Боковое рабочее оборудование и запчасти автогрейдера для очистки дорог от снега

 

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием. Сущность полезной модели в том, что боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее несущую балку 9, поворотный кронштейн 6 и отвал 1, установленный на поворотной балке 4 с помощью шарнирных звеньев, отличается тем, что поворотная балка 4 соединена с поворотным кронштейном 6 горизонтальным шарниром 7 и гидроцилиндром 8. Полезная модель позволяет повысить надежность конструкции.

Полезная модель относится к области дорожного машиностроения, в частности, к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим оборудованием.

Известно рабочее оборудование автогрейдера с боковым отвалом, который установлен на специальной раме, соединенной с основной рамой сложной подвеской (патент RU 2 202 674 С2 Е01Н 5/06).

Недостатками известного рабочего оборудования являются его кинематическая сложность и наличие телескопических звеньев, что снижает его надежность.

Целью разработки полезной модели является создание более простой и надежной конструкции бокового оборудования.

Указанная цель достигается тем, что поворотная балка, на которой с помощью шарнирных звеньев установлен отвал, соединена с поворотным кронштейном горизонтальным шарниром и гидроцилиндром.

Конструкция полезной модели поясняется чертежами:

- на фиг.1 боковое рабочее оборудование автогрейдера (вид сверху);

- на фиг.2 боковое рабочее оборудование автогрейдера (вид спереди).

Боковое рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала 1, закрепленного с помощью шарнирного звена 2 и рычага 3 на поворотной балке 4. Рычаг 3 дополнительно соединен с балкой 4 гидроцилиндром 5. Поворотная балка 4 соединена с поворотным кронштейном 6 горизонтальным шарниром 7 и гидроцилиндром 8. Поворотный кронштейн 6 соединен с несущей балкой 9 вертикальным шарниром 10 и гидроцилиндром 11. Несущая балка 9 соединена с рамой авто грейдера 12 с помощью шарнирных звеньев 13 и 14. Шарнирные звенья 13 соединены с рамой авто грейдера 12 гидроцилиндрами 15.

Работает описанное оборудование следующим образом. С помощью гидроцилиндров 15 несущая балка 9 устанавливается на нужную высоту. Гидроцилиндром 11 устанавливается необходимый угол отвала 1 относительно продольной оси машины. При этом вместе с отвалом 1 вокруг вертикального шарнира 10 поворачиваются поворотный кронштейн 6 и поворотная балка 4. С помощью гидроцилиндра 8 устанавливается угол отвала 1 относительно горизонта. При этом несущая балка 4 поворачивается вокруг горизонтального шарнира 7 вместе с отвалом 1. С помощью гидроцилиндра 5 отвал 1 можно перемещать относительно поворотной балки 4 при этом происходит поворот шарнирного звена 2 и рычага 3. Такая установка отвала 1 расширяет технологические возможности оборудования и позволяет вести работу за дорожным ограждением и на откосах дорожного полотна.

Во время движения автогрейдера положение отвала можно корректировать. Если гидроцилиндры 8 и 15 перевести в плавающее положение, отвал под своим весом будет скользить по поверхности, что бывает необходимо при очистке дороги от снега.

Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее несущую балку, поворотный кронштейн и отвал, установленный на поворотной балке с помощью шарнирных звеньев, отличающееся тем, что поворотная балка соединена с поворотным кронштейном горизонтальным шарниром и гидроцилиндром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Полезная модель относится к конструкции землеройно-транспортных машин, а именно к автогрейдеру

Полезная модель относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к устройствам для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий
Наверх