Рама автогрейдера (варианты)

 

Рама автогрейдера содержит головку (1), хребтовую балку (2) в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу (3), лонжероны (4, 4'), корму (5, 5', 5"), кронштейны (6, 7) для крепления крыльев и мостов соответственно. Лонжероны (4) выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма (5) выполнена в виде коробчатой балки (по 1 и 2 вариантам). По 2, 4 вариантам каждый лонжерон (4 или 4') снабжен двумя кронштейнами (8, 9) для крепления рыхлительного оборудования. По 3, 4 вариантам сечение лонжеронов (4') выполнено коробчатым. Корма (5', 5") выполнена в форме гнутого листа 10, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам (11) лонжеронов (4') либо в форме гнутого листа (12), примыкающего с торца и снизу к лонжеронам рамы (3 и 4 варианты соответственно). Кронштейны (6) крыльев (по 3 и 4 вариантам) выполнены съемными. Полезная модель решает задачи расширения эксплуатационных возможностей, снижения металлоемкости при сохранении надежности. 4 нз.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована, в частности, в рамах строительно-дорожных машин, например, автогрейдеров.

Известна шарнирно-сочлененная рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, изогнутую хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, кронштейны и шарниры соединения двух полурам, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к кронштейну второй полурамы, а другим - к корме, опорную плиту для крепления рыхлителя, кронштейны для крепления крыльев и мостов. Корма выполнена П-образной коробчатого сечения, охватывающей справа, слева и с торца лонжероны второй полурамы. В корме, используя ее коробчатое сечение, образованы аккумуляторные и инструментальные ящики (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Автогрейдер ДЗ-140А», Челябинск, 1990 год, рис.65, 66). Известная рама позволяет устанавливать на автогрейдер рыхлитель заднего расположения за счет наличия опорной плиты, прикрепленной к торцу кормы, что приводит к увеличению металлоемкости и габаритных размеров автогрейдера. В известной схеме крепления рыхлителя к опорной плите, все нагрузки приходятся на лонжероны, вследствие чего, приходится применять лонжероны с развитым поперечным сечением для восприятия этих нагрузок, что приводит к увеличению металлоемкости рамы. Автогрейдер ДЗ-140 не нашел широкого применения из-за сложной шарнирно-сочлененной рамы, больших габаритных размеров и металлоемкости.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, изогнутую хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов. Корма выполнена П-образной коробчатого сечения, охватывающей справа, слева и с торца лонжероны. В корме, используя ее коробчатое сечение, образованы аккумуляторные и инструментальные ящики (см. Руководство по эксплуатации «Автогрейдеры ДЗ-98В», Челябинск, 2007 год, стр.2-34). Современные условия требуют от разработчика многочисленных вариантов продукции, проектирования и изготовления различных комплектаций по требованию заказчика. Отсутствие возможности установки на раме автогрейдера рыхлителя заднего расположения снижает его эксплуатационные возможности. Наличие П-образной кормы коробчатого сечения, охватывающей справа, слева и с торца лонжероны не является конструктивно оправданным, утяжеляет конструкцию, увеличивает ее габаритные размеры. Кроме того, кронштейны крыльев, увеличивающие габаритный размер рамы по ширине, при монтаже или транспортировке повреждаются.

Предлагаемая полезная модель решает задачи расширения эксплуатационных возможностей, снижения металлоемкости при сохранении надежности.

Для достижения указанного технического результата по первому варианту исполнения в известной раме автогрейдера, содержащей последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, лонжероны выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма выполнена в виде коробчатой балки. Отличительными признаками предлагаемого устройства по первому варианту являются выполнение лонжеронов в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а также выполнение кормы в виде коробчатой балки.

По второму варианту исполнения в известной раме автогрейдера, содержащей последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, каждый лонжерон снабжен дополнительно двумя кронштейнами для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, причем лонжероны выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма выполнена в виде коробчатой балки. Отличительными признаками предлагаемого устройства по второму варианту являются наличие на каждом лонжероне двух дополнительных кронштейнов для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, причем лонжероны выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма выполнена в виде коробчатой балки.

По третьему варианту исполнения в известной раме автогрейдера, содержащей последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, корма выполнена в форме гнутого листа, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам лонжеронов рамы. Отличительными признаками предлагаемого устройства по третьему варианту являются выполнение кормы в форме гнутого листа, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам лонжеронов рамы. В частном случае исполнения по третьему варианту кронштейны крыльев выполнены съемными.

