Автоматизированный реверсивный профилировщик

 

Полезная модель относится к строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, планировке рисовых чеков, полей под хлопчатники и других объектов. 1. Автоматизированный реверсивный профилировщик состоит из передней, рабочей и задней полурам, симметричных параллелеграммных механизмов, передней и задней опоры, опорно-поворотного круга с установленным на нем рабочим органом, например, отвалом, маятниковым измерителем угла, системой автоматического управления высотным положением рабочего органа, смонтированных на мобильном силовом модуле, отличающийся тем, что позволяет выполнить профилирование земляного полотна челночным способом, без разворота машины в конце планируемой полосы на 180 градусов. 2. Автоматизированный реверсивный профилировщик, по п.1, отличающийся тем, что его рама состоит из передней, рабочей и задней полурам, соединенных между собой симметричными параллелограммными механизмами, каждый из которых состоит из тяговой серьги, гидроцилиндра подъема и гидроцилиндра изменения углового положения передней или задней полурамы в зависимости от направления движения всей машины. 3. Автоматизированный реверсивный профилировщик, по п.1, отличающийся тем, что при движении «вперед» измеритель угла, расположенный на задней полураме, управляет гидроцилиндром, соединяющим заднюю полураму с рабочей полурамой и изменяющим угловое положение задней полурамы, при реверсе - движение «назад» - рабочий орган разворачивается на 180 градусов, а измеритель угла, расположенный на передней полураме, управляет гидроцилиндром, соединяющим переднюю полураму с рабочей полурамой и изменяющим угловое положение передней полурамы. 4. Автоматизированный реверсивный профилировщик, по п.1, отличающийся тем, что для перевода рабочего органа в транспортное положение он поднимается гидроцилиндрами подъема и разворачивается вдоль продольной оси машины.

Полезная модель относится к строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, планировке рисовых чеков, полей под хлопчатники и других объектов.

Известны отечественные и зарубежные автоматизированные планировщики полей [1], [2], [3], [4], [6], широко применяемые в мелиоративном строительстве, а также профилировщик-распределитель с автоматическим управлением для устройства оснований дорог [5].

В указанных планировщиках и профилировщиках используются бескопирные САУ, которые имеют значительные преимущества перед копирными (см. [5], [6]). Для получения приемлемой ровности земляного полотна требуется многократный проход машины по одному и тому же месту. Для лучших машин - 2-3 раза, обычно же - 7-8 раз.

Все известные нам автоматизированные планировщики (профилировщики) выполняют выравнивание земляного полотна, двигаясь только в одном направлении - обычно вперед. Поэтому для эффективного выравнивания в обратном направлении они должны развернуться на 180°, что бывает весьма затруднительно, особенно при строительстве линейных объектов, таких, как автомобильные и железные дороги, взлетно-посадочные полосы и другие. Развороту препятствует примерное равенство ширины земляного полотна и физической длины базы планировщика (профилировщика). Например, у длиннобазовых прицепных планировщиков наименьший радиус поворота в рабочем положении составляет от 10 до 16 м. Аналогичные трудности возникают и при планировке прямоугольных площадей, особенно при строительстве рисовых чеков, площадь которых обычно невелика, так, что при развороте остаются необработанными значительные поверхности в углах.

Цель изобретения - при сохранении преимуществ упомянутых планировщиков и профилировщиков сделать возможным их работу челночным способом (вперед - назад - вперед и т.п.) без необходимости разворота на 180 градусов.

На фиг.1 изображен автоматизированный реверсивный профилировщик в рабочем положении (движение вперед), вид сбоку, на фиг.2 - то же, движение назад - реверс; на фиг.3 - то же, в плане; на фиг.4 - профилировщик реверсивный в транспортном положении: рабочая рама поднята, рабочий орган расположен вдоль продольной оси профилировщика.

Изображенный на фиг.1, 2 и 3 профилировщик содержит раму, состоящую из передней 1, задней 2 полурам, между которыми расположена рабочая полурама 3, на которой кронштейном 4 закреплен рабочий орган 5. Рабочий орган (в дальнейшем - РО) может представлять собой отвал (типа автогрейдерного) или шнековый распределитель известного типа (на рисунке не показан).

Полурама рабочая 3 соединена с передней 1 и задней 2 полурамами посредством симметричных параллелограммных механизмов. Каждый из механизмов содержит тяговую серьгу 6, гидроцилиндр подъема РО 7 и гидроцилиндр 8 изменения углового положения передней и задней полурам.

