрейдер ДЗ-98В содержит самоходное шасси на пневматическом ходу, включающее раму автогрейдера, передний и задний мосты, рабочее оборудование (грейдерный отвал,

бульдозерный отвал, рыхлитель (кирковщик) и кабину. Конструкция переднего и заднего мостов позволяет использовать сменные шины (16.00-24 ГОСТ12715-95 при размере профиля 432мм и 20,5-25 ГОСТ12715-95 при размере профиля 521мм).

Выполнение автогрейдера со сменными шинами имеет целью расширение возможностей эксплуатирующей организации в части облегчения комплектования его шинами.

Из-за разности наружных диаметров и размеров профиля применяемых шин, при неизменном посадочном размере ступиц мостов, для крепления шин 16.00-24 ГОСТ 12715-95 используются дисковые колеса, выпускаемые промышленностью, а шин 20,5-25 ГОСТ 12715-95 применены оригинальные (специальные) дисковые колеса. Крепление дисковых колес, с установленными на них шинами, выполнено болтовым соединением непосредственно к ступице переднего (заднего) мостов автогрейдера.

Применяемые автогрейдерные шины самоходного шасси при работе на твердом грунте из-за больших удельных давлений имеют незначительную пробуксовку, т.е. минимальный их износ.

При работе автогрейдера на сыпучих грунтах (песок, щебень мелких фракций и т.д.) из-за больших удельных давлений шины глубоко погружаются в грунт, пробуксовывают, что приводит к снижению производительности автогрейдера, повышенному износу шин и расходу топлива. Все это, в том числе и применение специального дискового колеса, для изготовления которого необходима сложная оснастка, следует отнести к недостаткам прототипа.

Целью полезной модели является создание автогрейдера с повышенной производительностью без увеличения расхода топлива при работе на сыпучих грунтах и минимальному износу шин при работе как на твердых, так и на сыпучих грунтах с использованием дисковых колес, выпускаемых промышленностью.

Сущность полезной модели заключается в том, что ступицы мостов автогрейдера снабжены съемными проставками с возможностью крепления колес дисковой или бездисковой конструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид автогрейдера;

на фиг.2 - сечение А-А (крепление широкопрофильных шин бездисковым колесом на заднем мосту самоходного шасси);

на фиг.3 - сечение А-А вариант (крепление автогрейдерных шин дисковым колесом через проставку на заднем мосту самоходного шасси);

на фиг.4 - сечение Б-Б (крепление широкопрофильных шин бездисковым колесом на переднем мосту самоходного шасси);

на фиг.5 - сечение Б-Б вариант (крепление автогрейдерных шин дисковым колесом через проставку на переднем мосту самоходного шасси).

Автогрейдер 1 (фиг.1) содержит самоходное шасси 2 на пневмоходу, включающее раму 3, задний мост 4 и передний мост 5, на котором установлены герметичная кабина 6 и рабочее оборудование 7, включающее бульдозерный отвал 8, грейдерный отвал 9 и кирковщик 10.

В зависимости от условий эксплуатации (работа на сыпучих или твердых грунтах) на автогрейдере используются широкопрофильные шины 11 или автогрейдерные шины 12.

Крепление бездисковых колес 13 (фиг.2) с установленными на них широкопрофильными шинами 11, к ступице 14 заднего моста 4 автогрейдера выполнено болтовым соединением 15, а дисковых колес 16 (фиг.3) с установленными на них автогрейдерными шинами 12, болтовым соединением 17 к проставке 18, закрепленной на ступице 14 болтовым соединением 19.

Крепление бездисковых колес 13, с установленными на них широкопрофильными шинами 11, к ступицам 20 (фиг.4) переднего моста 5 автогрейдера выполнено болтовым соединением 15, а дисковых колес 16 (фиг.5) с установленными на них автогрейдерными шинами 12, болтовым соединением 17 к проставке 18, закрепленной болтовым соединением 19 на ступице 20.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в повышении производительности автогрейдера с одновременным уменьшением расхода топлива и износа шин при работе как на сыпучих, так и на твердых грунтах.

Данное техническое решение будет применено на автогрейдере Д3к250В-4 класс 180 по ГОСТИ 030-93 разработки ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» и может быть использовано на других классах автогрейдеров.

Автогрейдер, содержащий самоходное шасси, включающее раму, передний и задний мосты, сменные шины, кабину, рабочее оборудование, отличающийся тем, что ступицы мостов автогрейдера снабжены съемными проставками с возможностью крепления колес дисковой или бездисковой конструкции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Бульдозер // 102637

Лопата садовая из нержавеющей стали, штыковая с черенком, для сада, огорода и других земляных работ относится к ручным орудиям труда и может применяться в сельском хозяйстве, в том числе для обработки почвы, в строительстве при выполнении земляных работ, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в различных других областях жизнедеятельности человека.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Скрепер // 67119
Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам
Наверх