По четвертому варианту исполнения в известной раме автогрейдера, содержащей последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, каждый лонжерон снабжен дополнительно двумя кронштейнами для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, а корма выполнена в форме гнутого листа, примыкающего с торцев и снизу к лонжеронам рамы. Отличительными признаками предлагаемого устройства по четвертому варианту являются наличие на каждом лонжероне двух дополнительных кронштейнов для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, причем корма выполнена в форме гнутого листа, примыкающего с торцев и снизу к лонжеронам рамы. В частном случае исполнения по четвертому варианту кронштейны крыльев выполнены съемными.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображена рама автогрейдера (1 вариант); на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 изображена рама автогрейдера (2 вариант); на фиг.4 - вид сверху на фиг.3; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2 и 4; на фиг.6 изображена рама автогрейдера (3 вариант); на фиг.7 - вид сверху на фиг.6; на фиг.8 изображена рама автогрейдера (4 вариант); на фиг.9 - вид сверху на фиг.8; на фиг.10 - сечение Б-Б на фиг.7 и 9.

Рама автогрейдера содержит головку 1, изогнутую хребтовую балку 2, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу 3, лонжероны 4 и 4', корму 5, 5' и 5", кронштейны 6 и 7 для крепления крыльев и мостов соответственно. Лонжероны 4 выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы (по 1 и 2 вариантам). Корма 5 (по 1 и 2 вариантам) выполнена в виде коробчатой балки.

Во втором варианте исполнения каждый лонжерон 4 снабжен дополнительно двумя кронштейнами 8 и 9 для крепления рыхлительного оборудования. Кронштейн 8 прикреплен к средней части лонжерона, а кронштейн 9 - на его конце.

В третьем варианте исполнения сечение лонжеронов 4' выполнено коробчатым. Корма 5' выполнена в форме гнутого листа 10, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам 11 лонжеронов 4' рамы.

В четвертом варианте исполнения каждый лонжерон 4' коробчатого сечения снабжен дополнительно двумя кронштейнами 8 и 9 для крепления рыхлительного оборудования. Кронштейн 8 прикреплен к средней части лонжерона 4', а кронштейн 9 - на его конце. Корма 5" выполнена в форме гнутого листа 12, примыкающего с торцев и снизу к лонжеронам рамы. Кронштейны 6 крыльев (по третьему и четвертому вариантам) выполнены съемными.

Предлагаемая полезная модель предполагает варианты выполнения по требованию заказчика лонжеронов рамы автогрейдера, как коробчатого сечения, так и в виде швеллеров. Лонжероны коробчатого сечения используются в качестве ресиверов для воздуха. Они более трудоемки. Существует необходимость проверять каждый лонжерон-ресивер на герметичность. Применение внешнего ресивера позволяет использовать менее металлоемкие и менее трудоемкие в изготовлении лонжероны в виде швеллеров. Наличие возможности установки на раме автогрейдера рыхлителя заднего расположения расширяет эксплуатационные возможности машины. Крепление рыхлительного оборудования к кронштейнам, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, переносит основные нагрузки к кронштейнам крепления задних мостов и разгружает лонжероны, что позволяет снизить нагрузки на их поперечное сечение, что приводит к снижению металлоемкости при сохранении надежности. Обеспечение возможности выполнения кормы в зависимости от сечения лонжеронов, отсутствия или наличия рыхлителя заднего расположения: в виде коробчатой балки; в форме гнутого листа, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам лонжеронов рамы; в форме гнутого листа, примыкающего с торцев и снизу к лонжеронам рамы снижает ее металлоемкость. Возможность выполнения кронштейнов крыльев съемными позволяет избежать их повреждения при монтаже или транспортировке, что обеспечивает повышение надежности.

1. Рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, отличающаяся тем, что лонжероны выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма выполнена в виде коробчатой балки.

2. Рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, отличающаяся тем, что каждый лонжерон снабжен дополнительно двумя кронштейнами для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, причем лонжероны выполнены в виде швеллеров, полки которых обращены к внутренней стороне рамы, а корма выполнена в виде коробчатой балки.

3. Рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, отличающаяся тем, что корма выполнена в форме гнутого листа, примыкающего сверху, с торцев и снизу к пластинам лонжеронов рамы.

4. Рама автогрейдера по п.3, отличающаяся тем, что кронштейны крыльев выполнены съемными.

5. Рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку, выполненную в виде круглой продольной трубы, поперечную трубу, лонжероны коробчатого сечения, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, кронштейны для крепления крыльев и мостов, отличающаяся тем, что каждый лонжерон снабжен дополнительно двумя кронштейнами для крепления рыхлительного оборудования, первый из которых прикреплен к средней части лонжерона, а второй - на его конце, а корма выполнена в форме гнутого листа, примыкающего с торцев и снизу к лонжеронам рамы.

6. Рама автогрейдера по п.5, отличающаяся тем, что кронштейны крыльев выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рам транспортных средств

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов
Наверх