Кронштейн 4 соединен с рабочей полурамой 3 посредством опорно-поворотного круга 9, обеспечивающего реверсирование РО под любым заданным углом к направлению движения профилировщика.

Эффективная работа реверсивного профилировщика по планированию обрабатываемой поверхности, как и в прототипе, осуществляется с участием системы автоматического управления. Так на полурамах 1 и 2 установлены маятниковые помехозащищенные измерители угла 10 и 11 для управления угловым положением соответствующей полурамы с целью получения наибольшей ровности планируемой поверхности.

При движении профилировщика «вперед» (фиг.1) измеритель угла 11, расположенный на задней полураме 2, управляет гидроцилиндром, соединяющим заднюю полураму с рабочей полурамой и изменяющим угловое положение задней полурамы, а при реверсе (фиг.2) - движение «назад» - рабочий орган разворачивается на 180 градусов, а измеритель угла 10, расположенный на передней полураме 1, управляет гидроцилиндром, соединяющим переднюю полураму с рабочей полурамой и изменяющим угловое положение передней полурамы.

Профилировщик содержит также силовой модуль с кабиной машиниста 12 (типа автогрейдерного), переднюю 13 и заднюю 14 колесные опоры.

В предлагаемом профилировщике конструкция с симметричными параллелограммными механизмами позволяет для перевода рабочего органа в транспортное положение (фиг.4) поднимать рабочий орган гидроцилиндрами подъема и разворачивать его вдоль продольной оси машины, уменьшая при этом габариты и увеличивая клиренс машины при транспортировке и передвижении по дорогам.

Предлагаемая полезная модель позволяет значительно повысить эффективность использования и качество работы планировочных строительных машин автогрейдерного типа, используемых при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, планировке рисовых чеков, полей под хлопчатники и других объектов.

Литература:

1. Кузин Э.Н., Ройтерштейн С.С., Файнзильбер М.Л. и др. «Прицепной планировщик». А.с. 824698. Не подлежит опубликованию в открытой печати.

2. Кузин Э.Н., Ройтерштейн С.С., Шейнис E.И. «Планировщик». А.с. 863782. Опубл. в Б.И. 34, 25.09.81.

3. Кузин Э.Н., Ройтерштейн С.С., Корелин В.Ф. и др. «Автоматизированный планировщик». А.с. 815172, опубл. в Б.И. 11, 28.03.81.

4. Кузин Э.Н., Файнзильбер М.Л., Тимофеев Г.И. и др. «Планировщик». Патент США 4045893.

5. Патент РФ 48331 от 10.10.2005, кл. Е-01 С-19 в соответствии с МПК.

6. Кузин Э.Н.: «Автоматизация землеройно-планировочных машин». Московский автомобильно-дорожный институт, Москва, 2008.

1. Автоматизированный реверсивный профилировщик состоит из передней и задней полурам, передней и задней опор, опорно-поворотного круга с установленным на нем рабочим органом, например отвалом, маятниковым измерителем угла, системой автоматического управления высотным положением рабочего органа, смонтированных на мобильном силовом модуле, отличающийся тем, что между передней и задней полурамами расположена рабочая полурама, соединенная своими концами с передней и задней полурамами с помощью симметричных параллелограммных механизмов, каждый из которых состоит из тяговой серьги, гидроцилиндра подъема рабочего органа и гидроцилиндра изменения углового положения задней или передней полурамы в зависимости от направления движения всей машины, при этом маятниковые измерители угла по одному монтируются на передней и задней полурамах так, что измеритель, расположенный на задней полураме, связан с гидроцилиндром изменения углового положения задней полурамы, расположенным в параллелограммном механизме, соединяющем рабочую полураму с задней, а измеритель, расположенный на передней полураме, связан с гидроцилиндром изменения углового положения передней полурамы, расположенным в параллелограммном механизме, соединяющем рабочую полураму с передней полурамой.

2. Автоматизированный реверсивный профилировщик по п.1, отличающийся тем, что перед реверсированием рабочий орган разворачивается с помощью опорно-поворотного круга на 180° так, что рабочая поверхность отвала всегда направлена по ходу движения машины.

3. Автоматизированный реверсивный профилировщик по п.1, отличающийся тем, что для перевода рабочего органа в транспортное положение используются гидроцилиндры подъема, при этом он располагается вдоль продольной оси машины.



 

Похожие патенты:

Бульдозер // 102637

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека и может быть использовано для повышения комфортности работы в быту и на производстве операторов и водителей транспортных средств, выполняющих работы, в положении сидя, а также в области медицины для лечебных и профилактических целей

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх