Автогрейдер с ковшовым погрузчиком

 

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения, в частности, к автогрейдерам с дополнительными сменными орудиями.

Целью создания полезной модели является повышение эффективности процесса.

Поставленная цель достигается тем, что на хребтовой полураме автогрейдера навешивается ковшовый погрузчик, стрела которого выполнена в виде двух боковин, соединенных между собой поперечинами, боковины одним концом опираются на кронштейн хребтовой полурамы, а другим концом соединены с ковшом, гидроцилиндры подъема стрелы установлены между кронштейном хребтовой полурамы и боковинами стрелы; при этом, гидроцилиндр поворота ковша установлен между кронштейном поперечины стрелы и поворотным кронштейном, соединенным с ковшом через тягу.

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения, в частности, к автогрейдерам с дополнительными сменными орудиями, расширяющими возможности автогрейдера. К таким орудиям относится фронтальный ковшовый погрузчик.

Известен автогрейдер с фронтальным ковшовым погрузчиком фирмы «Чемпион» (Champion) Канада (ныне фирма «Volvo» Швеция). Погрузчик смонтирован на трехосном автогрейдере и состоит из ковша, стрелы, гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша и кронштейна на хребтовой балке, к которой крепятся стрела и гидроцилиндры ее подъема.

Недостатками конструкции данного автогрейдера являются:

1. Навеска погрузчика на трехосный автогрейдер, что неизбежно увеличивает базу машины, а значит, ухудшает ее маневренность из-за большого радиуса поворота;

2. Поворот ковша двумя гидроцилиндрами увеличивает металлоемкость и трудоемкость в производстве машины.

Известен автогрейдер с фронтальным ковшовым погрузчиком фирмы «Puckett Bros» США. Погрузчик смонтирован на двухосном автогрейдере и состоит из ковша, стрелы коробчатого сечения, одного гидроцилиндра подъема стрелы, одного гидроцилиндра поворота ковша и кронштейнов крепления стрелы и гидроцилиндров управления.

Недостатками конструкции данного автогрейдера являются:

1. Отсутствие шарнирного сочленения рамы, что снижает маневренность машины;

2. Наличие высокого «горба» в передней части рамы, ухудшающего обзорность передненавесных орудий, в том числе, ковша погрузчика;

3. Стрела коробчатого сечения, имеющая недостаточную жесткость конструкции от боковых нагрузок.

Автогрейдер с ковшовым погрузчиком будет заменять автогрейдер и погрузчик при ремонте, летнем и зимнем содержании автодорог, улиц, тротуаров и площадей городов и населенных пунктов.

При уборке лишнего грунта и снега зимой, заявляемая машина первым проходом сможет формировать валик грунта или снега грейдерным отвалом, а вторым проходом, убирать грунт или снег в транспортное средство. Для

повышения маневренности машины автогрейдер выполнен двухосным, короткобазовым с шарнирно-сочлененной рамой. При этом высота подъема ковша обеспечивает погрузку материала на любое автотранспортное средство.

Целью создания полезной модели является повышение эффективности процесса планировки и профилировки (профилирования) грунтовых поверхностей отвалом автогрейдера, во время производства которых образуется валик грунта вдоль обочины дорог или по периметру планируемой площади, или другой поверхности. Эффективность использования автогрейдера с фронтальным ковшовым погрузчиком заключается в том, что отпадает необходимость использования специальных одноковшовых погрузчиков при небольших объемах работ по погрузке образовавшегося лишнего грунта в транспортное средство. Наиболее полное использование автогрейдера за счет его универсализации сокращает простои машины, так как доля планировки и профилирования в общем объеме работ относительно невелика. Поэтому машина может использоваться и как одноковшовый погрузчик круглый год.

Предварительная грубая разбивка и растаскивание куч, неровностей и валиков грунта ковшом погрузчика автогрейдера и подсыпка ковшом углублений на профилируемой поверхности повышает точность и уменьшает энергоемкость процесса профилирования грейдерным отвалом. Наиболее эффективна с точки зрения производительности - одновременная работа ковшом погрузчика и грейдерным отвалом.

В меньшей степени использовать ковшовый погрузчик автогрейдера можно при вырезке корыт под дорожную одежду или при устройстве кюветов.

Поставленная цель достигается тем, что на хребтовой полураме автогрейдера навешивается ковшовый погрузчик, стрела которого выполнена в виде двух боковин, соединенных между собой поперечинами; боковины одним концом опираются на кронштейн хребтовой полурамы, а другим концом соединены с ковшом, гидроцилиндры подъема стрелы установлены между кронштейном хребтовой полурамы и боковинами стрелы; при этом, гидроцилиндр поворота ковша установлен между кронштейном поперечины стрелы и поворотным кронштейном, соединенным с ковшом через тягу.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами модели и фотографиями прототипов.

Фиг.1 - общий вид автогрейдера с погрузчиком (вид сбоку);

Фиг.2 - общий вид автогрейдера с погрузчиком (вид сверху);

Фиг.3 - фото машины фирмы «Чемпион»;

Фиг.4 - фото машины фирмы «Puckett Bros».

Основой предлагаемой полезной модели является автогрейдер 1, на хребтовой полураме 2 которого навешивается фронтальный ковшовый погрузчик, состоящий из стрелы 3, ковша 4, гидроцилиндров подъема стрелы 5, гидроцилиндра поворота ковша 6, поворотного кронштейна 7, тяги 8, кронштейна 9 поперечины стрелы и кронштейна 10 хребтовой полурамы. Боковины стрелы 3 связаны между собой поперечинами 12. Ковш 4 в верхней своей части оканчивается козырьком 13, препятствующим пересыпанию материала через ковш 4 при его наполнении. Зубья 14 ковша 4, изготовленные из износостойкой стали, необходимы для разрушения слежавшегося материала.

Во время наполнения ковша 4 материалом днище его лежит на грунте и может прижиматься гидроцилиндрами к грунту или занимать плавающее положение. Наполнение ковша происходит силой тяги, развиваемой автогрейдером.

Высота подъема ковша должна быть достаточной, чтобы верхний край кузова транспортного средства (например, самосвала) был ниже ковша в положении его подъема. Угол поворота (опрокидывания) ковша при его разгрузке должен обеспечивать полное опорожнение ковша с различными материалами (песок, щебень и т.д.).

Установка гидроцилиндра 6 поворота ковша между кронштейном 9 стрелы и поворотным кронштейном 7 упрощает монтаж гидросистемы, связывающей гидроцилиндр с гидрораспределителями.

Кронштейн 10, с которым соединены стрела 3 и гидроцилиндры 5, прикрепляясь к хребтовой полураме, обвязывает ее, тем самым, усиливая и повышая жесткость полурамы в этом месте.

Как дополнительное сменное орудие сзади на автогрейдер может навешиваться кирковщик 15 (скарификатор), позволяющий разрыхлить на небольшую глубину плотные грунты.

Автогрейдер с фронтальным ковшовым погрузчиком, содержащий стрелу, ковш, кронштейн на хребтовой полураме и гидроцилиндры управления стрелой и ковшом, отличающийся тем, что на хребтовой полураме автогрейдера навешивается ковшовый погрузчик, стрела которого выполнена в виде двух боковин, соединенных между собой поперечинами, боковины одним концом опираются на кронштейн хребтовой полурамы, а другим концом соединены с ковшом, гидроцилиндры подъема стрелы установлены между кронштейном хребтовой полурамы и боковинами стрелы, при этом гидроцилиндр поворота ковша установлен между кронштейном поперечины стрелы и поворотным кронштейном, соединенным с ковшом через тягу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий
Наверх